Нам всем бы хотелось, чтобы любимые коллективы радовали нас не только хорошей музыкой, но и крепким постоянным составом. Как известно, главный любимчик коллектива всегда, или почти всегда, — это фронтмен или фронтвуман, человек, который является лицом группы. Но в жизни бывает так, что даже самая преданная любовь поклонников не становится гарантией того, что тот или иной вокалист уже завтра не покинет свой пост и на его или ее замену не придет кто-то другой. Большое счастье и удача, если новичок не только приглянется фанатам, но и окажется профессионалом. Правда, на деле иногда все получается далеко не так радужно, как представлялось. Перед вами десять неудачных смен вокалистов по версии MetalGossip.
10. Нелл Сигланд (Theatre of Tragedy)
Еще до того, как Туомас Холопайнен явил миру шедевр эпистолярного жанра, самым громким увольнением среди female-fronted-метала было изгнание Лив Кристин из Theatre of Tragedy. Доподлинно неизвестно, что стало той самой последней каплей, которая переполнила чашу терпения ToT: безучастность самой Лив в делах группы, ее новый проект Leaves’ Eyes или ее беременность. Так или иначе, в августе 2003-го года фанатов ошарашила новость о том, что Лив Кристин более не является вокалисткой Theatre of Tragedy. Замена нашлась довольно быстр, и уже в конце того же года место у микрофонной стойки досталось Нелл Сигланд. Несмотря на то что вокальный стиль новой фронтвуман разительно не отличался от ее предшественницы, Нелл не удалось вдохнуть новую жизнь в коллектив. При всех своих вокальных достоинствах, Сигланд оказалась нехаризматичной и в итоге потерялась в тени бывшей вокалистки.
9. Макси Нил (ex-Visions of Atlantis)
Visions of Atlantis не везло с постоянством состава, особенно по части вокалисток. Будучи подражателями Nightwish, группа долго придерживалась формата «метал + оперный вокал». Так, своими голосами альбомы коллектива украсили ныне покойная меццо-сопрано Николь Богнер и вполне себе здравствующая сопрано Мелисса Ферлаак, но счастье было недолгим. Сначала из VoA ушла Николь, и ее место заняла американка Мелисса, но и она долго не продержалась и покинула группу спустя два года. После была Йоханна Нинивская, которая пробыла менее полугода в составе. И лишь в 2009 году Visions of Atlantis удалось найти замену в лице гречанки Макси Нил. И все было бы хорошо, но вот голос Нил шел вразрез с творчеством коллектива. Поклонники отмечали, что, несмотря на приятный тембр, голос Макси был слишком слабым и невыразительным. К тому же концертный репертуар стал куда более скудным, так как певица не могла вытянуть песни, где необходим был оперный вокал. Записав два альбома, Нил и VoA тихо-мирно разошлись.
8. Эва Морелль (Xandria)
Бытует мнение, что Марко Хойбаум не заслуживает тех вокалисток, с кем сводит его творческая судьба. Шутка ли, но каждая последующая фронтледи своим талантом все больше и больше вытесняла из памяти поклонников оригинальную певицу Лизу Миддельхауфе (что, согласитесь, бывает крайне редко). И Керстин Бишоф, и Мануэла Краллер были талантливыми и по-своему уникальными исполнительницами, но апогей был достигнут, когда к Xandria присоединилась голландка Диана ван Гирсберген. И казалось, сиди и радуйся, но, увы, Хойбаум не оценил подарка судьбы и ранней осенью 2017-го вынудил Диану уйти из коллектива. Замена была уже припасена, и ею стала сопрано Эва Морелль. В итоге повторилась ситуация, аналогичная с Theatre of Tragedy: Морелль оказалась слишком блеклой на фоне Дианы. И эта блеклость была во всем — от стейдж-презенса и харизмы до вокальных данных. И, несмотря на то, что девушку официально еще не объявили постоянной участницей, метал-комьюнити уже сходится во мнении, что даже при всех своих слабостях и минусах Эва слишком крута для Xandria.
7. Гэри Шерон (ex-Van Halen)
После того как Сэмми Хагар ушел из Van Halen, громко хлопнув дверью, группа оказалась в подвешенном состоянии. Предыдущий вокалист Дэвид Ли Рот наотрез отказался возвращаться в коллектив, и Van Halen были вынуждены искать замену. Это была довольно трудная задача, так как и Рот, и Хагар были самобытными и талантливыми артистами. На помощь группе пришел менеджер Рэй Дэнниелс, предложив в качестве кандидатуры другого своего подопечного — Гэри Шерона из Extreme. Талант Шерона и его отношение к работе пришлись по душе Эдди ван Халену, и Гэри был принят в состав. В 1998-м году свет увидел альбом «Van Halen III», и он стал… худшим по продажам. И всех собак в итоге спустили на нового фронтмена, несмотря на все его старания. Шерон просто не вписывался в стиль коллектива, хотя и пытался соответствовать. «Они [фанаты] не хотели видеть в группе ни меня, ни кого-либо еще». После трех непростых лет в Van Halen Гэри принял решение уйти.
6. Иан Гиллан (ex-Black Sabbath)
После поочередного ухода Оззи Осборна и Ронни Джеймса Дио, Black Sabbath уже не знали, кого взять на место вокалиста. В итоге решили пойти по пути наименьшего сопротивления – пригласить более-менее раскрученного певца. Им стал фронтмен Deep Purple Иан Гиллан. И спрашивается, что могло пойти не так? Чуть более, чем все. Как зачастую бывает, две самодостаточные и талантливые единицы вместе просто не смотрелись. Единственный совместный альбом «Born Again» с треском провалился. Критики наперебой кричали, что Гиллан слишком интеллигентен для Black Sabbath и что образ певца диссонирует с мрачной тематикой песен группы. Не выдержав напора, группа прекратила сотрудничество с Ианом. А после одного из интервью Тони Айомми фанаты долго подшучивали, что принимать в группу вокалиста после совместной пьянки в баре плохая идея.
5. Хайке Ланганс (Draconian)
Уход Лизы Йоханссон из коллектива поклонники дум-металистов Draconian восприняли очень болезненно. Несмотря на то, что музыка шведов не предполагает чего-то сверхъестественного в плане вокала, многим запал в душу кристально-чистый и холодный голос Лизы, который выгодно контрастировал на фоне мрачных и тяжелых мелодий. Сам же коллектив решил не откладывать поиск новой вокалистки в долгий ящик, и уже в начале 2012-го стало известно, что новой фронтвуман стала певица из Южной Африки Хайке Ланганс. Коллектив был счастлив, вот только его восторг разделили далеко не все поклонники. После выхода альбома «Sovran» то и дело посыпались сравнения голоса Хайке с голосом Шарон ден Адель. Но это было не самой большой проблемой, в отличие от живых выступлений. Многие сетовали, что Ланганс никуда не годится как концертная певица: фальшивые ноты, призвуки в виде «всхлипываний» и «нытья» и в целом слабый голос (хотя, справедливости ради, стоит сказать, что временная замена в лице Лизы Катберт заставила некоторых взять свои слова о несостоятельности Хайке обратно). Но не только скудные вокальные данные вызывают недовольство. Сама персона Хайке Ланганс весьма противоречива. Поклонники отмечают, что певица довольно высокомерна, заносчива и мнит себя экспертом во всем.
4. Блейз Бейли (ex-Iron Maiden)
Период, который начался с 1989 года, был трудным для британской легенды хэви-метала Iron Maiden. Популярность набирали новомодные жанры, задвигая традиционалистов на задворки. Масла подлил и Брюс Дикинсон, который в 1993-м принял решение уйти из группы, чтобы сконцентрироваться на сольной карьере. Несмотря на это, Iron Maiden приняли решение продолжать и стали искать нового вокалиста. Им стал Блейз Бейли из группы Wolfsbane. Реакция на подобный выбор была неоднозначной, ведь Бейли слишком уж отличался от Дикинсона, как в плане вокала, так и в поведении на сцене. И хотя коллектив был настроен решительно насчет нового фронтмена, именно на период его участия пришлись два самых слабых и провальных альбома. (Стив Харрис винил в этом себя, ведь написание песен пришлось на трудные времена в его личной жизни). Тур в поддержку «Virtual XI» окончательно показал, что Бейли был плохим выбором. Певец стал испытывать серьезные проблемы со связками, вызванные тем, что будучи баритоном, был вынужден петь высокие теноровые партии. В итоге было принято решение уволить Блейза и позвать вновь Дикинсона.
3. Марианджела Демуртас (Tristania)
Пусть уход Вибеке Стене из Tristania и не сравнился с трагедией «Nightwish минус Тарья», но сумел расстроить очень многих. Некоторые даже полагали, что замену будет найти еще труднее, чем вышеупомянутым финнам. Однако Tristania нашли, и до неприличия быстро. Место Вибеке заняла итальянка Марианджела Демуртас, и ее интродакшен-видео заставило фанатов напрячься и прийти к выводу, что Nightwish негласно задают моду на определенный тип вокалисток. На смену холодному и отрешенному оперному сопрано пришло грубое блюзовое контральто. Опасения подтвердились уже на первых концертах. Мари не тянула большинство песен, а те немногие, которые подходили по диапазону, звучали нелепо и не сочетались с голосом певицы. Такая разительная смена в плане вокала не могла не отразиться на музыке. Дабы вписать голос новой певицы, Tristania стали экспериментировать со звучанием, добавляя элементы из несвойственных коллективу стилей, таких как альтернативный метал. Подобные нововведения не были оценены поклонниками, что еще больше ударило по и без того пошатнувшейся популярности группы.
2. Анетт Ользон (ex-Nightwish)
Воистину 2007-й был самым знаковым годом для всех поклонников симфонического метала, ибо легенда жанра Nightwish должны были раскрыть, без малого, главную тайну человечества – кто займет священное место у микрофона вместо самой «богини» Тарьи Турунен. Вариантов было масса: от Вибеке Стене до Сары Брайтман. И вот на исходе мая все того же благословенного 2007-го миру было явлено имя Анетт Ользон вместе с двумя семплами новых песен, которые в ту же секунду разделили фанатов на два лагеря. Одни кричали, что Nightwish умер с последней поставленной точкой в том злополучном письме, другие же – что малоизвестная шведка — это глоток свежего воздуха после алчной дивы, которой всего мало. Несмотря на изначальную самоуверенность самой Ользон («Я самого начала знала, что эта работа будет моей!»), быстро стало ясно, что присоединение к Nightwish оказалась так себе идеей. Обладая ярким по тембру, но слабым и маленьким по диапазону голосом, Анетт физически не справлялась со сложным, местами невыносимым репертуаром финских металистов. К этому добавлялись весьма спорный внешний вид и слабая психологическая и физическая выносливость. Поначалу Ользон компенсировала многочисленные недостатки своей харизмой и обаянием, но витавший неподалеку злобный дух алчной дивы не пощадил и простую шведскую артистку. Как итог — завышенные требования и зазнайство. Что было потом – известно всем.
1. Флор Янсен (Nightwish)
Именно голландская певица и стала яблоком раздора между Nightwish и Анетт Ользон. Первые предложили Флор на временную замену, вторая же решила гордо уйти, чем терпеть кого-то вместо себя, пусть и непродолжительный период времени. Сначала к Янсен относились с поблажками, дескать она всего лишь сессионная певица. Часть фанатов ликовала и хотела Флор в группу прямо сейчас, у других были сомнения на этот счет, основанные на справедливых предположениях, что группе лучше потратить время и найти кого-то другого. То ли ослепленные мнимой удачей, то ли от лени, но Nightwish в итоге оставили Флор Янсен в качестве вокалистки, что оказалось крайне плохой идеей. Уже упомянутый ранее тандем «две самодостаточные творческие единицы» вновь не сработал. Альбом «Endless Forms Most Beautiful» это доказал сполна. А тур – добил. Голос певицы раскрылся в самом невыгодном свете, являя все его слабые стороны и недостатки. От так называемого оперного пения не осталось и следа, а грубый и сиплый рок-вокал не вязался с музыкой от слова совсем. Со временем стало ясно, что песни Nightwish Флор совершенно не подходят и она их просто коверкает в попытках хоть как-то это спеть. Но не только плохим пением смогла отметится Янсен. Так как злой дух алчной дивы явно переходит по наследству вместе с песнями, оный определенно вселился в ту же секунду, как певица сказала «Да». Скандальные высказывания, наезды на фанатов и отбирание личной собственности посыпались как из рога изобилия. Вкупе с непрофессионализмом и наплевательским отношением персона Янсен в контексте Nightwish не вызывает ничего кроме раздражения, которое с ходом времени только увеличивается.