Спутница жизни последних лет ныне покойного Кита Эмерсона, Мари Кавагучи, дала интервью британскому изданию Daily Mail, в ходе которого пояснила, что клавишник Emerson, Lake & Palmer застрелился, потому что чрезвычайно волновался о развитии дегенеративной болезни нервов руки, серьёзно затруднявшей его игру.
«Правая рука доставляла ему немало беспокойств за последние несколько лет. Он был вынужден пройти через оперативное вмешательство пару лет назад, в ходе которого дефективные мускульные ткани были удалены из организма, но, к сожалению, приступы боли и сложность контролировать движение пальцев до конца так и не прошли, более того — становились всё хуже и хуже с каждым годом.
На 2016 у Кита были запланированы несколько концертов в Японии, к которым он пытался готовиться. Несмотря на то, что нами был нанят дополнительный клавишник, чтобы поддержать Кита при необходимости и снизить интенсивность партий, которые ему придётся играть, он всё равно очень беспокоился о качестве этих выступлений.
Он часто читал критические заметки о своей игре в Интернете и воспринимал их близко к сердцу. В прошлом году после серии новых концертов некоторые люди, посетившие их, потом оставляли нехорошие комментарии в духе ‘Да лучше бы он вообще не играл, чем так!’ Кит натыкался на подобные отзывы, накручивал себя, корил за то, что больше не в состоянии хорошо выступать, и, в итоге, собирался окончательно уйти на покой после вот этих японских шоу.
Он просто не хотел разочаровывать и подводить своих верных поклонников. Его бескомпромиссный перфекционизм и постоянные мысли о том, что он уже никогда не сможет играть как в молодости, привели его к тяжёлой депрессии, постоянным стрессам и, в конце концов, столь печальному финалу…»