Топ-12 переоцененных вокалистов
На заре зарождения многих поджанров тяжелой музыки никто не задумывался о технической подготовке вокалистов. Все держалось сугубо на энтузиазме и желании, да и требований у самой публики особых не было — в ноты попадает и на том спасибо. Но с развитием тех или иных направлений стали появлятся куда более технической подготовленные и профессиональные исполнители. На их фоне немало старожилов проигрывают во многих аспектах, но все еще остаются на плаву и пользуются успехом у поклонников. Перед вами топ переоцененных вокалистов по версии MetalGossip.
12. Кристина Скаббиа
Вечно молодая итальянка Кристина Скаббиа попала в Lacuna Coil благодаря знакомству (и отношениям) с одним из создателей коллектива — Марко Зелати. Как и любой другой европейский коллектив того времени, Lacuna Coil вряд ли рассчитывали на громкую славу, а поэтому Кристина особо не старалась “прокачивать” свой вокал. Несмотря на то, что возраст не особо “ударил” по певческим способностям вокалистки, ее техника все еще остается посредственной, а возможности голоса — ограниченными.
11. Мануэла Краллер
Какое-никакое имя баварская певица сделала себе в составе Haggard, а позже, пройдя прослушивания, заняла место у микрофона в Xandria. Голос Краллер сразу полюбился поклонникам и каково было их разочарование, когда спустя три года Мануэла заявила, что покидает коллектив. Потом начались громкие обещания по поводу сольного творчества, которые за девять лет вылились лишь в две весьма невзрачные композиции. Из этого вытекает вопрос: а не переоценили ли фанаты Мануэлу с таким-то отношением? Ведь если так посудить, то даже в Haggard Краллер терялась как вокалистка на фоне той же Вероники Краммхеллер.
10. Аннеке ван Гирсберген
Вклад The Gathering в музыку трудно переоценить, чего, правда, не скажешь об их бывшей вокалистке Аннеке ван Гирсберген. Не сказать, что певица прям бездарна, но и не настолько уникальна, чтобы светиться в каждой второй коллаборации. В свою бытность ван Гирсберген было настолько много в эфирном пространстве, что, казалось, других вокалистов попросту нет. Это наложило отпечаток на восприятие и самой вокалистки. Спасают положение харизма и эмоциональность исполнения, которых у Аннеке не отнять.
9. Марьяна Семкина
В свое время британский журнал Prog поставил солистку Iamthemorning на первое место лучших вокалистов, отправив на задворки топа, например, Кэмми Гилберт, а Дэниэл Кавана рассыпался в комплиментах Семкиной (впрочем, он будет хвалить любого, кто согласится на сотрудничество с ним и полузабытой Anathema). Хотя на самом деле талант Марьяны весьма сомнителен. Благодарить нужно композиторский гений Глеба Колядина, который сумел хоть как-то вписать в музыку блеклую и безэмоциональную Семкину.
8. Томми Каревик
Уход Роя Хана был ударом для фанатов Kamelot. Все тут же начали “сватать” в коллектив Фабио Лионе в качестве замены. Но место в итоге досталось шведу Томми Каревику. Его тепло приняли поклонники, а некоторые заявляли, что Каревик даже затмил Хана, что было далеко от правды. Несмотря на хорошие данные, Томми весьма шаблонный вокалист, не обладающий какими-то особыми запоминающимися чертами. Скорее свою роль сыграла миловидная (читай, слащавая) внешность певца.
7. Айлин
Для многих поклонников Sirenia ассоциируется непосредственно с голосом Айлин. По большей части это связано с длительным пребыванием испанки на посту вокалистки, поэтому ее увольнение было воспринято некоторыми как личная трагедия. Хотя, если откинуть все личные моменты, можно сказать, что Айлин не подходила Sirenia, как и жанру в целом. Ее излишне “визгливый” тембр и слабоватый голос зачастую диссонировали с музыкой и придавали песням ненужный флер поп-музыки. Не изменилась ситуация и в новых проектах, даже напротив — ультразвука стало больше, а смысла — меньше. Это еще раз доказывает, что высокий голос далеко не всегда сможет оттенить тяжелый саунд.
6. Хайке Ланганс
Как это не странно, но возвращение “в родную гавань” Лизы Йоханссон Draconian для некоторых стал прямо таки ударом — уж больно прикипели они сердцем к Хайке “Я-буду-петь-в-Draconian-вечно” Ланганс. Называли ее и символом группы, и пели дифирамбы ее “брутальному” голосу. На деле же южноафриканская реплика Шарон ден Адель оказалась не такой прекрасной, как ее малевали, и умудряется уступать даже своей голландской коллеге. Некоторые поклонники впадали в уныние во время концерта шведских думстеров, но не от атмосферы действа, а от самой Хайке, а точнее от ее пения: постоянные призвуки, фальшивые ноты, “всхлипывание” и нытье. Но любой тьме рано или поздно приходит конец, и вот уже “Черный столб” бороздит холодные воды самонамороза, а Лиза во всю “учит родину любить” на концертах.
5. Алисса Уайт-Глаз
Если Аннеке ван Гирсберген мелькает в каждой второй коллаборации, то Алисса — в каждой первой (ее даже на один вечер к самим Nightwish занесло!). Такой бешенной популярности Уайт-Глаз обязана своему статусу вокалистки Arch Enemy, а уж никак не выдающимся данным. Дело в том, что и до присоединения к шведским мелодик-дэт-металлистам певица уже была известна по The Agonist, но такого бешеного спроса не было. В принципе, ситуация с Уайт-Глаз такая же, как и с Аннеке — разница лишь в том, что Алиссы стало уж совсем непозволительно много с ее весьма средними данными.
4. Тарья Турунен
До поры до времени Богиня всея метала считалась самой образованной и технически подкованной в плане техники. А потом случилась сольная карьера, и прог, и неадекватные фанаты. Кстати, последние сыграли не последнюю роль в становлении богоподобного образа пионерши “прогрессива с женским лицом”. Вся эта лесть, в бурном потоке которой всплывали откровенно маразматичные высказывания в духе “уникальный стиль, истинный рок-вокал и музыка только для ценителей”, не играет на руку адекватному восприятию артистки, которая, чего греха таить, в последние годы сдала. Тарья действительно талантлива, но не до такой степени, чтобы носить звание “the one and only”.
3. Шарон ден Адель
Как и Тарья, Шарон стояла у истоков целого направления, и ей “везде у нас почет”. Но время идет, а голос это не морщины — тоналкой не замажешь. Посему последние лет десять слушатели могут наблюдать весьма удручающую картину в плане вокала Шарон. Хотя многие фанаты, и некоторые артисты, с этим не согласятся. Так Дейв Грол сгоряча назвал ден Адель “оперной Кейт Буш”, а поклонники восхищаются ангельским тембром. Правда, все вышеперечисленное слабо относится к реальности в виде сбитого дыхания, повсеместной фальши и запевов а-ля Алла Борисовна в худшие свои годы. Несомненно, Шарон и Within Temptation внесли свой вклад в метал, но всему свое время и не пора бы уступить место другим? Хотя бы у микрофонной стойки.
2. Эми Ли
Мрачная принцесса Эми Ли была кумиром подростков по всему миру. Девочки боготворили фронтвуман Evanescence и хотели быть на нее похожей. Надрывный и эмоциональный голос певицы покорил в свое время многих. Пока дело не дошло до живых концертов. Дело в том, что Эми в свою бытность училась на пианистку и на вокал как-то особого внимания не обращала и всю дорогу выезжала только на узнаваемом тембре и эмоциональности. И пусть критики и фанаты упорно продолжают ставить Ли в один ряд с той же Тарьей, вживую с каждым разом слушать это все труднее. На концертах все чаще слышен надрывный крик мимо нот вместо вокала, и улучшения ситуации не видать. Осталось дождаться “живого” дуэта с Шарон ден Адель в рамках грядущего “World Collide Tour”, дабы “преисполниться” окончательно.
1. Флор Янсен
“Живое воплощение Уитни Хьюстон, Марии Каллас и Энн Уилсон, чья уникальная уникальность не знает аналогов и может излечить насморк с облысением”. Стоило Флор Янсен из касты сбитых летчиков переместиться в Nightwish, как можно было еще и не такое услышать в адрес ее вокала. Уникальность Досточтимой пихали куда только не попадя, даже по ходу не понимая, что она, уникальность, вообще значит. Во многом, образ “не знающей аналогов” дивы (очередной анало-говнет) с убитым голосом был создан фан-комьюнити, являющимся одним из самых (если не самым) токсичных из всем. Оно-то и создало вокруг Флор культ личности, которому и сам Сталин позавидовал бы, и готово разорвать любого, кто посмеет высказать даже самое безобидное замечание. Вкупе с повсеместно лебезящими критиками, пузырь именнуемый Флор Янсен, разросся до невообразимых размеров, но он становится все тоньше, а значит непременно громко и феерично лопнет.