Меню
О Нас
Верни мне мой 2007-й
мы попытались узнать, чем был хорош этот год
Образ жизни
10 сентября, 2015г.
Alyona Savelyeva

На просторах рунета часто встречается фраза с ностальгическим оттенком про 2007 год. MetalGossip решил выяснить, чем был хорош этот год для наших читателей и хотели ли бы они его повторить. Про эпоху неформалов, самые важные концерты, старые забытые группы и расцвет субкультуры эмо вам напомнят эти мнения. 

Чем мне запомнился 2007 год в музыкальном плане? Наверное, тем, что я стал музыкантом. Ещё годом ранее я начал писать электронные секвенции во ФрутиЛупсе, а позже поближе познакомился с отцом моего друга — он-то и начал невзначай прививать мне любовь к хорошей музыке (смут-джазу, блюзу, олдскульному року) и показывать, как надо играть на гитаре «чтобы все девки были твои». Когда мы с другом приходили вечерами к нему домой, мы брали гитары (а их там в среднем водилось штуки 4 постоянно) и начинали «бренчать». Да, тогда это сложно было назвать нормальной игрой, но мы впервые пробовали извлекать звуки из гитар и даже сочинили одну композицию, которую прозвали просто «Наша».

Из музыкантов на меня в то время, помню, оказали немалое влияние Майк Олдфилд (альбом Guitars в частности), Стив Вай, Томми Эммануэль и группа Acoustic Alchemy. Ну и конечно же Гарри (отец друга). Сам же я в то время переслушивал дискографию Roxette — можно сказать, после нью-эйджа и смут-джаза именно этот дуэт нивелировал мои музыкальные пристрастия в сторону рок-музыки — почувствовалась острая необходимость «добавить драйва» в свои собственные композиции. Тогда же я купил свою первую гитару — электроакустический Brahner — поскольку я всё ещё был между двумя течениями — акустический джаз и легкий поп-рок, и хотел иметь возможность играть в обоих направлениях.

Говоря о субкультурах, могу сказать лишь, что я был одиночкой — я не был ни рокером, ни эмо, ни «про-хипстером», ни кем-либо ещё… приобщение к рокерской суб-культуре произошло годом позже, когда меня пригласили в мою первую группу Neon Scream. К слову, у нас на вокале были девушки, и творчество группы и близкое общение с одной из них стали первым шагом к фем-металу (в частности, началось всё с Theatre of Tragedy, а уж потом и Nightwish), однако это уже был год 2008 — так что можно сказать, «мой 2007-ой» как некая эпоха ностальгии произошёл годом позже. То же касается и событий — первый концерт, на котором я побывал, был наш собственный дебютный концерт в местном рок-клубе, а из приезжих звёзд первыми я увидел Мару и Сергея Маврина на «Слон-фесте», но это случилось аж в 2010-ом (забавно, но тогда же я впервые увидел группу «Храм Заката», клавишником которой являюсь в настоящее время). Так что лично для меня 2007-ой был довольно бедным на события… В общем-то, тогда я ещё в школе учился, так что это неудивительно.

Почему люди ностальгируют по 2007-му и чем он в принципе так отметился? Точно сказать не могу — всё же я был оторван от социума, у меня почти не было друзей, а в плане музыки я не шёл на популярном течении. Могу сделать вывод, что 2007-ой стал годом пробуждения субкультур или даже их «яркой вспышки». Особо это заметно на возникновении течения эмо, новой волны панк-рока и возрастанию количества направлений альтернативного рока и метала. Во многом это обусловлено информационной революцией — как раз в этом году интернет становится доступным почти каждому, а средняя скорость передачи данных переходит отметку в 1 Мбит в секунду. Думаю, это повлияло как на широкое распространение андерграундной и авангардной музыки, так и на подростков-интровертов, которым стало проще знакомиться с людьми со схожими интересами, собирать сообщества и организовывать новые течения. Теперь ранее забитые сверстниками эмоциональные подростки больше не были одиноки — они породили целую субкультуру эмо, а им в противовес, естественно, начали организовываться течения других субкультур.

Если обобщить вышесказанное, можно сказать, что это был прорыв в сфере общения людей. К настоящему моменту мы воспринимаем социальные сети как что-то само собой разумеющееся, но тогда это было чем-то новым, ярким и, разумеется, светлым и приятным для тех людей, кто просто задыхался в обществе, поглощающим исключительно поп-музыку из популярных чартов.

И конечно же, большинство тех, кто повторяет «верните мне мой 2007-ой» — это дети конца 80-х начала 90-х, и на 2007 год пришёлся период их самой бурной и яркой молодости (15-19 лет) — окончание школы, поступление в университет, первая любовь, новые друзья, новые интересы, осознание себя как личности — у каждого было что-то из этого списка. В совокупности с ситуацией вполне естественно, что этот период вызывает ностальгию, особенно сейчас — в период «кризиса 25 лет» у тех же людей.

Хотел бы я сам вернуть 2007-ой? Честно говоря, если только из интереса. А так, как я уже говорил — для меня актуальнее сказать «мой 2008-ой» или даже 2009-й. Всё же с этими годами у меня больше ярких воспоминаний.

Быть неформалом в провинциальном городке нелегко. Перед выходом на улицу ты одеваешься так, чтобы перестать ненавидеть себя, но тогда тебя ненавидят окружающие. Ты учишься быстро ходить, молчать, сутулиться, чтобы быть незаметнее, и прятать лицо за волосами. И пусть это не помогает, так спокойнее. Когда из молодежного журнала я узнала, что то, как я себя виду и одеваюсь, называется готика, и что я не единственный такой вот чудила, слезы сами навернулись на глаза. Оказывается, есть такие же! Те, кто поймут, полюбят, примут. Потом я услышала, что в Туле они, готы, были замечены, причем крупная такая стайка, человек на 8-10. И тут я поняла, что нужно бросать школу и рвать когти туда! 

После 9 класса началась новая глава моей жизни. И называлась она «Поиски себя». Готов я нашла, но была очень неприятно удивлена. Они сооооооовсем не соответствовали моим декадантическим представлениям о готике. По разным причинам. Уточнять не буду, не просите. Но делать было нечего, нужно же с кем-то дружить. Так я провела на кладбище примерно год, и помог мне в этом парень, с которым мы быстро подружились на почве любви к Психее, Нирване и System of a Down, что как вы понимаете, готическим никак не назовешь. Мы решили покинуть тусовку, прихватив с собой еще человек 5, которые так же были «не тру», но оказались самыми искренними и интересными ребятами.

Тусили мы в огромном заброшенном доме в парке. Жгли костры, гуляли, бесились, спокойно и хорошо проводили время. По крайней мере, никто не нажирался и не устраивал разборок и дебошей. В нашей компашке мало кто себе такое позволял. Пили чисто для вкуса какой-нибудь Redd’s или винцо, или пиво, если очень хотелось. Было здорово.
Так как от места, где я жила, до парка было рукой подать, я одевалась так, как мне вздумается, и это были очень странные наряды. Говорят, творческие люди подключены к «общему потоку»… просто как объяснить то, что у многих в голове всплывает одна и та же идея? Просто однажды я одела полосатый шарф, гетры, кеды, начесала волосы и пришла в наш Домик с жутковатой мягкой игрушкой в руках. Я просто поняла, что проявлять свои эмоции можно открыто. Не стесняясь и не зажимаясь. Что рядом со мной те люди, которые будут радоваться, переживать и плакать вместе со мной. Но потом компашка распалась.

И тут (вывалившись во внешний мир) я стала замечать нечто новое в моих ровесниках. По улицам стали ходить ухоженные, безумно красивые мальчики, с красивой стрижкой, в мешковатых свитерах, кедах и полосатых шарфах. Они напоминали готов, но сразу чувствовалось, что это нечто иное. О! Это было просто великолепно! Мой эстетический вкус ликовал! Я могла мимолетно влюбиться раз по 5 на дню. Откуда они вывалились все? Не было, не было, и тут раз! Челки, сумки через плечо, толстовки с булавками, узкие джинсы…Я не понимала — где же девушки? Каково мое удивление было, когда оказалось, что иногда те, на кого я пускала слюни, были девушками. Просто эта новая мода уравняла пола. Просто стерла границы, даровав похожие прически, мешковатую одежду и стиль поведения и мальчикам и девочкам! Я была в восторге! Но кто они? Чтобы это узнать, нужно влиться в тусовку… Я понимала, что она есть! Люди так или иначе сбиваются в стайки, осталось просто найти гнездо)

Почему я не залезла в интернет? Да потому что я предпочитала живое общение. Я мало времени проводила дома, тем более за компом вечно сидел мой парень, который либо играл, либо занимался учебой. Да и что искать? Нужно хотя бы узнать, как это все называется. Готы, металлисты, панки… а эти ребята кто? 
Я начала замечать, что чаще всего я встречаю их в двух местах. На главной площади ребята катались на скейтах. Мы с Кнапом (тем самым парнем, что я увела из готической тусовки) называли их между собой скейтеры-мазафакеры. Но они выглядели просто как рядовые любители альтернативы или как калифорнийские (чистенькие) панки, но в их кругах начали появляться и те «красивые бесполые». 
Была еще одна локация «Егорьевский», туда то мы из любопытства однажды направились, когда стемнело. И мы их увидели. Они играли в догонялки, бесились в снегу (была зима), обнимались, громко смеялись и создавали ощущение стаи маленьких волчат своей милой вознёй. Мы сели неподалеку и стали наблюдать. Я чувствовала себя юным натуралистом, изучающим новый вид в естественной среде обитания. Скажу сразу, на тот момент я была личностью известной. Многие из разных тусовок знали, как меня зовут. Везде были знакомые. Да и Кнап тоже отличался интересной, узнаваемой внешностью. И это сработало нам на руку. Из той кучки нас узнала девочка и подбежала познакомиться, немного поболтав с нами, она вернулась в стайку. Видимо, она про нас рассказала, нас заметили. Ко мне подошел милый, бледный мальчик с длинной челкой, закрывающей пол-лица, и поинтересовался, почему мы сидим в стороне? Он задорно смеялся, расспрашивал нас о том, кто мы и почему он нас тут не видел, а потом предложил нам пойти с ним, и познакомиться с его друзьями. Успех! Я ликовала. Они такие красивые и милые. Добрые и искренние! Не похожие ни на одну из прежних моих компаний. Я быстро нашла с ними общий язык. Мои глаза были очень густо накрашены, и от мокрого снега тушь потекла. Я достала зеркало и карандаш, чтобы все исправить. Рядом подвел очаровательный мальчик с кучей пирсинга на лице. Он улыбнулся и сказал — «А меня накрасишь?» Конечно же я согласилась! Я обожала накрашенных мальчиков. Считайте, это моя слабость! В процессе мы познакомились. Его звали Дарк. Когда работа была закончена, он посмотрел в зеркало и сказал: «Я хочу, чтобы ты красила меня каждое утро». На тот момент у меня не было парня и спустя некоторое время им стал Дарк. От него я узнала все об эмо. Музыка, одежда, внутренний мир… Все это было так близко мне! Я быстро стала частью этой маленькой, но очень веселой семьи. Я даже научилась кататься на скейте. Пока другие тусовки сажали себе печень и били друг другу лица, эти вечные дети разрисовывали мелками скверы, бегали и резвились, пускали мыльные пузыри на главной площади и поддерживали друг друга. И у каждого из них была очень грустная история. Чаще всего это брошенные, никому не нужные дети из неблагополучных семей. Если семья была полноценной, то там скорее всего был младший ребенок, которому отдали всю любовь, а на старшего просто махнули рукой. Так как я и Кнап были самыми старшими в тусовке, мой материнский инстинкт работал на полную. Я часто помогала делать уроки, иногда помогала решать конфликты в семье, но бывали проблемы и похуже. Эмо быстро невзлюбили. Гопники, фанаты и скины объявили охоту на этих беззащитных. Но наша тусовка часто давала им отпор, потому что за налетом женственности, скрывались крепкие кулаки и бесстрашный характер. Дарк и его друг много лет занимались единоборствами и каскадерством. Представляете, какое лицо было у обидчика, когда вместо слез и «не бейте меня пожалуйста» он получал в челюсть с ноги? Но бегать приходилось часто и много.  
Была еще одна проблема. Чувствительность и ранимость. Эти ребята были намного эмоциональней, чем их ровесники. Они как будто распахнули душу миру… но мир жесток. Так и завоевали эмо репутацию «суицидников и плакс». Поймите, идея была не в том, чтобы плакать и депрессовать (на это у нас готы были), а в том, чтобы открыто выражать свои чувства. Вот они и выражали. Когда в школе тебя считают уродом, родители только орут и обвиняют, когда ты начинаешь понимать, что в будущем, когда ты отучишься и вырастешь, ты не сможешь обеспечить себя хорошей работой по специальности, достойным заработком и жильем, так как реальность нашей страны немилосердна к современному поколению, остается только плакать. Случались и суициды. Этот период прошел на надрыве, в вечном сражении с обществом, государством и самим собой. Многие выросли в прекрасных взрослых сильных людей. 
Я не хотела бы вернуться в 2007-ой, всему свое время.

2007 год был годом моей активности в анимешной среде. Я тогда увлекалась аниме «Стальной алхимик», мне очень нравился Эдвард Элрик. Я даже покрасилась в блондинку и переименовалась на дайри.ру. Несмотря на анимешную тусовку, тяжелая музыка мной забыта не была. Nightwish, любимая в прошлом команда, к тому моменту немного отошла на задний план, но вновь феерически вернулась в фокус небосклона моих неформальских интересов с присоединением к группе Анетт. Мой верный напарник по тяжелой музыке на тот момент, Сергей, также тепло принял подобную новость из стана Найтвиша. Мы с ним — как сейчас помню, май-месяц — заспамили родной университет фанатскими надписями. Мы забегали в каждую аудиторию, что попадалась нашим безумным взглядам, хватали мел и исписывали доски посланиями вроде «Найтвиш навсегда!», «Марко — секс-символ!», «Анетт — няша!» и тому подобным. Синглы тоже понравились. Процитирую личный дневник:

«Я тут благодаря Капитану слушаю альбом Alyson Avenue — Presence Of Mind, группы, где раньше пела Anette. Очень сильный и красивый голос) Вообще, мы сегодня ТАК отжигали… Бродили по инсту, заходили в свободную аудиторию и писали на доске «Ева фарева» и так далее. Кошмар, я теперь так СТРАСТНО хочу альбом. АААА…
Ну нифига себе. Я честно не думал, что меня так торкнет 🙂
Как же меня торкало три года назад… Ни черта не изменилось. Нет, точнее изменилось-то ВСЕ, но это чувство… как возвращение домой.» Четверг, 24 мая 2007.

Прошу прощения за некоторые непонятки с гендерной окрашенностью текста. 

Помимо любви к Найтвишу, 2007-ой был освещен походами в клуб «Вереск» на старом Арбате. Сейчас здание, в котором размещался клуб, снесено. В июне состоялся Фолк-Рок-Форум в парке Музеон — таким образом, год мне запомнился как достаточно насыщенный фолком и связанным с ним событиями. 

Мне кажется, в основном по 2007 году ностальгируют ребята 90-92 годов рождения, потому что в 2007-ом им было по 15-17 лет — последние классы школы, родители покупают телефоны, в интернете нет такого количества троллей и придурков. Для меня, как человека на пяток лет старшего, чем эти товарищи, таким волшебным годом является 2001-ый, когда я закончила школу — в телевизоре пела Бритни, MTV было классным, и в инетике все знали друг друга. Да и 2002 тоже получился отличный — первый год универа, появление в моей жизни тяжелой музыки, множество новых друзей и увлечений, неформалы, толкинисты, деревянные мечи и полная свобода действий. 
Вернуться — нет, это был последний год перед защитой, довольно нервный в плане учебы, плюс к тому происходила смена круга общения с анимешников на митолюг.

 

Год 2007 был давно (ужасно давно, господи, сколько лет прошло!). Запомнился волной эмо, многими концертами Amatory, изменениями в любимых Nightwish и собственно их новым альбомом, который оставил неоднозначные впечатления (а некоторых коробит от него и по сей день), приблизительно такие же, как и альбом не менее любимых Linkin Park, которые так же вдруг начали играть тем же составом совсем другую музыку — но она пусть не сразу, но была понята и теперь столь же любима, как и другие альбомы этих групп, не потерявших значения для меня по сей день. Год запомнился обещаниями Слот приехать в Харьков (и в 2008 приехали!).

Люди ностальгируют по молодости, тут все понятно, тогда ведь и трава была зеленее. Я не ностальгирую, будущее нам дается для того, чтобы учиться на нем и получать бесценные впечатления и опыт.

А вот тут самое забавное – мне ничем не запомнился 2007-ой. Разве что маэстро Холопайнен и Ко записывали альбом с новой солисткой. И таки записали его к концу года.

Вообще, записываясь на участие в этом опросе (или проекте), я не мог вспомнить ни одного однозначного события-маркера, по которому можно было бы отличить 2007. «Странно. Почему содержимое рунета так тепло ностальгирует по 2007, а я ничего не могу вспомнить?» — думал я.

Вроде бы, изначально лозунг «Верните мой 2007!» связан с последователями эмо. Может быть движение эмо и обрело массовую популярность в 2007? Ведь были же эмо с чёлками и клетчатыми кедами! И Tokio Hotel были. Но в седьмом ли году? И почему тогда мем получил такое распространение, ведь эмо, хоть и были модны и заметны, но не столь многочисленны? Если вдуматься, звезда эмо — группа Tokio Hotel — оказалась однодневкой. Ярко, заметно, недолго. Где они теперь и кто о них вообще вспомнит? Да и сами эмо лишь kind of shit. Один сорт из многих подобных. Короче, на эпохальность как-то не тянет.

Может массовый широкополосный интернет? Ведь примерно тогда появился? Первые смартфоны и ты всегда онлайн? Да вроде бы нет. То есть появилось это всё действительно примерно тогда, но за прошедшее время сильно эволюционировало. Странно было бы массово ностальгировать по тем временам, имея в распоряжении куда более продвинутые аналоги.

 Так почему же 2007 называют едва ли не лучшим годом XXI века?

«Может из-за напрягов с шарагой я был сильно занят, в общественной жизни не участвовал и что-то важное пропустил? Не помню. Ладно, какую-нибудь фотку наверняка найду — цифрокамера то точно уже была, по фотке может вспомню чего.» — примерно такие мысли посещали меня.

К моему удивлению, фотографии обнаружились в достаточном количестве. Более того, они отчётливо свидетельствовали, что никакого аццкого перенапряга не было, оставалось время дурачиться и гулять, а стало быть, из жизни я не выпадал. То есть в 2007 действительно не было каких-то прорывных или знаковых событий.

Собственно, с этого момента я начал копать вопрос с другого направления. В 2007 году цена на нефть росла очень быстрыми темпами. Если не ошибаюсь, за год-полтора она прибавила прибавила больше, чем с начала 90-х по конец 2006-го! Так уж получилось, что приличная доля этих денег попала к населению. Конечно, первичный вброс по большей части шёл через кредиты. Но какая разница, если цены растут такими темпами? Так что массово ностальгируют по шальным деньгам. И ещё дешёвому пиву. Больше в 2007 ничего выдающегося не было, разве что погода неплохая. Полагаю, лет через пяток те, кому сейчас лет по 20, будут так же хотеть в 2012. Хотел бы я вернуться в 2007? Пожалуй, нет.

Говорят, что «Верните мне мой 2007» — фраза, придуманная выросшими эмо. Может быть, но если б это не придумали они – несомненно придумали бы другие. Но своем частном случае скажу, что в 2007 мне было 18 лет, я слушала готик-, симфо- и хеви-метал, носила цепи на джинсах, любила длинные черные юбки в пол.

Наибольший интерес в мире музыки для меня тогда представляла группа Nightwish, я с нетерпением ждала объявления имени новой, ныне уже уволенной, вокалистки. Чтобы как-то обуздать нетерпение, я зарегистрировалась на форуме Nightwish.com.ru. Сейчас это официальный фан-клуб, тогда же это были сайт и форум, созданные товарищами-единомышленниками.

Самым запоминающимся концертом того года для меня стали выступления Cradle of Filth в Москве в клубе «Тень» (клуб сто раз менял название с тех пор, думаю, сейчас его уже нет), 69 eyes в клубе «Точка» (это был мой любимый клуб, сейчас его тоже уже нет), а также концерты Арии, в т.ч. на фестивале «Крылья«.

Ностальгия? Конечно. Рано или поздно все начинают испытывать это чувство. В 2007 году я еще покупала компакт-диски в большом количестве и читала журнал DarkCity. В настоящий момент, если я покупаю диск, то только по иностранной лицензии. Соответственно, купленные за последние несколько лет CD можно посчитать по пальцам. А что до журнала, то вот купила я его недавно впервые этак с года 2012. Редакция впервые опубликовала отчет с (!) финского метал-фестиваля. Ребят, вы отстали от жизни, скажу я вам. Я первый раз побывала в Финляндии на метал-фесте в 2010. Вот в обсуждаемом 2007-ом году мне было бы очень интересно почитать отчет. Сейчас нет. Интернет пестрит подобными отчетами обо всех возможных фестивалях.

Кстати, об Интернете. В 2007 львиная доля юзеров моего возраста зарегистрировалась на vk.com. Тогда еще vkontakte.ru.  Я не стала исключением, правда активно его использовать начала как раз в 2008, аккурат после Нового года. Тогда я познакомилась в уже упомянутом клубе «Точка» с замечательными ребятами, с которыми мы немедленно зафрендились в контакте. Это было так мило и необычно держать подобным образом связь. Сейчас это само собой разумеющееся. К тому же, социальных сетей стало навалом. Появились твиттер, инстаграм, наши люди даже освоили фейсбук.

Далее – гаджеты. В 2007 КПК со стилусом считался люто крутой вещью, в моде были раскладушки и слайдеры, компания Nokia – на пике своей формы, не отставали также Siemens, Alcatel, Motorola. Что сейчас? Все заменили планшеты и смартфоны преимущественно двух монополистов – Apple и Samsung. И все телефоны выглядят по меньшей мере одинаково 🙂

Можно долго еще рассуждать, но в целом смысл вот в чем: 8 лет – это нормальный такой срок. За это время меняется как мироощущение одного конкретно взятого человека, так и социальная, общественная и политическая ситуация вокруг. Изменилось многое, изменились мы сами, а числу 2007 магическим образом удалось стать точкой отсчета для перспективы перемен.

Хотела ли бы я вернуться обратно? Спорный вопрос, но скорее всего нет. Если сейчас вернуться в прошлое, то со мной не произойдет того, что успело произойти за все эти годы.

2007-й был для меня отчасти особым годом. Я начала музыкальную карьеру, успела сменить два коллектива: из блэк-метал банды выперли (почти, как Турунен, лол), ушла в металкор, несмотря на то, что мало понимала в этом жанре. В то время меня больше интересовал металл с женским вокалом (желательно оперным) и не более. Я открыла для себя After Forever и тогда Флор Янсен произвела на меня не абы какое впечатление. Следом была и Tristania с их «Illumination«. Тогда я назвала голос Вибеке Стене самым лучшем сопрано в тяжеляке. Лето же прошло для под старый Nightwish и Leaves’ Eyes. Тогда же я впервые посмотрела вожделенный мною DVD «End Of An Era» и это был действительно особый концерт для меня. «Vinland Saga» Leaves’ Eyes не вылезал из проигрывателя дольше чем на день. От песен «Solemn Sea» и «Twilight Sun» замирало сердце (прошу прощение за гнусный пафос). Потом мне в руки попался «Heart Of Everything» Within Temptation. Голландцев посоветовала мне старшая сестра, которая хоть как-то была знакома с их творчеством. Сидя дома мы дружно страдали под «Frozen» и «All I Need».

Осень я встретила приобретением самого долгожданного для многих релиза в виде «Dark Passion Play». Да уж сколько негодования было после прослушивания… Анетт была забракована мною раз и навсегда даже в студийном варианте. Про лайвы я вообще молчу. Что бы как-то «заесть» горе, я решила ознакомиться с главным конкурентом Nightwish Epica. Тогда вышел их «The Divine Conspiracy». Музыка мне понравилась, но меня разочаровало отсутствие большого количества оперного вокала. Плюс я обзавелась своей копией «Rise Of Tyrant» Arch Enemy. Было жутко интересно, как это женщина может так рычать. Тогда мне захотелось так же. Тем более, что я была вокалисткой металкор группы, а там как-никак нужен экстрим вокал тоже.  

Потом были дебютный сольник Богини всея металла Тарьи Турунен и знакомство с норвежско-голландским коллективом Imperia (Хелена Михаельсен хорошая певица, но странная женщина имхо). В принципе, в 2007-м было довольно много забавных музыкальных открытий (просто все не упомнишь). Во многом благодаря каналу «Enter Music», который был подобно лучу света во мраке дешевой примитивной украинской попсы.

Также 2007й год был годом расцвета самой противоречивой субкультуры – эмо. Я, как человек, который во всю игрался в готику, смотрел на этих, облаченных в черно-розовое, детишек свысока. Ну да, я же гот! Куда им убогим до меня, королевы тьмы! Ежили бы эту «королеву» увидели завсегдатаи Wave Gothic Traffen или Castle Party, то меня, как минимум, подняли на смех. Ибо до истинной готики мне было, как до Луны пешком: как в плане стиля, так и музыкальных предпочтений. 
О концертах сказать ничего не могу. Так как в тот год я восстанавливалась после достаточно тяжелой черепно-мозговой травмы и шумные мероприятия мне были противопоказаны. 

Время шло и на дворе уже – о, Боги, — 2015й! За эти 8 лет многое поменялось. Симфонический металл меня практически не интересует, к творчеству Leaves’ Eyes и Within Temptation я постепенно остыла, а Nightwish умудрились так «отличиться», что «Dark Passion Play» кажется мне почти шедевром. «End Of An Era» пересматривается периодически и продолжает восприниматься, как в первый раз. Вибека Стене для меня до сих пор эталон в вокале в контексте металла, в то время, как Флор Янсен больше не поражает, в погоне за всем и сразу она стала бледной копией самой себя и перестала хоть чем-то удивлять. «Enter Music» закрыли в 2010м, субкультура эмо исчезла, как-то незаметно и тихо, будто ее и не было. Да и я постепенно отошла от готики. Металкор сменился авангардным металлом. Полноценно гроулить я так и не научилась, отдав предпочтение оперному вокалу. 

Я понимаю тех, кто так хочет вернуть тот самый 2007й год. Тогда все было все проще, что ли. Веселее и беспечней. И кто-то действительно был счастлив в тот период. Но хотелось ли мне вернуться на 8 лет назад? Скорее нет. Ведь поистине переломным и насыщенным на откровения стал следующий, 2008й год. Но об этом как-нибудь в следующий раз.

Конечно, всем известно, что 2007-й был тем еще адовым страхом, но мне он относительно ничем не запомнился. Все значимые перемены, на мой взгляд, произошли позже, а мнению себя образца 2007-го я бы вообще не доверяла. Для меня это был, в первую очередь, период перехода с метала (даже если это не только тру-хэви-метал Metallica, но и лав-металлисты HIM) и индастриала (Rammstein) на более легкие музыкальные направления. И да, при всем этом я еще умудрялась слушать некоторых русских рокеров, вроде того же Наутилуса. Перемены были, в моем понимании, как положительными, так и «о боже, боже, что ж ты делаешь». Положительным вливанием я могу назвать Linkin Park (которых я, возможно, начала слушать и раньше) и 30 Seconds to Mars (которые тогда были еще торт со своими альбомами 2002 и 2005 гг). Отрицательным моментом для меня стали Fall Out Boy, тогда как раз вышел «Infinity on High«. Не успеешь оглянуться, а ты уже подводишь глаза и носишь кеды с узкими джинсами. Еще, я думаю, тогда много таких же подростков сделали кассу журналам типа «Все звезды». Возможно, это так не звучит, но это был локальный кошмар.

С концертами у меня тогда как-то еще не сложилось, на большие концерты либо не хватало денег, либо просто никто в наши леса не приезжал. Так что приходилось ходить на местные фестивали с относительно бесплатным входом и группами вроде Тараканов! и Черного Кофе.

Наконец, стоит упомянуть эпичное противостояние эмо-кидов и гопников, которые тогда задвинули своей яркой деятельностью нервно курить и плакать все остальные субкультуры. И это один из немногих случаев, когда сложно сказать, кто выглядел или вел себя хуже. Но гопники, однозначно, победили в эволюционной борьбе, ибо их, увы, можно встретить и сегодня.

От эмо же остались только музыкальные коллективы, которые, в преобразованном, конечно, виде, существуют и сейчас. Характерным примером будет, наверное, Black Veil Brides. Не самая плохая группа, но, будем честны, в 2007 это было тем еще ужасом.

Почему люди ностальгируют по 2007-ому? Может, они хотят вернуться в период до финансового кризиса? Но, объективно, в то время (плюс –минус пара лет) вышло большое количество музыки, которая вполне еще кекс, торт и другие хлебобулочные изделия. Увы, иногда думаешь, что некоторые группы после 2005-2007 ничего хорошего-то и не выпустили (вот тут не буду кидать камнями по огородам, для каждого пример свой). Но в 2007 я все-таки не хочу.

Это было лучшее время в моей юности! Именно тогда я всерьез заинтересовалась музыкой, а в частности влюбилась в группу Evanescence. Никогда не забуду, как я переключая каналы наткнулась на концовку клипа Lithium, и с первых же нот была очарована этой темной, тягучей мелодией. Я безумно захотела услышать эту песню целиком и буквально на следующем канале начался этот клип снова! Я смотрела его с замиранием сердца, и будто сама переживала все то, что испытывала его героиня, хотя я даже не знала слов, но по картинке было все понятно. И той снежной, сибирской осенью эта песня была самым частым гостем в моем доме. Это было время тайной влюбленности, первого творчества и тишины. С тех пор я обучилась игре на фортепиано и сама стала писать небольшие пьесы, чем балуюсь и по сей день.

Молодежь ностальгирует по 2007 году, потому что это была эпоха неформалов. Эпоха, когда что-то старое безнадежно устарело, а новое еще не пришло. Зритель насытился всем. И тут бац! и совершенно отторгаемые обществом вещи стали повседневными. Это время было как глоток свежего воздуха, и сегодняшняя мода на хипстерство, ведение инстаграмма и ЗОЖ с этим никогда не сравнится. Хотела бы я туда вернуться? Думаю, нет. Но вспоминаю об этом времени с теплотой.

Какой был мой 2007-й? Одновременно не такой, «как у всех», и в то же время совершенно типичный для 17-летнего подростка, увлекающегося хард’н’хэви, черными шмотками и мрачной философией, овеянной готическими произведениями Энн Райс и романтическим цинизмом Виктора Пелевина. Я не была труЪ-готом (хотя в 15 лет очень хотелось), не скатилась до уровня говнаря (кажется), а моим идеалом мужчины был «человек в черном» Ричи Блэкмор. К 2007-му я успела избавиться от излишней инфантильности и наивности во взглядах на мир, снять черные юбки и блузы с жабо, обратив свое внимание на джинсы с металлическими цепочками и футболки с названиями рок-групп, а также сменить музыкальные вкусы с Nightwish, Inkubus Sukkubus и Lacrimosa на Rainbow, Deep Purple и фолк различной направленности. Хаха, о боги, Лакримоза! 😀 Я относилась к этой музыке со всей присущей подростку драматичностью и помпезностью, очень обижалась, когда родители и «непосвященные» друзья спрашивали, зачем эта страшная девочка (Тило Вольфф) красит губы черной помадой и так машет руками на концертах.

Это был год активного и насыщенного интернет-общения, где ключевую роль сыграл небезызвестный Найтком – самый крупный и солидный форум рунета о Nightwish. Странно и приятно осознавать, что многие тамошние обитатели стали моими друзьями и хорошими знакомыми. Ни разу с тех пор – с 2007 года – я не принимала столь ярого участия в виртуальной ругани, с пеной у рта споря, кто же лучше – Тарья или Анетт? При этом, не являясь к тому моменту активной поклонницей ни первой, ни второй, мне нравилось просто разжигать срачи, подливать масла в огонь пререканий и провоцировать всяких разных –филов на анусную боль от того, что их любимиц обзывали «пердуньей в микрофон» (это была не я) и «свиньей анфас» (а это я). Чуть позже это стали называть троллингом, но в 2007 были только албанский и щячло попячса. Да и вообще было очень весело выкраивать огромные полотна текста на разные темы, это, как минимум, заставляло думать и размышлять (в том числе и как изворотливо ответить респонденту, чтоб и его обосрать, и в бан не улететь). А какие рецензии писались в честь выхода нового альбома той или иной группы: длинные, с кучей эпитетов, метафор и тегами BB-кода! Сейчас мои критерии сузились до: «говно», «с пивом покатит» и «клевый!».

Для меня 2007-й год был очень музыкальным, и дело даже не в том, что вышло много знаковых новинок в мире рока и метала, а потому, что я открыла для себя массу новых групп, за что спасибо аудиопиратам и кабельному (пока еще не анлиму) интернету. В сети я, как правило, находила что-то новое, причем исключительно по описанию, потом покупала за карманные деньги mp3-сборник на радиорынке. Уже, конечно, не вспомню точных дат, но примерно в период 2006-07 я впервые услышала Therion, Мельницу, The Gathering, Blackmore’s Night, Ayreon, Kamelot, In Extremo, Lake of Tears и прочее и прочее, что составляло музыкальный рацион как большей части обитателей Найткома (откуда я в первую очередь узнавала о новинках), так и сотен других подростков, отрекшихся от «нетакойкаквсешности» в пользу «правильной музыки». К слову сказать, среди друзей у меня единомышленников на тот момент не было, они появились значительно позже, через год, пожалуй. Так что я с полным правом в своей компании считала себя самой умной =)

Первые рок-концерты также пришлись на 06-07 года. Ария, КиШ (куда я вырядилась как на шабаш), Кипелов, а позднее даже Алиса. Не могу сказать ничего конкретно плохого или хорошего об этих концертах, просто было крутое новое ощущение, типа «Ого, я на рок-концерте, все вокруг в коже и показывают козу».

 Честно говоря, впервые слышу, чтобы кто-то серьезно ностальгировал по 2007-му году. Когда я читаю фразу «Верните мне мой 2007-й», мне она кажется нарочито ироничной. Вернуться бы не хотела, хотя бы потому, что у меня определенно прибавилось мозгов. Однако, осмысливая разницу между мной в 17 лет и в 25, я прихожу к выводу, что нынешние мои «взрослые» качества – поиск здравого смысла, стремление к рассудительности и, порой, грустный скептицизм – может и помогают мне в жизни, но определенно делают ее скучнее. Печально, если так и должно быть. В семнадцать все было куда проще и с бóльшим эмоциональным размахом.

Самым ярким и масштабным впечатлением из музыкального 2007-го для меня остались бурления вокруг Nightwish. Сейчас смешно вспоминать, видя, во что судьба превратила объекты тех холиваров. Надеюсь, не всем их участникам, а особенно участницам, больно и обидно за свое участие.

В культурной жизни помимо Вконтакте тогда появился Луркмор (или если не появился, то стал массово популярен), куда были сведены научно-популярные исследования таких очаровательных понятий, как «говнарь», «херка», «гламурное кисо», «русский рэп» и т.д.

Только-только появился Youtube, на нём можно было смотреть тогда ещё коротенькие видео. Помню, качал тогда музыку в основном не с торрентов, а с файлообменников, а ещё раньше — из локалки.

В 2007-м году Вконтакте неожиданно стали популярны группы о любви к 90-м, не лихим, а к культуре. Это была чистая ностальгия по беззаботному детству людей, родившихся в 80-х.

Так и сейчас люди, рождённые между 1991-м и 1994-м — кончив учиться, окунувшись в офисный мир с обязанностями и рутиной, а также в обязанности семейные — с теплотой вспоминают, как беззаботно носили косые челки, розовое, черное и полосатое, слушали Tokio Hotel, AMATORY и Бог знает, что ещё. Это я про группу Вконтакте, на которую недавно наткнулся. А так — схожие явления были всегда.

Возвращаться обратно не особо хочется.

2007-й год в плане музыки и культурных событий запомнился многим. Я училась на 2-3 курсе и активно посещала концерты, а так же следила за новинками музыкальной индустрии. Наиболее запоминающимся релизом 2007 года стал альбом Nightwish «Dark Passion Play» — первая работа с новой (на тот момент) вокалисткой Анетт Ользон. Творение группы тогда разделило поклонников на два лагеря. Одни с пеной у рта доказывали, что Nightwish уже не тот. Другие восприняли перемены весьма позитивно. В любом случае, шуму среди поклонников альбом наделал немало, чем и запомнился.

Среди концертов одним из самых ярких был визит симфо-блэк-металлистов Cradle of Filth. По моим личным впечатлениям, данный стиль как раз был на пике моды в тот год. Да и количество зрителей на мероприятии тянуло на аншлаг. Так же заметным событием был визит в Москву группы группы Evanescence. Коллектив представлял альбом 2006-го года «The Open Door». К сожалению, это был последний альбом группы, который мне понравился.

И под конец года (позже это уже стало традицией) Москву посетила с рождественским концертом Тарья Турунен. Презентовала бывшая вокалистка Nightwish свой первый сольный альбом «My Winter Storm». Для меня именно этот альбом остается пока самым любимым в творчестве Тарьи. Отыграла его оперная дива вживую «на отлично», даже пригласив спеть дуэтом своего брата. Шоу с переодеваниями было так же запоминающимся. Ну, и конечно же, старые песни Nightwish в трек-листе легли бальзамом на сердца фанатов.

В плане способа прослушивания музыки, 2007 год (как и начало 2000-х в целом) запомнился тем, что из обихода стройными рядами выходили CD и MP3 диски. Интернет все сильнее вытеснял физические носители. И уже почти отпала надобность ехать на «Горбушку» за новинкой, ведь почти все и сразу уже можно было найти во всемирной паутине.

Нет, вернуться в 2007 год мне не хочется. Этим он и хорош, что его нельзя повторить. Да и зачем? Предпочитаю смотреть в светлое будущее.

Для меня лично 2007 год был логическим продолжением двух предыдущих (я начал слушать симфо-метал в 2005), годом новых открытий в музыке и, как следствие, ещё большего углубления в этот музыкальный мир. Во-первых, в начале года вышел новый альбом самой моей любимой на тот момент группы — Within Temptation «The Heart Of Everything«, который получился именно таким, каким я его и ожидал, полностью оправдавшим мои надежды. Во-вторых, тогда же я вошел в состав администрации российского фан-клуба группы Xandria (второй моей самой любимой группы на тот момент), поднял форум для сайта xandria.ru, а позже в этом же году вышел и их новый альбом — знаковый, последний с участием Лизы. В-третьих, я открыл для себя такую группу, как Sirenia — с выходом их альбома «Nine Destinies And A Downfall». В-четвертых, в том году Nightwish представили свою новую вокалистку Анетт Ользон, а я, не будучи любителем Nightwish, поначалу даже не хотел слушать новые песни, ибо был настроен крайне скептически, думая, что получится «шило на мыло». Ан нет (Анетт? XD)! Eva и Amaranth сорвали крышу в самом хорошем смысле, следом вышел и сам «Dark Passion Play», так вот и стал я фанатом «новой эры» Nightwish, по-прежнему категорически не воспринимая старую. Сольный альбом Тарьи, вышедший в том же году, прошёл мимо меня. Ну и последнее, пожалуй, крупнейшее, судьбоносное событие 2007 года — случайная покупка мной диска Ayreon «Into The Electric Castle», на который я наткнулся в магазине и взял из-за имен Шарон ден Адель и Аннеке ван Гирсберген на обложке. Последующее прослушивание этого диска с внимательным вчитыванием в тексты вынесло мозг в далёкие космические дали, из которых он не возвращается и по сей день. Тогда ещё я не возглавил фан-сообщество Арьена, и не познакомился с ним самим — это всё произошло уже в последующие годы, но старт был дан именно в 2007-м.

Почему люди ностальгируют по 2007 году? Хороший вопрос. Лично вот я не хотел бы вернуться в него. Как говорится, что сделано, то сделано, в том году было заложено основание для многих крутых вещей, что произошли со мной в дальнейшем, и вернуться туда означало бы заново его закладывать… да ну на фиг! =)) Жить надо настоящим и будущим.

Для меня 2007 год получился полностью годом ставшей на тот момент моей безоговорочно любимой группы The Gathering. Да и для самой группы 2007 стал особенным и памятным, ибо коллектив покинула Аннеке ван Гирсберген — легендарная и всеми любимая вокалистка, которая на тот момент провела с The Gathering уже 13 лет. Объявление об этом прозвучало как гром среди ясного неба, ведь ребята докатывали тур в честь вышедшего в прошлом году очередного нового альбома и готовили к выпуску DVD с грандиозным концертом в Сантьяго, столице Чили. Однако горькую пилюлю подсластило то, что, во-первых, Аннеке тут же объявила о своём сольном проекте под названием Agua de Annique (дебютный альбом которого в итоге вышел осенью всё того же 2007), а во-вторых, перед окончательным «разводом» группа и ван Гирсберген дали ещё несколько концертов на разных фестивалях, причём последний был на финском Ankkarock. И вот с этим связано самое, пожалуй, сильное музыкальное сожаление в моей жизни — то, что у меня была возможность сорваться и поехать на этот фестиваль, но я слишком долго тянула резину и размышляла, а когда набралась храбрости и решила действовать — было уже поздно оформлять загранпаспорт и визу.

Что ещё из музыки сопровождало меня в 2007? Очень много всего, но в первую очередь (если исключить выше упомянутых The Gathering) тот год ассоциируется у меня с The Dresden Dolls (у которых летом как раз вышел новый клип «Shores of California«), Diablo Swing Orchestra (дебютный альбом которых попал мне в руки аж 31 декабря 2006, и весь 2007 я, считай, занималась его активным пиаром =D Кстати, именно под их влиянием я заинтересовалась джазом, что много позже также принесло свои плоды) и всё теми же Agua de Annique (к слову, вышедший в том году альбом «Air» так и остался моей любимой работой из сольной карьеры Аннеке).

Концертов в том году я посетила немного, так что про каждый из них можно и кратко упомянуть:

In Extremo, 18 февраля, Б1 Максимум — очень долгожданный для меня концерт на тот момент, т. к. предыдущий приезд Михаэля и Ко в Россию был мной пропущен, зато многочисленные попавшие на него друзья и знакомые так его нахваливали, что я едва не сгрызла себе локти от зависти. Самое яркое воспоминание от концерта 2007 года — меня чуть не растоптали/не задавили насмерть. Серьёзно, он стал для меня первым концертом, где я в какой-то момент очень неудачно оказалась в самой гуще слэма, и меня достаточно сильно приложило и почти повалило на пол.

Sirenia, 24 февраля, Точка — детище Мортена Веланда приехало в тот год с презентацией своего нового, третьего по счету, студийного альбома «Nine Destinies and a Downfall», с очередной новой вокалисткой — Моникой Педерсен. И, возможно, именно этот концерт, прошедший очень душевно, бодро и на 100% позитивно, во многом стал причиной тому, что Моника из всех вокалисток Sirenia импонирует мне до сих пор больше всего.

Из забавных воспоминаний: после концерта проходила автограф-сессия. Когда пришла моя очередь подойти к Мортену за своей порцией обнимашек, автографов и прочего, я спросила, можно ли его поцеловать (просто чмокнуть в щечку). Вы бы видели, как этот суровый норвежский волосатый дядь покраснел и зарделся! Но щечку подставил!

Placebo, 23 мая, Б1 Максимум — если не ошибаюсь, в последние свои приезды в Москву Молко и Ко выступали аж в Олимпийском, а в 2007 — да, пусть и в одном из самых (если не самом) крупных, но всё-таки клубе. Но вообще, московских концерта было два — 22 и 23 мая, — с идентичной программой. Уж не помню, почему я пошла конкретно на второй, когда большая часть именно фанатов-фанатов устремились на первый, а на втором в итоге, судя по последующим отзывам, собралась более спокойно относящаяся к музыке сего британского коллектива публика. Это меня тогда и поразило — я на тот момент имела богатый опыт посещения в основном метал и фолк-концертов, где народ обычно весьма активный, отзывчивый и громкий, на Placebo же рубились, по-моему, только первые ряды возле сцены, остальные же были очень спокойные, если не сказать — вялые. Молко неоднократно призывал публику подпевать (скажем, на «Special K»), однако подпевали только всё те же первые ряды. На бис, опять же, группу звали очень лениво и непродолжительно, в стиле «ну бис же всё равно будет, зачем напрягаться».

Впрочем, к самим Placebo претензий никаких — отыграли отлично. На «Running Up That Hill», помню, я стояла и плакала. Вселенная, если бы хотя бы 1% музыкантов настолько проникновенно и прочувственно исполняли _ чужие _ песни…

Poets of The Fall, 29 августа, IКРА — второй приезд Марко Сааресто и Ко с концертом в Москву, спустя менее чем год после предыдущего (на котором я тоже была). Только в первый раз группа приезжала в рамках фестиваля финской музыки «Ночь независимости», в этот же — это был их полностью сольный концерт. Впрочем, программа получилась почти идентичная, а сам концерт — ненамного больше. Концерт-эйфория, что тут ещё сказать.

 Насколько я поняла, по 2007 году в основном скучают те, кто так или иначе принадлежал к эмо-культуре, которая на тот момент была в своём, скажем так, зените. Меня всё это течение обошло стороной, так что и сказать ничего определённого на сей счет я не могу. Единственное — немного жаль, что, по факту, это оказалась последняя субкультура, связанная не просто с внешним видом, но и именно музыкальными предпочтениями, образом мысли, мироощущением, в котором одежда и прическа — скорее дополнение, способ показать то, что у тебя внутри, а не самоцель.

Отвечая на вопрос, хотела бы я вернуться конкретно в 2007: на несколько дней — да. Во-первых, я в принципе очень склонна с ностальгии и романтизации определённых периодов жизни, а во-вторых — это же как путешествие во времени — вииии! Как поётся в одной из песен всё тех же моих любимцев The Gathering «I always wanted to fly in strange machines». Но точно также я бы «слетала в странных машинах» и в 2005-2006, и, скажем, в 2008 года.

В каждом году было что-то особенное как в музыкальном, так и личностном плане, но что ещё более интригующе и захватывающе — таких годов в моей жизни, надеюсь, будет ещё как минимум несколько.

2007 год. Год когда девушки в корсетах еще не ушли, но эмо в черно-розовом уже пришли. Год, когда решила пойти дальше своего первого серьезного увлечения — Nightwish(они в том году взяли никому неизвестную Anette, и я решила — хватит это терпеть). Потому в плеере случилась полная эклектика. Наши Tracktor Bowling, 7 раса, СЛОТ, Мельница; француженка Mylene Farmer (оо, эта придет надолго), Depeche Mode, Eminem, Lacrimosa и Pink Floyd. Кстати, именно в 2007 году я куплю своего первого яблочного друга — iPod Video Nano 8 GB на смену двум Sony Walkman — влезет все. Я качала и качала разную музыку, сорвавшись с цепи. Дома появился анлим, а в плеере лишняя память.

2007 год еще запомнился концертом Тарьи. На который я не попала, было обидно. В 2007 же вышел ее первый альбом, надо переслушать! Он классный.

По улицам ходили, кажется, эмо, альтер, скейтеры и остатки вымирающего вида — готы. Я-то если и была частью какой-то субкультуры, то разве что субкультуры цивилов.

Ну, а почему люди ностальгируют? Я тогда была тинейджером, открывала много нового — появлялось много нового, яркого. Оно, наверное, и сейчас появляется, но я уже не тинейджер и отношение ко всему поспокойнее.

Хотела бы вернуть 2007? Нет. Разве что чуть бы опустила рычажок со значком «хипстеры».

Надеюсь, в школах до сих пор в некоторых классах есть подросток, носящий все темное и красящий ногти в черный. Ведь это так круто, когда дети верят, что они не такие как все, что они могут быть другими.

Мне 2007 год запомнился повальным молодежным увлечением готикой. Я работал в то время на Чистых прудах и каждый четверг и пятницу видел нашествия готов, эмо и прочих депрессивно-агрессивных персонажей на мирные скверы Чистых прудов. В 2007 году Тарья Турунен перестала быть вокалисткой Nightwish, анонсировали Аннет Ользон, было немного грустно осознавать, что закончилась эпоха Тарьи в группе, а ведь именно ее голос пленил меня в свое время. Приезжала Металлика с концертом. Из всех динамиков и радиоприемников звучат жалостливые песни девушки с именем Максим, а Depeche Mode доигрывали свой тур Playing  the Angel. Я увлекся мотоциклизмом и большинство моих знакомых и друзей «из 2007 года», так или иначе были связаны с мотоциклами, а я с головой окунулся в байкерскую субкультуру. К сожалению, спустя несколько лет, в данной субкультуре я разочаровался, перестал ездить на слеты, посещать байк-тусовки, а к мотоциклу стал подходить сугубо с утилитарными целями – доехать из точки «А» в точку «В» без пробок и за короткое время.

Я не знаю почему люди ностальгируют по 2007 году, но хочу заметить, что людям свойственно ностальгировать, искать плюсы жизни, которых нет сейчас, в прошлом. Для меня это был отличный год.  В январе,  я устроился на прекрасную работу (где проработал потом без малого 6 лет), в мае я купил хороший японский мотоцикл – Kawasaki Z1000, который казался мне тогда звездолетом (начиная с футуристической цифровой приборной панели и заканчивая агрессивным дизайном и бешенным мотором), в июне я познакомился с человеком, который в дальнейшем стал моим очень хорошим другом, с кем мы дружим до сих пор, в июле съездил в Питер на свежекупленном мотике, в августе переехал в свою квартиру и стал жить отдельно от родителей, в ноябре съездил на Тенерифе, в декабре уехал в Финское Заполярье (Юллас) и встретил там начало 2008 года.

Хотел бы я туда вернуться? Хороший вопрос. Если бы мне дали возможность отмотать жизнь назад, на 01 января 2007 года и дальше ее прожить, со знанием того, что произойдет в 2008-2009-2010 и последующих годах, то да – я бы хотел туда вернуться. Если бы мне просто предложили заново прожить 2007 год, то нет, не хотел бы, моя жизнь сложилась хорошо, мне не о чем сожалеть. 2007 год останется ярким годом в моих воспоминаниях, но все же, лучше я буду смотреть вперед с оптимизмом.

В 2007 музыки стало нереально много. Если раньше приходилось брать олдскульную классику рока у родителей или нарезать новые записи на болванки через друзей, то локальные сети открыли доступ к неограниченным музыкальным ресурсам. Именно тогда мой вкус окончательно и бесповоротно переместился в сторону альтернативы. В том же году случился мой первый концерт – Tracktor Bowling. Насколько я могу судить, именно на 2007 пришелся всплеск российской альтернативной волны, на сцене зажигали помимо боулингов Amatory, Психея, Jane Air, Слот и Стигмата. Чуть ли не ежемесячно появлялись и пропадали годные и не очень коллективы. Самое удивительное, что часть из этого можно сейчас слушать и даже без особых фейспалмов. По драйву, и адреналину, и угару, и популярности эти исполнители вполне были сравнимы с западными, поэтому это как раз был отличный пример актуального импортозамещения.

Интернет также решил раз и навсегда проблему поиска единомышленников и социальной идентификации. Но стоит отметить, что быть неформалом тогда все еще было вызовом обществу. Желание выпендриться, шло впаре с умением быстро бегать или постоять за себя. В клубах стейдждайверили, слэмились, и никто не ныл, что было душно или кто-то посмел попрыгать. И гораздо приятнее было смотреть концерты не через экраны чужих мобильников и айпадов.

Было больше музыкально эрудированных людей, стремящихся к поиску новой музыки. Сегодняшние возможности выбора молодежь обескураживают — они слушают, что дают радио и популярные паблики.

Для меня 2007 год стал пиком переходного возраста и началом знакомства с миром рок- и металл-музыки. Не могу с уверенностью сказать что никогда раньше не слышала такую музыку, но именно в этом году я открыла ее для себя. Именно эта музыка отображала мои переживания.

Все началось с случайно услышанного диска «Mutter» Rammstein. Мне настолько понравилась их музыка, что уже через месяц у меня были все их диски. Потом были Король и шут, System of a Down, Metallica, Alter Bridge и многие другие группы. Этот год можно описать как год музыкальных поисков себя.
Также большим открытием в 2007 для меня стали Nightwish. Это наверное первая металл-группа с женским вокалом которую я услышала. Я была поражена сочетанием нежного голоса с полюбившемся уже звучанием. Кстати, их альбомы с Тарьей мне тогда не понравились ибо ее оперный вокал тогда показался мне неприятным (уже в 2009 я полюблю ее голос но это уже совсем другая история.
Именно в 2007 в нашем городке появились первые это и готы. Я будучи влюбленным в металл подростком просто не могла не начать тусоваться с готами. Это стало поводом для булинга со стороны одноклассников. Даже моя бабушка сказала мне, что я попаду в ад из-за этой музыки. Подруги твердили, что пройдет мода и я начну слушать попсу. Но вот прошло уже довольно много лет, я уже не увлекаюсь готическими штучками, и все еще люблю эту музыку.

Если я могла бы вернуться в 2007 то обязательно сделала бы это! (но в этот раз не дралась бы с одноклассниками из-за того, что им не нравиться музыка, которую я люблю). Я думаю, что люди скучают по 2007 году потому, что он был был очень насыщен и интересен в плане музыки, и стал пиком развития металл-культуры в СНГ.

 

Мне тогда было лет 14 – возраст, когда в голове куча всего – идей, тараканов, вопросов, интересов. Все это смешивалось в довольно забавную кашу, не говоря уже о подростковом желании выделиться из толпы. Увлеклась готической субкультурой, и так получилось, что оказалась практически единственным готом в нашей тогда довольно разношерстной компании. Там были и эмо, и металлисты, и вполне себе «цивильные» люди, которых объединяла любовь к музыке, и несколько довольно странных субъектов (определение их субкультуре я сейчас даже и не подберу). Мы слушали абсолютно все, что попадалось нам в руки, в надежде найти в этом многообразии звуков, текстов и исполнителей что-то по-настоящему «свое». Здесь были и Papa Roach, и Nightwish, и Pain, и Чайф с Чижом, и Evanescence, и Sepultura, и Oomph!… Чего только не было. Хорошо помню, как неделю носилась с песней Розза Уильямса «Flowers», давая послушать ее всем, кого еще не задолбала ею, в надежде, что народ проникнется. У меня ничего не получилось, поэтому еще через неделю я уже доставала всех записями Гарика Сукачева.
К слову, тогда никто не воротил нос от чужого плейлиста, завидев там Tokio Hotel или Кристину Агилеру. Мы искали себя и с удовольствием обменивались разномастной музыкой.
Вопреки предположениям и ожиданиям окружающих, мы практически не пили, мало кто из нас курил, зато мы много читали и гуляли по кладбищам. В общем, были довольно-таки мирными полу-домашними неформалами. 
Особого разнообразия концертов тогда в нашем довольно небольшом городе не было, поэтому мы частенько ходили на «подпольные» концерты и самодельные фестивали местных групп. Особенно крутым было попасть на «Арию», которая в составе с Артуром Беркутом заехала к нам. Билетик с автографами до сих пор висит в моей комнате в родительском доме, ностальгически пришпиленный к стене рядом с кучей плакатов Lacrimosa, Otto Dix и Evanescence 🙂

Люди ностальгируют по прошлому в принципе, не только и не столько по 2007 году. Мол, тогда все было лучше, люди были более открытыми, хлама вокруг было меньше, хорошей музыки – больше, не было стольких гаджетов, пабликов, трендов, которые сейчас занимают все мозги молодежи. Возможно, это и правда так… Мне же нравится в том времени отсутствие огромного количества стереотипов, перекочевавших в реальную жизнь «мемчиков» из интернета, отсутствие предубеждений. Нравится разнообразие мнений и интересов, творчества и самовыражения. Мы не боялись выглядеть смешно, не так, как остальные, говорить ерунду, вести себя так, как нам хочется. Мы были улыбающимися готами и эмо 🙂 Общались друг с другом, вместе сочиняли свою детскую и наивную музыку под такие же наивные стихи, фотографировали то, что видели вокруг, а не самих себя. Пели громко и вслух прямо на улице и ничуть этого не стеснялись.
Вернуться не хочу, потому что все движется вперед и меняется, и в этом тоже есть своя прелесть. Главное оставаться открытыми душой и мыслями, не запирать себя в рамки какого-либо течения, субкультуры или взглядов. Тогда будет место для честности, творчества, собственного мнения и настоящей музыки.

 И еще, разумеется, в 2007-м вертелось в моем мире много всякой хорошей и разной музыки, которая везде сопровождала меня и наполняла, чаще всего, позитивными эмоциями.

 


Когда кто-то говорит сакраментальную фразу «Верните мне мой 2007-й», мне хочется в ответ сказать: «Чувачооок, как я тебя понимаю в этом! Сама бы хотела вернуть МОЙ 2007!». Да, если бы у меня была машина времени, позволяющая мне вернуться на какое-то время в прошлое (но при этом я могла бы осуществить только один недолгий сеанс такого путешествия, а не сколько хочешь) – я бы выбрала не босоногое детство с его нехитрыми радостями, не школьную скамью и даже не развеселые пьянки студенческих лет. Нет и нет. Только 2007-й, только то незабываемое лето…

Вы спросите, почему? Да потому что я тогда вступила в лучшее время моей жизни. Позади была не только учеба в универе, но и первые четыре года работы по специальности со всеми сложностями практического обучения профессии и адаптации в новой для себя среде. В 2007-м мне было 26-27, я уже успела добиться первых серьезных успехов в карьере, мне подняли зарплату так, что мне стало хватать средств на многие из моих «хотелок». И как раз в тот период был некий оптимальный консенсус между рабочей загруженностью разными проектами и свободным временем, которое я могла всецело посвящать любимым вещам. Ну, например, музыке.

В 2007-м я чувствовала невероятный подъем сил, все получалось, да и жила я в то благословенное время в совсем другой (как выясняется сейчас!) стране – стране без обилия мракобесия, «великорусского» шовинизма, агрессии, массированной антизападной пропаганды, гибридных войн и 85-процентной паранойи.

Если говорить конкретно о музыке, то 2007 год в этом плане был поистине знаковым для меня. Прежде всего, по той причине, что именно в этом году сбылась моя главная применительно к музыке мечта, корни которой растут чуть ли не из самого детства, – я побывала впервые на концерте Metallica в Лужниках. Этот день (точнее – вечер) – мое главное воспоминание о 2007-м. До сих пор закрываю глаза и вижу это темнеющее небо, хранящее в себе последние розоватые тона заката, над восьмидесятитысячным стадионом и море огоньков зажигалок и мобильников, мерно раскачивающихся под легендарную Nothing Else Matters. Помню, тогда я была там и просто не могла поверить, что это не сон…

Второй лейтмотив музыкального 2007-го для меня – это, безусловно, появление в Nightwish Анетт Олзон и выход Dark Passion Play с ее вокальным участием. И как следствие – все это замечательное бурление коричневых субстанций в этих ваших интернетах, и в особенности – на Найткоме. Ох, какие же тогда были сочные баттлы, анетосрачи и холиворы! Сколько слов было написано, сколько копий сломано в боях, кровавых и праведных! А как было весело, помню, чудным летним вечерком запускать на форум Найткома смешного твинка с более чем провокационными высказываниями и полночи ржать над реакцией на толстый троллинг, гадая, сколько времени сия красота провисит на фиолетовых страницах до удаления и бана моего персонажа!

Многие улетали на пульсар от пукана, вызываемого бесподобной Нетти, но вот для меня она серьезно была идеальной вокалисткой для Nightwish. Именно с ее приходом творчество группы обрело для меня баланс всех его элементов и некую законченность.

Что еще крутилось в моем плеере в 2007-м? Пожалуй, вспомню Lake of Tears с их отличнейшими просто «Лунами и грибами». Я гоняла этот альбом днями и ночами, когда он вышел. Еще я сидела в то время на последнем альбоме Tristania с Вибеке Стене“Illumination”, и до сих пор, когда слышу рвущий душу в клочья припев “Destination Departure” – сразу вспоминаю то время, те золотые дни.

Помню еще и выход первого сольного альбома Тарьи “My Winter Storm”. Помню, как пыталась его слушать и нащупать какие-то мотивы, которые запали бы мне в душу. И аж целых пять песен с этого диска смогли достучаться до моего тарьеотвергающего восприятия.

И еще, разумеется, в 2007-м вертелось в моем мире много всякой хорошей и разной музыки, которая везде сопровождала меня и наполняла, чаще всего, позитивными эмоциями.

Почему многие ностальгируют именно по 2007-му? Не знаю. Общей тенденции выделить я бы не смогла, потому что все мы разные, и у каждого, полагаю, есть свои сугубо личные и субъективные мотивы. Вот совсем как у меня. И о них я уже сказала выше.

Как-то так.

Alyona Savelyeva
Автор публикации
все записи автора