Меню
О Нас
Der Elefant
in the room
Интервью
15 июня, 2017г.
Светлана Соколова

Алекс Шолпп (гитары), Тимм Шрайнер (ударные) и Кевин Чоун (бас) встретились, обеспечивая музыкальное сопровождение Тарье во время студийной работы и на живых выступлениях. Их группа Der Elefant не хитроумный продюсерский проект, но детище трех музыкантов, которые общаются и играют вместе  достаточно долго, чтобы создание общей группы стало естественным и даже необходимым для них шагом. В активе группы уже есть  одноименный EP Der Elefant

Нам удалось пообщаться с Кевином и Алексом.

Алекс: Мы с Кевином уже столько знаем друг друга, нам комфортно играть вместе, и я подумал: а почему бы не сделать что-то еще, отдельно от нашего общего проекта? У меня была пара идей на этот счет, так что я просто арендовал студию на два дня, и… мы взялись за дело. Скажу честно, у меня были только сырые наработки. Не было никаких сомнений, что Кевин должен быть в группе; мы, правда, планировали работать с другим барабанщиком, но он не смог, потому мы решили: «Хей, у нас же есть Тимм!».

Тур с Тарьей, работа в своих группах (Farmer Boys у Алекса; Cosmosquad и Chad Smith’s Bombastic Meatbats у Кевина)  — безусловно, все это отнимает много сил и времени, однако это не мешает относиться к их общему проекту со всей серьезностью. 

Алекс: О, нет. Это всегда серьезно.

Кевин: Ну, конечно, серьезно. Каждый новый проект — это как начало новых отношений. Сначала ты не понимаешь, что происходит, не знаешь, что тебя ждет. Но ты всегда знаешь, что это серьезно. Мы много играем с Алексом, мы досконально знаем друг друга на музыкальном уровне. А музыка — это как способ коммуникации, почти как слова. И мы с Алексом отлично понимаем друг друга. Так что мы с ним теперь почти как танцевальные партнеры, которые отлично знают друг друга, и в силу этого все получается естественно…

Алекс: Точно, когда мы связались с Тими, мы только отправили ему дерьмовые демо. Да! Они были абсолютно сырыми. Так что мы просто засели в студии и начали пробовать какие-то вещи и записывать прямо на ходу. Импровизация.

Кевин: Импровизация, точно. Когда пишешь музыку, особенно инструментальную (я просто занимаюсь этим уже достаточно долго), так вот, в процессе тебе иногда хочется оставить какие-то места незавершенными, открытыми. Ты просто записываешь идею, намечаешь, создаешь структуру, структуру идеи. А затем просто берешь эту структуру и работаешь с ней. Все может развиться в направлении, о котором ты даже и не думал. У нас в песнях есть целые куски, которых не было в демо. Они появились, потому что вставить их показалось естественным.

EP «Der Elefant» – только начало. 

Алекс: Мы абсолютно точно продолжим. Пока не знаю, будет ли это еще один EP или, возможно, мы запишем альбом. И, надеюсь, у нас получится сыграть несколько концертов. Просто сейчас мы загружены туром Тарьи. Мы не хотели ждать с записью материала, записывались, пока идеи свежи в голове. Но с концертами придется подождать. 

 О серьезности намерений говорит и наличие в активе Der Elefant клипа.

Алекс: Мы проводим много времени вместе и, конечно, много болтаем о всяких вещах. Например, о спасении мира, как конкретно мы можем помочь миру…

Кевин:Если ты посмотришь видео, то увидишь, что там много коротеньких клипов о разных проблемах, о проблемах, о которых людям не очень удобно говорить. Но их нужно обсуждать. И если музыка и дает тебе что-то, так это возможность свободно говорить о сложных вещах таким образом, что людей это точно заденет. И да, большую часть времени люди не хотят замечать и видеть неудобные вещи. Но мы хотели пересечь эту линию и столкнуть людей с проблемами современного мира. Открыть им глаза на какие-то вещи, заставить посмотреть на все с другой точки зрения.

Алекс:  Да, именно так. Плюс, мы оба поняли, что столько вещей в этом мире нас злит. Все это вылилось в агрессивную музыку и не менее агрессивный видеоряд. Ведь в этом и есть суть рок-музыки. В протесте, в честности и конфронтации.

Может ли отсутствие текстов стать препятствием в донесении до слушателя сложных и неприятных тем? Как оказывается, нет и даже наоборот! 

Алекс: Мы чувствуем себя свободно без текстов. Нам проще выразить себя через музыку. Ты не вслушиваешься в текст, просто чувствуешь музыку, чувствуешь эмоции. В этом и есть суть рок-музыки – эмоции. Потому мы и играем рок. Плюс, это оставляет пространство для интерпретаций.

Кевин: Музыка – единственный международный язык, без границ. Добавь лирику, слова – они тут же создадут границы.

Обязаны ли все музыканты взгромождаться на вершины баррикад? У Алекса с Кевином единое мнение по этому вопросу.

Алекс: Нужно делать то, что тебе нравится.

Кевин: Конечно. Кто-то умеет вдохновлять людей, кто-то просто умеет развлекать.

Алекс: Именно! Иногда хочется послушать что-то простое, развлекательное. Невозможно постоянно быть серьезным, погруженным в проблемы, иногда необходимо расслабиться.

В музыкальной индустрии назрел кризис, но многочисленные “пираты”, нелегально скачивающие контент, — далеко не единственная его причина.

Кевин: Музыка немного отошла на задний план, особенно наш жанр. Когда я был ребенком, в школе все зависело от того, какую музыку ты слушал: ты – то, что ты слушаешь. Твой стиль, твое поведение – все зависело от музыки. Так вот, недавно меня позвали произнести речь в моей родной школе, и я узнал, что теперь абсолютно не важно, что ты слушаешь, а главное — во что ты играешь. А ведь я стал тем, кем стал, благодаря музыке, которую слушал. Но музыка будто бы стирается из культуры, она теряет свое влияние. И мне кажется это серьезной проблемой. Кто виноват? Думаю, вина не только на слушателе, но и на музыканте. Мы дали слишком много материала для прослушивания. И среди этого материала много дерьма.

Алекс: Наверное, это проблема развития технологий, некая эволюция. Теперь все могут писать музыку. Когда мы только начинали, создание музыки стоило больших денег, это было осознанным выбором. Мы должны были покупать инструменты. Снять студию было очень дорого. Нужно было прийти идеально подготовленным, а это часы репетиций.  И многие из числа тех, кто начинал со мной, говорили – нет, мы не готовы к такому. Так что ты должен был выбрать этот путь. Теперь же любой человек при наличии компьютера может записать материал, что, конечно, хорошо, но…

Кевин: Да, теперь музыкантам даже необязательно встречаться для записи. Они просто записывают свои партии и отправляют по интернету. Так теряется магия, мне кажется. Ведь если вы не играете вместе, то столько идей останутся нетронутыми. Когда одна ошибка может привести в итоге к чему-то сильно отличающемуся от первоначального замысла. Когда вы просто идете на риск и говорите себе: “Хорошо, давайте попробуем сделать это, давайте попробуем сыграть вот так, может, что-то получится”.

Алекс и Кевин не задумываясь назвали основное качество успешного рок-музыканта.

Кевин: Мне кажется, что люди иногда слишком стараются, но ведь в итоге рок — это про людей, которые не боятся быть собой.

Алекс: Это, кстати, очень тяжело: ведь всегда существует большая разница между тем, кем ты являешься, и тем, что тебе хотелось бы показывать людям. Приходится быть честным с собой, а это чертовски трудно.

Кевин: Недавно обсуждали эту тему с другом, кстати, и я сказал ему, что вполне вероятно, что я начал заниматься музыкой, чтобы впечатлить свою музыкальную семью. И только будучи старше, я понял, что это не самое главное. Ты можешь впечатлить кого-то на 10 минут, на час, на день. Но это в итоге все равно краткосрочно. Я понял, что хочу вдохновлять людей. Потому что это серьезно, это надолго, ты как бы зажигаешь огонь в людях. Так зачем впечатлять людей, когда своей честностью ты можешь вдохновить их? Пусть хоть один подумает после концерта: “Черт, я должен быть лучше, я должен больше стараться”. Наш мир сейчас нуждается в этом. Ведь там, где появляется вдохновение, появляется и уверенность. Уверенность, которая поможет тебе постоять за себя и то, во что ты веришь.

Светлана Соколова
Автор публикации
все записи автора