Для Артёма, гитариста группы, всё началось в ноябре 2015 года, когда на концерте группы Nachtmahr он познакомился с вокалистом Михаилом Евдокимовым, известным по группам Hackmesser и Kinder.
Михаил выступил с предложением создать новую индастриал-группу, и у него уже были готовы две демки, в итоге превратившиеся в песни Freiheit и Eisenwut.
Ребята долго думали над названием группы, однако решили остановиться на варианте Eisenwut, который переводится как «железная ярость». Оно как нельзя лучше подходило выбранным музыкальным ориентирам новой формации.
Михаил доукомплектовал группу барабанщиком, пригласив Игоря Еселевского из Kinder. Eisenwut одолжили басиста из группы Chaos Rising, а также позвали давнюю знакомую Артёма – Елизавету Штольц занять место у гитары и на бэк-вокале. У ребят не было никаких сомнений относительно профессионализма Лизы, поэтому никакие другие варианты даже не рассматривались. Девушка охотно откликнулась на предложение:
«У меня в тот момент был другой проект. Мы дали концерты в нескольких мелких клубах, но дальше этого дело не шло. К предложению Артёма я отнеслась с энтузиазмом, так как мне еще давали возможность петь на концертах».
Лиза сама себя называет сапожником без сапог: будучи преподавателем по вокалу на тот момент у нее не было ни демок, ни концертных записей своего вокала.
Когда состав был полностью укомплектован, началась запись альбома. Как рассказывает Артём:
«Запись длилась год. В феврале 2016 мы выложили в сеть раннюю версию песни Freiheit и засели писать демки. Летом я увидел объявление Томаса Райнера (композитора, музыканта и участника коллективов Nachtmahr, L’Âme Immortelle, Siechtum) о создании сборника каверов песен Nachtmahr. С Томасом мы были знакомы через соцсети, поэтому списались с ним и предложили записать свой кавер для этого диска».
Сначала вместе с Chaos Rising был подготовлен кавер на Mein Name. Затем Артём предложил Томасу прослушать кавер одноименной песни Nachtmahr , записанный силами новой группы Eisenwut. Райнер работу похвалил, но уточнил, что в группе гораздо больше потенциала, чем демонстрирует данная запись.
«После этого сообщения я всю ночь дома работал, придумывал идеи, Миша за ночь опять же дома записал вокал, и в шесть утра мы прислали Томасу новый полностью готовый сведенный трек, который тот посчитал крутым».
Осенью 2016 Томас Райнер объявил группе, что его лейбл Trisol Music Group готов подписать контракт с группой. Поклонники молодого коллектива могут быть уверены, что группа не пропадет с радаров еще в течение долгого времени, так как было заключено соглашение на выпуск четырех полноформатных альбомов. Дебютный альбом от группы лейбл ждал к концу января 2017, поэтому для музыкантов началась пора бессонных ночей и не только. Ради музыки ребятам пришлось кардинально менять свою жизнь.
«Артём уволился с работы. Михаил, по профессии инженер, был вынужден перестроить свой рабочий график, чтобы он мог вместить достаточно времени для записи. Я преподаю в студии рок-вокала Fox Sound, но я договорилась с начальством, что на время записи я буду уделять меньше времени занятиям с учениками. Для того, чтобы записываться нас должна была быть возможность бросить все дела и приехать», — рассказывает Лиза.
«Мы приехали в пустующую квартиру Михаила, закрылись на ключ и неделями работали. Мы не мешали соседям по дому из-за хорошей звукоизоляции, которую устроили из подручных материалов: в ход шли ковры и одежда, в особенности рубашки», — дополняет Артём.
Записанный материал участники группы относили на студию Light Temple Records. Со сведением помогал Николай Венгржанович, давний друг группы. Николай много лет работал в Штатах, а сейчас сотрудничает с группами Бони НЕМ и СЛОТ. Мастеринг альбома по настоянию Томаса Райнера проводили в Германии на Studio-600, Krischan Wesenberg.
Но вклад Томаса в альбом своих протеже на этом не ограничился.
«Во-первых, он переписал все тексты! Мы старались писать на немецком, так как базовое знание языка имеется, но, поскольку немецкий для нас не родной язык, в тексты вкрались некоторые ошибки. Томас не перекраивал песни, а помог исправить грубые ошибки и поменять местами фразы, чтобы текст стал более звучным. Во-вторых, он помог нам записать песни, присылая видео, в которых он интонационно пропевал наши тексты. Ориентируясь на эти материалы, мы готовили песни», — рассказывает Артём.
Что касается музыки – часть была написана Артёмом, часть написана Михаилом, и есть треки совместного авторства. Лиза корректировала материал с точки зрения теории музыки: работала с оркестровками, раскладывала вокальные партии на хоровые. И невероятный факт: в проекте песни Freiheit лежит 92 вокальных дорожки! Ребята самостоятельно записали тонну материала: например, 28 партий женского хора Лиза записала подорожечно в одиночку.
Лиза пояснила: «Мне помогло образование и практика в хоровых коллективах. Я приезжала на запись и получала задание сделать партию хора, поэтому приходилось придумывать и исполнять всё на ходу. Записанный материал наслаивался, и в результате получался жирный микс».
Eisenwut остались довольны конечным результатом, но при подготовке следующего альбома ребята планируют несколько изменить подход к записи музыки, опасаясь повторений. Новый альбом, кстати, уже в работе: готовы пять демо-песен, и есть множество планов относительно того, каким должен получиться конечный результат. Eisenwut намекнули, что хотят записаться с живым оркестром в студии, но подчеркнули, что это все еще подлежит обсуждению.
Группа планирует дать два концерта в Москве и Санкт-Петербурге в конце сентября, а также есть идея провести совместный концерт вместе с военным Оркестром 13-й Армии ВКС в Балашихе этим летом.
Дебютный клип группы снимался при поддержке компании Irbis Show, предоставляющей концертное оборудование напрокат. Irbis Show разрешили ребята провести съемки у себя на складе. За видеоряд отвечала давняя подруга группы, работающая на «Первом канале». В клипе планировался сюжет, но из-за отсутствия финансовых вливаний и для сокращения затрат на съемки, от сюжета было решено отказаться.
Из-за выбранного имиджа группа часто слышит обвинения в фашизме, но у них сложилось своё мнение на этот счет:
«У нашего населения в особенности после Второй мировой войны появилось недоверие к немецкому языку. К любой группе, поющей на немецком, граждане РФ относятся агрессивно, что уж говорить про российскую группу, которая решила петь на немецком. Это разрыв шаблона. Eisenwut ни к кому себя не причисляют, в плане политических взглядов мы индиферрентны. Возвращаясь к вопросу, почему мы поём на немецком, мы поём, потому что можем!».
За организацию интервью благодарим OMI PR и Минаеву Олесю, а также клуб ROCK HOUSE и Ивана Лазичного.