Меню
О Нас
МАНУЭЛА КРАЛЛЕР: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗНЕС УБИВАЕТ ВСЕ»
ЗАЯВЛЕНИЕ БЫВШЕЙ ВОКАЛИСТКИ XANDRIA
Интервью
14 сентября, 2017г.
Vera Donovan

Узнав об уходе из Xandria вокалистки Дианы ван Гирсберген, ее предшественница на посту фронтвумен группы Мануэла Краллер вышла из продолжительного анабиоза и написала обращение к поклонникам, в котором изложила свое видение ситуации, а также поделилась собственной историей пребывания в Xandria и причин ухода из группы. Все мы помним знаменитое высказывание одиозной экс-вокалистки Nightwish Анетт Ользон о том, что «музыкальный бизнес умирает». Мануэла пошла в своих рассуждениях в ином направлении, и, по ее мнению, музыкальный бизнес… «убивает всё». Предлагаем погрузиться в увлекательное чтиво от Мануэлы Краллер по самой животрепещущей теме female fronted metal последних дней.

«Шокирована новостью о том, что Диана ушла из Xandria… или ее «ушли». Честно говоря, я разочарована, как они объявили о том, что Диана больше не часть группы. Ни «спасибо», ни настоящих объяснений, ни причин – ничего. Точно так же, как и в моем случае. Неважно, что случилось там между ними, но можно же сказать «до свидания» по-человечески. Поклонники тоже заслуживают правды. По крайней мере, немного больше информации, чем та, которую предоставили. Но это музыкальный бизнес – всегда сохраняй лицо. «Шоу должно продолжаться». Так что давайте возьмем следующую вокалистку, чтобы не пропускать концерты. Вот как, по их мнению, это работает.

Преклоняюсь перед Дианой, у которой хватило смелости поделиться своим видением этого всего, несмотря на то, что ей – я уверена! – было сказано молчать. Такая открытость требует многих сил… Она сделала то, на что у меня не хватило духу четыре года назад, когда я покинула группу. Я не хочу сказать, что Xandria – сборище скверных парней. Это не так. Если бы бизнес не встал между нами, уверена, мы бы отлично ладили. Но скажу откровенно: музыкальный бизнес убивает все. В некотором роде он разрушает человечность. Ему на тебя плевать. Тебе нужно самой о себе заботиться, потому что остальным всё равно.

Так что хотя бы вот сейчас, через четыре года после моего ухода, я решилась открыть свое сердце. Потому что за последние годы я поняла вот что: говори то, что думаешь. Будь собой. Иначе ничего не изменится…

Я в общих чертах понимаю, как работает музыкальный бизнес в финансовом плане. Концерты должны быть отыграны. Но как же здоровье вокалиста? Что важнееУспех или здоровье? Люди «по ту сторону», уверена, без колебаний скажут«Здоровье». Но будучи внутри этого бизнеса и будучи членом гастролирующей группы, ты не можешь рассуждать так просто. Все куда сложнее. Нет только черного и белого, ни для вокалиста, ни для группы.

Ты — вокалистка, ты — фронтвумен. Ты первый человек, на которого смотрят люди. И в процессе исполнения ты  извлекаешь свою душу из тела каждый божий концерт. И если ты в успешной группе и все в отношениях ее членов в порядке, ты мотивирована стараться по максимуму. Даже больше максимума. Для группы, для фанатов, для самой себя. Ты живешь для этого, всем сердцем, со всей своей страстью.

Потом, через некоторое время, на смену всем этим  новым впечатлениям от тура, прекрасным концертам, встречам с отличными людьми… приходит осознание того, что твое тело уже не работает так, как ты хочешь, чтобы оно работало. Гастроли требует многого от музыкантов, особенно от певцов, потому что твой инструмент – он не где-то вовне. Это ТЫ. А голосу необходимо отдыхать и восстанавливаться. Телу, кстати, тоже. Но в туре слишком мало времени на восстановление.

А потом все эти изменения нарастают. И ты стремишься не заболеть в течение тура. Но под влиянием стресса и этого давления на саму себя в каждом туре тебя настигает болезнь, и ты не можешь толком выздороветь. Чтобы не разочаровывать фанатов и коллег, ты решаешь быть бойцом и выходишь на сцену даже с ларингитом и риском угробить свой голос навсегда. Ты слепа. Ты стараешься справиться с этим, снова и снова. До тех пор, пока не достигаешь критической точки и понимаешь: хватит. Достаточно пожертвовала собой. Наступило время сказать «стоп», пока не стало слишком поздно.

И ты осознаешь, что отменить тур – это, может быть, последняя возможность спасти здоровье, однако  для группы это будет плохо. И ты все еще решаешься на отмену. Ради себя, ради собственного голоса. Это может быть наилучшим решением. Но, как я сказала, музыкальный бизнес убивает человечность. Шоу должно было продолжаться, поэтому в итоге я не нашла сил сказать «нет». На меня было столько давления, что я не смогла отменить выступления. Я продолжила. И потеряла себя, потому что не последовала за своим сердцем. Я сделала то, чего ожидали от фронтвумен. Я действовала против здоровья. Для группы. Наихудшее из решений.

По этой причине я не только все больше и больше теряла доверие в группе, но также я утратила и страсть к музыке. Никогда не думала, что такое может случиться. Но на сцене я чувствовала себя просто куклой, словно я больше себе не принадлежу. И вот тогда я окончательно поняла, что пора дернуть стоп-кран. Так я и сделала. Я покинула группу. С грустью, но и с чувством облегчения. Снова свободна. Свобода снова быть собой.

Почему я рассказываю сейчас эту историю? Я считаю, все «по ту сторону» должны знать, что, как мне известно, к женщинам на метал-сцене не всегда относятся так, как следовало бы. В группе, состоящей из мужчин, зачастую не хватает понимания потребностей женщины-вокалистки. Не хочу судить все femalefronted группы, но хочу попросить членов групп, менеджмент и лейблы больше заботиться о женской части коллектива. Больше обсуждать проблемы (это к вокалисткам относится. Сразу говорите, что думаете, не тяните, как я). Что касается остальных: играйте меньше концертов, даже если это означает некоторую потерю в деньгах. Спрашивайте, все ли в порядке. И если нет – поинтересуйтесь, что нужно сделать, чтобы вокалистка себя чувствовала комфортнее. Перестаньте давить финансовыми вопросами из-за жадности и стремления к успеху любой ценой. Это не сработает. Надеюсь, не сработает. И также надеюсь, что люди, вовлеченные в этот бизнес, сделают выводы из этих ситуаций. Возможно, чему-то научатся на примере таких женщин, как Диана. Или, возможно, таких женщин, как я.

Потому что самое главное в этом всем (и это то, что мы практически потеряли) – это сама МУЗЫКА. Поэтому мы ее и создаем. Поэтому мы поем. Чтобы принести музыку людям. Вам, вашим сердцам.

Всегда вашаМануэла

В дополнение к сказанному по поводу ухода Дианы из Xandria:

Вы читаете мои откровения, и я испытываю облегчение от того, что наконец-то поделилась с вами своими мыслями и опытом. НО… но есть одно большое НО: что бы там ни произошло между мной и Xandria, ребята не заслужили такого жуткого потока дерьма на их странице в Facebook. Я не хочу себя ставить ни на сторону Дианы, ни на сторону группы. Мне неизвестна подоплёкаЯ не могу никого судитьИ вы не должны, потому что у любой медали есть две стороны. Нет лишь черного и белого. Между членами группы случается непонимание, задетые чувства и много всего другого. Как я сказала, я преклоняюсь перед Дианой за то, что у нее хватило смелости открыться, и я желаю ей всего наилучшего. Но я не знаю настоящих фактов, внутренних причин конфликта. И вы тоже не знаете. Разумеется, Xandria меняли вокалисток. И да, как я писала, возможно, что-то в отношениях могло быть и лучше. Не всегда там были райские условия. Но видеть, как народ осуждает Xandria, не зная реальных обстоятельств, читать эти жуткие слова, которыми фанаты хлещут ребят – это ранит мою душу. И я знаю, что у ребят из группы, если говорить не применительно к вопросам музыкального бизнеса, есть сердце. Они не идеальны, как и мы все, как и я. Но прошу вас, подумайте перед тем, как осуждать. И помните: ничто не имеет всего одну сторону».

Чуть позже Мануэла высказалась о своем теперешнем состоянии и о проблемах, с которыми связано ее длительное молчание и бездействие на поприще музыки:

«Многие из вас говорили, что вас огорчили мои слова об утрате страсти к музыке. Честно скажу: целый год после ухода из группы я не пела вообще. Мне понадобилось длительное время, чтобы вновь почувствовать себя комфортно в плане голоса и начать медленно двигаться вперед в отношении моих музыкальных проектов. Я не хотела давить на саму себя, потому что этого было достаточно в прошлом. Я хотела дать себе время.

Но в последние месяцы я поняла, что хватит паузы. Мое тело сказало мне, что нужно снова петь. Я заболела в прошлом году и у меня были большие проблемы со щитовидкой (аутоиммунный тиреоидит (тиреоидит Хашимото)). Я очень «духовный» человек, поэтому всегда ищу эмоциональную подоплеку под физическим заболеванием, и я поняла, что проблемы со щитовидкой вызваны тем, что я не говорю о том, что думаю. А еще поняла, что пение помогает мне излечиться и открыть чакры горла опять. И действительно, когда стала больше петь – началось постепенное улучшение. Стала почти собой. Страсть к музыке вернулась, и я не могу описать, как счастлива в этой связи. Наконец-то я чувствую невероятную потребность снова заниматься музыкой, сочинять, писать стихи, петь.»

Vera Donovan
Автор публикации
все записи автора