На днях вокалистка Nightwish Флор Янсен дала интервью французскому каналу Duke TV, в рамках которого высказала ряд весьма любопытных суждений.
Прежде всего, Флор высказалась о работе над развитием своего голоса в Nightwish: «На самом деле, я не работала над голосом. Это, в большей степени, естественный прогресс в плане понимания того, какое прочувствование требует та или иная песня. Я пыталась практиковаться в исполнении песен. Сначала у меня были только старые записи, и это ужасный способ изучения музыки, потому что ты немедленно получаешь интерпретацию другой вокалистки. Настоящее постижение песен пришло, когда мы стали репетировать их вместе. Общее звучание и то, какими мы являемся на сегодняшний день, пришло не потому, что я пою так, как пою, а… возможно, потому что мы в целом играем так, как играем? У нас теперь есть Трой в группе, который привнёс игру на различных инструментах. Мы решили, что будем использовать максимально возможное количество живого вокала – у нас не так много фонограммы бэк-вокала, а много живого, что означает, что Марко, Трой и я намного больше, чем раньше, поем вживую в гармонии, все вместе».
«Это один из самых больших вызовов для меня, — рассказала певица об исполнении любимой поклонниками песни “Ghost Love Score”. – Потому что это такая песня, которую нужно правильно понять. Но я естественным образом почувствовала её концовку… Да, я всегда её пела по-разному, и она, можно сказать, «выросла» в то, чем стала, она стала чем-то вроде моего «автографа» в этой песне, что весьма оценили фанаты. Я всегда люблю исполнять эту песню, потому что она стала такой особенной и потому что она выходит таким образом, что ты не можешь предугадать то, не можешь сделать это, оно просто случается. И оно так случилось. И в этом смысле, конечно, такое положение вещей сделало песню более чем особенной для меня».
Кроме того, Флор снова высказалась о процессе сочинения песен Nightwish. «В Nightwish всегда было и будет так, что Туомас Холопайнен единолично пишет музыку. Поэтому в отношении альбома ‘Endless Forms Most Beautiful’ я не чувствовала потребности заявлять: «Да, я тоже композитор, поэтому буду писать песни». Причина, почему Nightwish звучит так, как звучит, — потому что он пишет музыку. Но еще группа звучит так, как она звучит, потому что другие люди – тоже музыканты и авторы песен – приходят и говорят: «Окей, вот песня, и мы будем её играть. Я буду её петь». Так что каждый вносит своё звучание, свою личность и свой почерк в песни. Именно так я делала на ‘Endless Forms Most Beautiful’ и в таком же ключе я вижу создание и нового альбома. Если я почувствую, что написала песню, которая подошла бы Nightwish, разумеется, я ее покажу Туомасу, но он пишет музыку на таком уровне, к которому, думаю, мне вряд ли есть что добавить. Но если у меня будет ощущение, что это уместно, я продемонстрирую ему свою песню, и он её послушает. Но он и только он определяет то, как звучит Nightwish, и меня это полностью устраивает», — отметила Флор.