Не секрет, что многие музыканты – участники метал-групп периодически, что называется, «ходят налево». В хорошем смысле, разумеется. В смысле создания так называемых «сайд-проектов» вне рамок их основной творческой деятельности.
Зачастую результаты их креатива получаются весьма занятными и достойными внимания. В нашем обзоре представлена подборка разных сайд-проектов: нашумевших и распиаренных, выходящих за рамки стиля метал, концептуальных, безысходных, а также никому особо не известных (а жаль!), но еще как заслуживающих прослушивания и оценки.
Итак, покатили!
Коммерческий и ожидаемый: Lindemann
То, что мастодонты метал-сцены Тилль Линдеманн (Rammstein) и Петер Тэгтгрен (Pain, Hypocrisy) – люди, не нуждающиеся в представлениях, — объединяются для выпуска альбома «Skills in Pills« в рамках совместного проекта, было известно задолго до, собственно, появления на свет божий плода их совместного творчества. Ибо все это дело пиарили нещадно, дразнили слушателей сэмплами и обещали, можно сказать, мегасуперфишку года. И все мы ждали, ждали, ждали. Жадно ловили первые просочившиеся в сеть песни. И вот оно свершилось!
И что?..
Наверное, слишком жестко будет сказать, что вышел совсем уж пук в лужу, но это практически как скверно выполненный стандарт в футболе: разбег на рубль, удар на копейку.
Безусловно, многие фанаты тут же зафонтанировали восторгом: ах, как же круто, как оригинально, как ярко – да просто убойно! Ну, что ж, признаем их право на подобные оценки.
Да, бесспорно, опус получился миленький. Именно что миленький, но отнюдь не бомба и не откровение. Разумеется, упор авторами был сделан на сатирические и даже местами угарные тексты. Тут вам и «Ladyboy« (тот же «Zwitter«, только в профиль), и эпический жир в одноименной песне «Fat«, и «Хвала аборту» (пролайферам пламенный привет!), и совсем уж непотребные развлечения а-ля «Golden Shower«, и много чего еще. Ну и, для контраста, немного мрачноватого балладного пафоса в «Home Sweet Home« и «Yukon« ( «Я на севере была, золото копала», как говорится). В целом, тематически все это довольно удачно.
Но вот композиторская и музыкальная составляющая выглядит отнюдь не так оптимистично. Это и слабоватые мелодии для такого, по идее, априори хитового материала, и какие-то «пластмассовые» по звучанию гитары, по ощущению, притянутые в проект проформы ради. И еще все это дело сдобрено ужасающим акцентом Тилля, вздумавшего поупражняться в языке Шекспира.
Неизвестно, получит ли проект Lindemann продолжение, или же все, сливайте бензин и финита ля комедия. Однако в любом случае интересно было услышать легендарного Тилля вне Rammstein не в качестве гостя у других музыкантов, а в рамках полноценного сайд-проекта. Ибо харизма Линдеманна решает все.
Неметальный: Voiciano
Основатели и многолетние лидеры австрийской группы Edenbridge Сабина Эдельсбахер и Арне «Ланваль» Штокхаммер – одна из самых прекрасных творческих пар на поприще симфонического металла. Пребывая в тени более успешных и коммерчески ориентированных товарищей по жанру, они живут себе тихонько в доме на природе близ Линца и творят по велению сердца, а не вовсе не прибылей ради. И это прибавляет бонусов самобытной, узнаваемой и просто красивой музыке Edenbridge.
Но не «Иденбриджем» же единым, верно? Вот и решили вокалистка и композитор замутить нечто легкое, воздушное и акустическое, чтоб прямо душа вот так развернулась и обратно не сворачивалась.
Так и родился на свет их сайд-проект Voiciano, в рамках которого вышел единственный на данный момент альбом «Everflow«.
Давая эксклюзивное интервью для нашего портала, Сабина достаточно подробно рассказала о Voiciano:
«Идея появилась после акустического промоушен-шоу Edenbridge во Вьетнаме. В 2010 году мы с Ланвалем полетели во Вьетнам ради того, чтобы выступить на сцене буквально 10 минут и исполнить 3 наших песни на музыкальном фестивале в честь тысячелетия Ханоя. Простота всего подготовительного процесса и самого шоу нас поразила. Все, что понадобилось, — это микрофон и пианино. Вышли на сцену и сыграли. Когда вернулись домой, Ланваль поднял горы накопленных и лежащих в загашнике набросков и бесчисленных идей, которые к тому моменту не были задействованы. Он сам поразился тому, сколько отличных акустических песен он отыскал в своих закромах. Это дало ему толчок к написанию в дополнение ко всему еще и новых песен.
Мне всегда нравилась идея сольного проекта, включающего более «балладные» песни. Voiciano – именно то, что я всегда держала в уме. В рамках Voiciano мой голос звучит более камерно во всех его нюансах, и это то, что мне безусловно по душе. Более того – я привнесла себя и в лирику. Мистическая атмосфера наших песен, разумеется, осталась – думаю, мы не можем делать по-другому! – это часть нас».
И ведь правда – альбом «Everflow« получился весьма приятным: красивые мелодии, обилие прекрасно сочетающихся между собой инструментов в рамках акустического звучания, и как вишенка на торте – мягкий, мечтательный, словно парящий голос прекрасной Сабины.
О дальнейших перспективах проекта музыканты ничего конкретного не сообщают, но, надо думать, им еще есть, что сказать миру в рамках Voiciano. Поживем — увидим.
Безысходный: Shadowgarden