Александра Мартин – талантливая певица и композитор с «Туманного Альбиона» — особенной известности не снискала, но это пока. Тем не менее, дама заявляет о себе как о довольно перспективной и разносторонней творческой единице, музыка которой может показаться интересной не только тем, кто помнит Александру по участию в лондонском метал-проекте Adastreia, но и многим другим почитателям музыки, хорошей и разной.
Наш шустрый малыш Бонобо побеседовал со словоохотливой британкой и рад представить на суд читателям результат!
MG: К сожалению, певица Александра Мартин не особенно известна поклонникам музыки в России. Поэтому… не могла бы ты представиться российской аудитории? У тебя есть музыкальное образование? Как ты открыла в себе талант пения?
Александра: Всем привет! Итак, меня зовут Александра Мартин, я певица и композитор из Лондона. Многие знают меня как вокалистку группы Adastreia, где я когда-то пела. Мы играли металл, и я была в группе примерно 4,5 года. Это был отличный опыт, но в итоге я поняла, что мои пути с группой расходятся. В итоге у меня возникло желание пойти по другой музыкальной дороге, так что мы распрощались.
Что касается моего музыкального образования, то я начала играть на пианино на слух где-то лет в пять. А лет в 9 или около того стала брать уроки игры на фортепьяно и приняла участие в конкурсе «Лучший юный композитор года». На самом деле, в детстве я мечтала стать пианисткой и давать концерты. Меня вдохновляли такие композиторы как Шопен и Лист. В своих фантазиях я играла как они (я и сейчас об этом мечтаю!). Когда я стала старше и открыла для себя мир металла, то решила, что хочу стать клавишницей в black metal группе!
После школы я получила диплом по современной музыке: училась игре на фортепьяно, композиторскому мастерству и другим элементам музыкальной индустрии. Все это время я пробовала петь, но так и не освоила собственный голос, фортепьяно было моим первым инструментом. И так было до тех пор, пока кто-то не дал мне послушать запись (лет 12 назад это было) группы Therion. И вот тогда у меня появился настоящий интерес к пению, особенно к классическому вокалу. Я стала слушать альбом ‘Secret of the Runes’, и меня просто ошеломили богатство, мощь и чистота голосов некоторых вокалистов. Это была отправная точка, начиная с которой я стала всерьез задумываться о пении. Постепенно мои намерения стать клавишницей в группе окончательно сменились стремлением петь.
Мы с моим хорошим другом Делом Джентилини объединились и стали вместе сочинять музыку. На тот момент я никогда не брала уроков пения, и мне многое нужно было освоить, но мы были связаны общим музыкальным проектом, так что я решила учиться классическому вокалу. Как раз в то время мы и основали группу Adastreia.
Думаю, именно тогда я и «нашла» свой голос! Я занималась вокалом с моей учительницей около 7 лет, до тех пор, пока та не ушла на пенсию. Кроме того, я посетила несколько мастер-классов по классическому пению в летней школе Королевской академии музыки.
Теперь, в возрасте за тридцать, мой голос продолжает расти и развиваться, и мне нравится открывать новые вокальные возможности.
MG: Музыка – это твоя основная профессия? Если нет, то чем ты занимаешься, чтобы заработать на жизнь?
Александра: К сожалению, нет, пока нет, но в любом случае музыка — моя главная страсть! Я работаю представителем литературного агентства в Лондоне. Но занята я на этой работе неполный день, что позволяет мне остальное время посвящать музыке. Полная занятость реально высасывала из меня все творческие соки, так сказать, и недавние изменения в графике чрезвычайно поспособствовали погружению в творческий процесс. Надеюсь, в конечном счете смогу все время заниматься только музыкой.
MG: Александра, расскажи, пожалуйста, о планах на будущее. В каком направлении собираешься двигаться в своем музыкальном творчестве? В каких жанрах ты намерена работать?
Александра: Как вы уже, возможно, поняли по моим последним релизам – ‘Burden of Hope’, ‘The Journey Home’ и собственной интерпретации песни System of a Down ‘Soldier Side’, мой стиль ушел далеко в сторону от Adastreia. Я по-настоящему погрузилась в такие жанры, как Classical, Ethereal, Ambient, Folk, World и Middle Eastern. В частности, мне очень нравится перкуссия и то, как богато ударные инструменты звучат в своем сочетании. Думаю, в этом есть что-то очень «человеческое». Это звучит органично и ярко. Так живо!
После двадцати я долгое время слушала такие группы, как Dead Can Dance и Enigma, а также много классической музыки. Это уносило меня прочь от реальности. Музыка открывала портал в другой мир, и я просто улетала. Мне открылись разные музыкальные возможности и музыкальные стили со всего мира. Звуки и атмосфера были по-настоящему созвучны со мной и стали основным источником музыкального вдохновения. Сейчас я вношу эти эмоции и влияния в музыку и рассказываю собственные истории.
Мне нравится смешивать воедино разные стили, разные инструменты со всего мира. Я хочу увести слушателей в увлекательное путешествие и в то же время – предложить что-то простое, берущее за душу эмоциями и историей. Так что, в плане того, что вы можете от меня услышать, — это определенно будет в русле вышеупомянутых стилей и веяний с уклоном в «темную» атмосферу. Еще я большая поклонница стиля progressive psytrance и кое-чего из электронной музыки — групп наподобие Infected Mushroom и Shpongle. Ну и я фанатка металла, особенно прогрессива. Поэтому можете ожидать вплетения элементов этих стилей в мою музыку!
Мою музыку можно назвать «кинематографичной», так что это тоже одна из сфер, в которых я собираюсь работать. Возможно, еще в индустрии игр. Кто знает, что принесет нам будущее?
MG: Ты планируешь выпустить сольный альбом? Когда это произойдет?
Александра: Да. Определенно, я собираюсь выпустить альбом и приступлю к работе над ним очень скоро. Сначала мне нужно довести до ума кое-какие наброски, и, надеюсь, до конца года процесс работы по альбому запустится. Хорошо было бы завершить его к весне следующего года. Не терпится показать людям, кто такая Александра 🙂
MG: Ты буквально недавно представила действительно классную кавер-версию песни System of a Down ‘Soldier Side’. Будешь ли ты и дальше делать каверы на известные песни? Какую песню ты выбрала бы для следующего кавера?
Александра: Спасибо! Знаете, в течение последних нескольких лет я слышала так много песен, рождающих идеи для каверов, что у меня в голове уже выстроился целый список кандидатов!
Тем не менее, я собираюсь сконцентрироваться на сочинении собственных композиций. Однако есть очень крутые идеи насчет мэрилинмэнсоновской версии песни Eurythmics ‘Sweet Dreams’, которые я была бы не прочь воплотить. Возможно, когда-нибудь я запишу свой альбом кавер-версий.
MG: Песня “Burden of Hope” прекрасна. Александра, что вдохновило тебя на ее написание? О чем эта песня?
Александра: Тема, стоящая за ‘Burden of Hope’ – одна из тех, что глубоко связаны со мной и близки моему сердцу. Она о войне, несправедливости и истории, которая, к сожалению, повторяется. Это не только моя первая сольная песня в композиторском плане, но и в отношении лирики – мне было просто необходимо вытолкнуть все это из груди.
Хотелось бы снять анимационное видео на это произведение. Уже есть в уме концепция, которая поможет должным образом рассказать эту историю. Воплотить свою затею в реальность я собираюсь в ближайшем будущем, и я всегда открыта для сотрудничества с талантливым и креативным аниматором.
А еще я скоро выпущу инструментальную версию ‘Burden of Hope’!
MG: Ты известна в качестве бывшей вокалистки Adastreia. Расскажи, пожалуйста, об этом твоем опыте и о самой группе.
Александра: Как я уже говорила раньше, Adastreia– проект друзей, созданный году этак в 2004-м. Это был мой первый (и пока что единственный) опыт выступления в группе, а также вокальный «старт». Особенно живьем, на сцене.
Поначалу я играла на клавишах и параллельно пела, но позже мы пригласили Хилари Тауси, очень талантливую клавишницу (которую несколькими годами позже сменил в группе Джозайа Латтон). Это позволило мне сконцентрироваться исключительно на вокале, и так мы и продолжили!
Совместно работать над сочинением песен было здорово, хорошее было время. Мы сочиняли металл, но при этом подмешивали в нашу музыку темные, атмосферные и классические обертона, сочетая их с прогрессивными элементами. Каждый из нас привносил в музыку свое влияние, и, думаю, именно это давало нам преимущество.
С течением времени мы записали EP Emersi, сингл Masked, а позже – полноформатный альбом That Which Lies Within. Нам очень повезло с концертами, мы играли на престижных шоу вместе с такими группами, как Xandria, Edenbridge и Epica. Наши выступления произвели положительное впечатление на аудиторию, и у нас, вроде бы, даже начала появляться неплохая фан-база.
Несмотря на творческий рост и наличие фан-базы, я решила распрощаться с группой в 2008 году. Просто перестала чувствовать связь с ней и ощутила потребность пойти собственным музыкальным путем, хотя все еще и любила металл. Это было нелегкое решение, но с прицелом на долгосрочную перспективу – правильное.
Через некоторое время после моего ухода Adastreia взяли новую вокалистку Джейми Додд – нашего доброго друга. Джейми предложила совершенно иной вокальный стиль и повела группу в новом направлении. А потом ушли барабанщик Уэс Кинан и гитарист Дэвид Френд. На смену Уэсу пришел Майк Роу, а Дел остался единственным гитаристом в группе. Ребята отыграли несколько концертов и что-то еще записали, но сейчас, похоже, группа взяла паузу на неопределенное время.
У Adastreia до сих пор растет число просмотров на YouTube, и в адрес группы поступают вопросы относительно следующих альбомов. Участники Adastreia, старые и новые, по-настоящему ценят непрекращающуюся поддержку, и отрадно знать, что за столь короткое время, которое мы провели вместе, группа получила такую популярность. Мы с Делом бросили клич с предложением о чем-то вроде реюниона, но не уверена, что это когда-либо произойдет. Хотя… кто знает!
MG: Какая музыка (стили, конкретные исполнители или группы) тебе нравится? Назови несколько любимых, пожалуйста.
Александра: Мои вкусы весьма разносторонни, они вбирают в себя многие жанры и периоды, но наиболее слушаемые в настоящее время — Classical, Ethereal, Middle Eastern, Metal и Progressive Psytrance. В целом, мои предпочтения всегда оставались на «темной» стороне вещей.
Если говорить о конкретике – наиболее невероятными для меня являются Orphaned Land, Dead Can Dance и Lisa Gerrard, Irfan, Infected Mushroom, Pain of Salvation, и, конечно же, я люблю Шопена!
Что касается певцов – великолепный, глубокий, богатый и сочный голос Лизы Джеррард остается моим главным вдохновением. Ее голос не знает границ, и это действительно что-то невероятное. Другие исполнители, которых я считаю выдающимися, — Даниэль Гильденлёв из Pain of Salvation и Микаэль Окерфельдт из Opeth. Оба просто фантастические. Еще меня восхищает оперная певица Чечилия Бартоли. Ее богатый, мощный, землистый и подвижный голос просто сносит крышу!
MG: Поскольку ты была метал-вокалисткой, интересно узнать твое мнение вот по какому вопросу. Некоторые люди в настоящее время придерживаются точки зрения, что металл как стиль переживает что-то вроде кризиса или стагнации. А кое-кто считает, что этот стиль медленно умирает и не имеет будущего, потому что сталкивается с дефицитом новых идей и подходов, и многочисленные группы-клоны играют музыку из серии «мы это уже сто раз слышали». Что ты думаешь об этом? Эта проблема действительно существует? У металла как стиля есть будущее?
Александра: Думаю, эта проблема характерна практически для каждого музыкального жанра. Очевидно, что мы не можем удовлетворить и не удовлетворим абсолютно всех. Мне кажется, артисты должны делать то, что больше всего подходит им музыкально, делать то, что они любят и что соответствует их целям и устремлениям. Музыка – это ведь такая личная вещь и для артиста, и для слушателя. Для каждого, кому музыка какого-либо артиста скучна, найдется что-то другое, что он будет слушать буквально на репите и не захочет, чтобы его любимая музыка изменилось.
Я думаю, что если что-то звучит круто, работает и делает счастливым и тебя, и других – почему бы не продолжать играть в том же духе? На протяжении десятилетий в металл-индустрии существовало огромное количество схожих групп с одинаковой формулой. Так почему бы в этой области не появляться новым группам/стилям? Наравне с этим, я также выступаю за то, чтобы музыканты были собой, расширяли свои границы и приветствовали новые идеи и вызовы.
Вообще, беда, мне кажется, вот в чем. Появляется какой-то музыкальный стиль, он крут, в нем играют классные музыканты, и он становится популярным. Неудивительно, что многим другим хочется играть именно в таком стиле тоже. Тогда и возникает вся эта ситуация.
Артисты все время берут и используют те или иные влияния и источники вдохновения. Все это откуда-то приходит. Это бесконечный цикл, и порой крайне сложно сегодня и сейчас быть по-настоящему оригинальным.
Наконец, будь они сольными исполнителями или же группой, им необходимо пройти свой собственный путь, и в конечном итоге они должны остаться собой. Если что-то дает им вдохновение для творчества – так пусть творят! Исполнители будут делать музыку, и эта музыка, и они сами будут развиваться на протяжении карьеры и, возможно, даже вдохновят на творчество кого-то еще. А это то, что для всех нас стоит на первом месте. Все мы поклонники музыки, и это прекрасно – вдохновлять и вдохновляться.
MG: Ты хотела бы записать дуэт с кем-либо из известных артистов? С кем бы ты хотела сотрудничать?
Александра: О, талантливых музыкантов и певцов такое множество. Конечно же, я бы ОЧЕНЬ хотела с кем-то из них поработать. Я люблю сотрудничество, мне нравится работать в команде с другими, это весьма полезно. Надеюсь, в будущем смогу реализовать немало таких проектов.
Хотелось бы сделать дуэт с Сержем Танкяном из SystemofaDown. Он и его группа всегда писали самые красивые мелодии, и он отличный певец. Было бы реально круто с ним работать. Еще я не прочь записать вокал для пары песен Infected Mushroom!
MG: Ты посещаешь музыкальные концерты в качестве зрителя? На каком концерте ты в последнее время побывала?
Александра: Живое выступление группы меня всегда дарит мне вдохновение и лишний раз напоминает о том, как сильно я люблю делать музыку. Вроде бы, я вдумчиво слежу за происходящим, но с другой стороны – я там, чтобы получить удовольствие и оторваться по полной!
На самом деле, последний концерт, который я посетила, был классическим – в Королевской филармонии. А последний метал-гиг, на который я ходила, — Orphaned Land. Они действительно невероятны и своей музыкой помогают приблизиться к покою в этом безумном мире.
MG: Как ты относишься к краудфандингу как способу финансирования музыкальных проектов? Некоторые музыканты поддерживают эту идею, а другие считают, что это, в каком-то смысле, нечестно и недостойно – привлекать деньги таким путем. А какова твоя точка зрения?
Александра: Я поддерживаю краудфандинг, но только если все это честно и люди понимают, чего артист хочет достичь.
Например, кто-то может обладать талантом и потенциалом, но при этом сидеть на месте со своими идеями и проектами, просто потому, что у него нет иного инструмента «стартовать» должным образом. Привлечение людей, способных и желающих помочь и стать частью твоего проекта, — это то, что способно вывести артиста на нужную дорогу. И при этом спонсоры проекта получат нужный им результат.
Кроме того, фаны, инвестировавшие в артистов и поддержавшие их, с самого первого дня будут идти с ними бок о бок. Это нечто и в самом деле особенное – групповые усилия, так сказать, для тех, кто верит в идею и хочет увидеть, как она воплотится в жизнь. Участие ради музыки!
MG: Не могла бы ты посоветовать слушателям какую-нибудь не слишком известную, но талантливую (на твой взгляд) британскую группу, которую стоило бы послушать?
Александра: К сожалению, в данный момент ничего такого на ум не приходит в плане неизвестных британских групп, так что не могу порекомендовать. Уверена, таковых полно, просто я с ними еще не успела пересечься.
MG: Как ты проводишь свободное время? У тебя есть хобби?
Александра: Большую часть свободного времени я провожу за сочинением музыки, пением, общением с моей «второй половинкой» и животными! В иных случаях стараюсь куда-то выйти на концерты, по возможности. Ну и также люблю читать и смотреть кино.
MG: Ты любишь путешествовать? Какие места, где ты побывала, впечатлили тебя больше всего? Какие, возможно, города?
Александра: Знаете, я и близко не путешествовала так много, как мне хотелось бы. Но планирую это изменить. Из тех мест, где я побывала, мне больше всего понравилось в Калифорнии и Израиле. Они совершенно разные, но и там, и там столько интересного! И везде прекрасные и особенные люди!
MG: Какая последняя книга, которую ты прочитала?
Александра: Вот недавно закончила читать серию книг «Уличный кот по имени Боб», читается очень легко и здорово. На самом деле, по мотивам этой серии сейчас снимают кино. Очень рекомендую. А сейчас читаю книгу Джексона Гэлакси «Кошачий папочка» (Джексон Гэлакси – известный американский специалист по поведению кошек – прим. пер.). Ну, вы уже поняли, что я люблю кошек!
MG: Бывала ли ты когда-либо в России? Расскажи о самом диком стереотипе, который ты слышала о России и русских.
Александра: Увы, в России мне бывать не приходилось, но при оказии обязательно воспользуюсь шансом. Не могу сказать, что слышала такие уж «дикие» стереотипы. Возможно, только типичные, знаете ли, вроде того, что у вас адски холодно и народ может упиться до состояния «в дрова».
MG: Александра, как известно, ты жительница Великобритании. Можешь назвать несколько причин, по которым людям из разных уголков земного шара стоило бы побывать в твоей стране?
Александра: У нас тут много всего можно увидеть и многим можно заняться. Можно расслабиться в знаменитой английской провинции за чашечкой чая и булочками. Можно отправиться в Лондон, погрузиться в его богатую историю, сходить на вест-эндский мюзикл, или же зависнуть в гот/метал клубе до раннего утра. Здесь огромное разнообразие, и каждый найдет что-то по душе.
MG: Есть ли у нас шанс однажды снова услышать тебя в металл-проекте?
Александра: Я по-прежнему люблю металл, очень люблю. И всецело открыта для сотрудничества в этом жанре, если подвернется хороший проект.
MG: И последний вопрос… Скажи несколько слов своим поклонникам в России?
Александра: Огромное спасибо всем, кто поддерживал меня во времена Adastreia и продолжает поддерживать сейчас. Для меня очень много значит то, что мое творчество вам все еще интересно. Я буду продолжать сочинять музыку для вас и надеюсь, что вы останетесь со мной. Спасибо!
English verison can be found here