«Вы делаете фотографию не просто используя камеру. Вы вкладываете в акт фотографирования все картины, что вы когда-либо видели, все книги, что когда-либо читали, всю музыку, что слышали, и людей, которых вы когда-либо любили.»
— Энсел Адамс
Искусство – это такое комплексное понятие. Будучи многогранным, оно взаимодействует с огромным количеством сфер и аспектов, неизменно пуская корни в самое наше сердце. Считается, что искусство берёт истоки в самых тёмных уголках души, таким образом, являясь способом рассказать наши истории, выразить наши страхи и боль…
Мысленно возвращаясь в 2015 год, когда проект Phantasma выпустил “The Deviant Hearts” – полноформатный концептуальный альбом и несколько видеоклипов, я вспоминаю тот самый момент, когда увидела промо-снимки проекта, сделанные итальянским фотографом и художником Фабио Интерра. Я была поражена до глубины души атмосферой тех фотографий, их эмоциональностью, и только тогда «пазл» для меня сложился окончательно – через работы этого невероятно талантливого человека и живой души, я открыла мир, который так давно искала.
Мне повезло узнать Фабио и его историю от него самого. Он родился в маленьком городке на севере Италии. Стремление творить проявилось у Фабио ещё в детстве, когда он начал рисовать мультфильмы. Позже он посещал различные курсы, чтобы улучшить свою технику, что сделало его рисунки более продуманными, концептуально завершёнными и зрелыми.
«Искусство и творческий процесс, связанный с изучением изображения, всегда завораживали меня. Фотография же пришла в мою жизнь после летних каникул 2009-ого года, которые я провёл в прекрасном местечке Ле-Конке во французском регионе Бретань. Волшебное место, потрясающий свет и атмосфера околдовали меня, поэтому, как только я вернулся домой, я решил познать мир фотографии — одной из самых сильных сторон искусства — и начал посещать вечернюю школу в Итальянском Институте Фотографии в Милане. С тех пор, я не переставал снимать.»
— Фабио Интерра
Итак, я приглашаю вас погрузиться в абсолютно аутентичный мир, созданный этим талантливым фотографом, вместе со мной…
MG: Фабио, друг мой, твои работы такие эмоциональные и атмосферные! Когда я смотрю на них, я всегда испытываю некую тревогу или, наоборот, огромнейшее облегчение, успокоение. Таким образом, в большинстве случаев, в твоих работах присутствует оттенок печали, невысказанного желания, «внутренней борьбы», я бы сказала. Как это всё описывает тебя, твоё мировоззрение?
Фабио: Честно говоря, я немного стыжусь говорить о самом себе. Я определённо не «солнечный человек», и когда я оказываюсь на виду, я просто реагирую на обстановку вокруг себя (что, кстати, не делает меня фальшивым). Что касается моей семьи, я всегда сталкиваюсь с огромным непониманием, мои родные всегда находят возможность высказать своё мнение, которое бывает довольно «ограниченным», что ведёт к большому конфликту в наших отношениях (и я не получаю ни стимула, ни похвалы – я просто смирился с таким отношением). Очевидно и наличие проблем с работой, что также влияет на моё настроение. Вообще, говоря о самом себе, я бы солгал, если бы сказал, что у меня нет внутренних конфликтов, но я бы предпочёл не упоминать о них, так как эти конфликты являются основой моей фотографии, и я боюсь, что, рассказав о том, что происходит у меня внутри, я лишу мои работы некой магии. Так что, единственный способ самовыражения для меня – это фотография! Выражение «Mal de Vivre» (французское выражение, обозначающее концепцию меланхоличного, печального образа – прим. интервьюера) прекрасно описывает меня. Надеюсь, ты понимаешь меня, и я благодарю тебя за это…
MG: Мог бы ты, пожалуйста, описать процесс подготовки к той или иной съёмке? Это ты разрабатываешь концепцию, или модели также привносят свои идеи?
Фабио: Да, конечно! Большинство идей «начинаются» с меня. Обычно я люблю проводить время в Сети, так как я постоянно ищу вдохновения для своих работ. Я смотрю много фотографий, картин и иллюстраций (мне нравятся винтажные, драматичные и мрачные изображения). Иногда я черпаю вдохновение для своих проектов из сновидений (знаю, звучит странно, но это правда (улыбается)). Оставшееся время я ищу вдохновения гуляя в лесу, потому что это моё идеальное место для отдыха и возможности подумать о чём-нибудь.
Что касается аутфитов, я всегда стараюсь восстановить ту одежду, что мне доступна, или купить её в Интернете. Я также использую старые платья моей мамы, сестёр и тёти. В иных случаях я иду к дизайнеру с какими-нибудь набросками. К сожалению, постоянного фэшн-дизайнера в моей команде нет (то же самое касается дизайнера украшений).
MG: Ты начал фотографировать пейзажи не так давно. Лично для меня каждое такое фото – бесценно, потому что твоё видение природы – это что-то запредельное, правда. Так скажи, отличаются ли чувства, которые ты испытываешь при съёмке природы, от тех, кто ты испытываешь, работая с людьми, и как?
Фабио: На самом деле, первым моим жанром съёмки был как раз пейзаж (когда я только пошёл в фотошколу). Я всегда говорил, что стану фотографом пейзажей. Однако на втором году обучения, мы изучали ню и фэшн-съёмку, и именно тогда я изменил своё мнение и начал снимать людей. Так как я люблю оба жанра, я хотела объединить людей и природу. Работа с людьми даёт мне возможность реализовывать свои идеи, тогда как фотография природы расслабляет меня.
MG: А какую музыку ты слушаешь?
Fabio: У меня нет какого-то определённого любимого музыкального жанра. Мне нравится много разной музыки, и мой выбор зависит от настроения.
Мне по-настоящему нравится санудтрек к Silent Hill (и к игре, и к фильму), к сериалу Твин Пикс, к фильму Пианино, M83, Royksopp, Chromatics и так далее. Кстати, в юности я танцевал только под рэп и хип-хоп.
MG: Что насчёт кино? Вдохновляют ли тебя музыка и фильмы на создание твоих работ?
Фабио: Конечно, кино – это один из самых сильных источников вдохновения в плане цвето-коррекции, съёмки и атмосферы. Я предпочитаю триллеры (особенно психологические), ужасы, фэнтази и мистику. Я также люблю смотреть анимационные фильмы (например, мультфильмы студии Studio Ghibli0 и да, мультфильмы Walt Disney, но только тогда, когда мне нужно хорошенько поднять себе настроение (смеётся). В последние годы я начал смотреть много сериалов. Самый мой люимый сериал — это, конечно же, «Настоящий детектив» (тот, который первый). Мне всё нравится в нём – и заставка, и сама история, и его «тональность».
MG: Кстати, не могу не спросить о твоей потрясающей работе с Phantasma. Расскажи, пожалуйста, как развивалась концепция этого проекта?
Fabio: Я участвовал в этом проекте в качестве фотографа, снимая и самостоятельно интерпретируя уже существующую историю, написанную талантливой Шарлоттой (Шарлотта Весселс, вокалистка и автор текстов проекта Phantasma и группы Delain – прим. интервьюера). Я был счастлив, когда она связалась со мной по электронной почте. Я просто не мог поверить, что кто-то захотел бы работать с моим собственным стилем и видением. Это потому что здесь, в Италии, со мной связываются только когда нужно отснять какие-то события, повседневные моменты и свадьбы – иными словами, это работа, лишённая креативности. Ты только вообрази, как я был счастлив, когда из множества фотографов для создания чего-то грандиозного выбрали именно меня. Сначала я не мог скрыть своего волнения, потому что мой английский не так уж и хорош, а мне нужно было работать с людьми, которые говорят по-английски абсолютно свободно! Однако мои волнения исчезли, как только я лично встретился с Шарлоттой и Георгом (Георг Нойхаузер, вокалист и композитор проекта Phantasma и фронтмен группы Serenity – прим. интервьюера): это два прекрасных, волевых и дружелюбных человека! Я провёл пару отличных дней с ними, и я абсолютно доволен результатом проекта.
MG: А тебе самому понравился “The Deviant Hearts”? Что этот альбом значит лично для тебя? Какая твоя любимая песня на пластинке?
Фабио: О, да! Я очень люблю этот альбом, саму историю и посыл. Вне сомнений, мой любимый трек – это “Runaway Grey”. Я чувствую, что мне по-настоящему близко настроение этой песни. Особенно мне нравится начало песни:
“Октябрь так сильно сковал мои корни,
Тучи и дожди повисли надо мной,
И дерево без корней
Не много выдержит штормов…”
MG: Что касается твоих выставок, скажи, ты помнишь самую первую из них?
Фабио: Ну, что касается выставок моих картин, они не всегда позитивно принимались публикой, особенно последние: я рисовал картины, изображающие павших ангелов. Это метафора, выражающая то, что я испытывал на протяжении всей своей жизни, и в общем, я бы мог описать это как «забвение». Я подвергся жёсткой критике, но это неважно.Там, где я живу, люди очень ограничены, они привыкли видеть изображения гор, цветов, синего неба и тому подобное. Представь выражения их лиц, когда они увидели мои работы (смеётся).
С фотографиями всё было ровно наоборот. Публике сразу понравились мои снимки, и я особенно помню своё первый настоящий перфоманс. Я делал выставку вместе со своим другом, и вместе с его организацией мы таким образом отдавали честь миланской поэтессе Альде Мерини (она была помещена в психбольницу)
Первая выставка называлась «Camere Oscure» («Тёмная Комната») и представляла собой место, где жили заключённые люди, и мы пытались показать удушающий дискомфорт, в котором приходится жить несчастным людям. В названии мы использовали игру слов, потому что “Camere Oscure” может трактоваться двояко:
1. это палаты психиатрических больниц,
2. специальные фото-комнаты, где печатаются фотографии.
Вторая выставка «ControVersi» вышла более зрелой. Мы снимали портреты, не видя лиц моделей (лица были укрыты различными материалами). Портреты, изображающие удушение и клаустрофобию. Чёрно-белая гамма показала даже больше, чем мы хотели. В добавок ко всему, мы решили покрыть тела моделей отрывками стихотворений Альды Мерини. Обе выставки были успешны. Выставки проходили в загородном замке недалеко от того места, где я живу, и это было настоящим чудом — столько людей посетили выставки!
MG: Как сейчас обстоят дела с рисованием? Ты что-нибудь рисуешь сейчас? Кстати говоря, как отличается то, что ты испытываешь рисуя, от того, что испытываешь, делая фотографии?
Фабио: Я сейчас редко рисую. Хотелось бы перенести мои рисунки с бумаги на цифровые носители, поэтому я купил графический планшет с монитором (который я также использую для обработки фотографий) и начал снова рисовать. Рисование, как и фотография, помогает мне расслабиться и сбежать от реальности. Это мой вид «Рая», и когда я не хочу ничего выражать своими рисунками, я просто перерисовываю уже существующие работы. А ещё меня всегда завораживала манга (японские комиксы — прим. интервьюера).
Я начал проект «Падшие Ангелы», в который войдут мои картины — та самая метафора, связанная с забвением, и которая получила продолжение в моих фотографиях.
MG: Я также заметила, что обычно ты не снимаешь в помещениях, студиях. Почему так происходит?
Фабио: Вообще, я и правда не люблю снимать в помещении. Мне кажется, помещение ограничивает меня больше, чем природа. Что касается самих фотографий, всё получается гораздо лучше, когда я фотографирую, будучи окружённым природой. А лучшее время для съёмки на природе — это период с октября по февраль.
Я люблю естественное освещение (особенно когда солнце прячется за облаками), потому что это выглядит волшебно. Вспышка слишком «фальшива» для меня, и я люблю играть с эффектом размытия.
MG: И последнее, о чём я бы хотела попросить тебя: сформулируй свой девиз и посоветуй что-нибудь тем, кто пытается найти свой путь в фотографии и в творчестве вообще.
Фабио: Вообще всё, что касается искусства – это всегда нелегко, потому что твоя работа не всегда ценится. Если мы говорим об Италии (и исключаем сферу моды), здесь всё ещё господствует концепция фотографии как воспоминания, сама идея здесь очень устарела. Мне необходимо переехать в другую страну однажды (улыбается). И вообще, у меня нет своего собственного девиза, но много лет назад один человек сказал мне: «Многие любят искусство, но немногие к нему причастны». Я иногда тоже так говорил. Во-первых, верь в то, что ты делаешь! К сожалению, путь фотографа очень сложный, и конкуренция сейчас велика. Позволь себе вдохновляться природой, музыкой, черпай идеи в Сети, книгах и на других ресурсах. Посещение фотошколы определённо поможет в технических аспектах, но всё остальное ты получишь только заглянув в самого себя. Доверяй себе, будь тем, кто ты есть на самом деле, чувствуй. Таким образом, ты должен отделиться от массы (это именно то, что я пытаюсь делать).
Больше работ Фабио Интерра можно найти по ссылкам:
Facebook: https://www.facebook.com/FabioInterraPhotography/
Vimeo: http://vimeo.com/user11962179
Instagram: http://instagram.com/fabio_interra
Корреспондент MetalGossip: Жанна Садовская