Мы привыкли, что большая часть современной поп-музыки – это плохо и бездарно, а вот рок/металл – это кладезь музыкальной мысли и общего смысла. Но не все так радужно и на этом поприще. Как говорится, в семье не без урода. «Паршивые овцы» повсеместно встречаются и в металл музыке. Перед вами десятка исполнителей, чьи таланты кажутся весьма сомнительными.
10. Inferno
Inferno принято считать первой украинской готик-металл группой. Начав с трэш-металла с женским гроулом, коллектив постепенно стал облегчать свое звучание, делая его более мелодичным. Но желание сохранить «аутентичную» атмосферу классического готик-рока/металла, а-ля Lacrimosa в итоге ни к чему не привело. За двадцать с лишним лет существования, Inferno так и остались топтаться на месте. Их музыка не эволюционировала. К тому же неумение выбирать вокалисток не прибавляет интереса к данной формации.
9. Coronatus
Не все то золото, что блестит. Это я к тому, что если вам советуют некий коллектив с оперным вокалом да еще и с пометкой «что-то типа Nightwish» — не ведитесь. Или ведитесь с осторожностью. Есть большая вероятность не то, что разочароваться, но сильно расстроиться это точно. Coronatus следуют всем правилам симфонического металла: фентезийно-страдальческая тематика, мелодичность, оркестровки и, конечно же, классический женский вокал. Хотя немцы решили убить двух зайцев одной (ляжкой) пулей. У них две абсолютно разных, в плане техники, вокалистки. Но коллектив это не особо спасает. Ведь вписать тот же классический вокал в металл музыку довольно трудно. И если у Nightwish и Tristania это получилось, это не означает, что у всех остальных выйдет так же. Но если бы одним вокалом все ограничивалось. Музыка Coronatus так же оставляет желать много лучшего. Однообразно и очень скучно.
8. Crimson Blue
На что готовы пойти молодые коллективы, чтобы хоть как-то выделится на общем фоне? Например, «впихнуть невпихуемое», а именно смешать ню-металл с прогрессивом и арт-роком. На выходе же мы имеем российскую группу Crimson Blue. Их музыка это невнятный винегрет, в которой присутствуют лишь элементы вышеуказанных жанров. И, по большому счету, их основа идет больше от софт-рока. И все было бы вполне неплохо, если бы не одно «но». Все композиции похожи одна на другую, да и заимствований предостаточно. Crimson Blue похожи на всех и сразу, а это не есть хорошо.
7. Eihwaz
И снова симфонический вокал с классическим женским вокалом. Но на сей раз у нас не копия Nightwish, а Edenbridge и раннего Visions Of Atlantis (которые тоже за финнами тянутся тики-так). Мелодичненько так, атмосферненько, ну и, в общем, и все. Больше ничего в уши и не бросается. Все настолько поверхностно, что как-то и металлом трудно назвать. Оркестровки забивают саму «тяжелую» составляющую, а высокий голос вокалистки «облегчает» музыку до максимума. Лирика же примерно на уровне между «Oceanborn» и «Wishmaster», что в принципе не удивительно. А и да, довольно плохое английское произношение местами режет слух. P.S. семплы «Lacrimosa» Моцарта это, уж простите, без пяти минут признак дурного тона.
6. Lostheaven
Многие коллективы начинали, как кавер-группы и в этом я не вижу ничего предосудительного. Вот и Lostheaven пошли по тому же пути, начав с «перепевок» песен… Nightwish (неожиданно, правда?). Но вот беда, чтобы играть песни Nightwish нужно быть Nightwish. К сожалению, большинство юных дарований этого не понимают. и на выходе получается постная фигня. Может вокалистка Варвара и мнит себя Тарьей Турунен, но до оной ей очень далеко. Голос звучит крайне сыро и нужно еще приложить тонну усилий, чтобы он зазвучал по-настоящему. А не так давно группа решила отойти от каверов и начать писать свой материал. Что ж, судя по той паре треков все крайне грустно. Расписывать не особо хочется, но я скажу одно – до собственного стиля группе также очень далеко.
5. Kaira
Ну это же не прикольно характеризовать собственную музыку этими опостылевшими нудными названиями «готик-рок», «хеви-металл» и далее по списку. Вот, например, Вилле Вало называет H.I.M. «лав-металлом», а Poets Of The Fall говорят о себе, как о «кинематографическом роке». «А чем мы хуже?», — подумали гомельская группа Kaira и заявили о себе, как о «секс-металл» группе. Да, Мария Бринк была далеко не первой с подобной характеристикой собственного творчества. А начиналось все почти невинно, даже скучно. Одна девушка по имени Каира (да, это ее настоящее имя) решила играть «хард». Первые записи – это было ничто иное, как очень неудачная копия «золотой эры» Арии. Но, позже решив чутка поэпатировать неискушенную публику, группа, а точнее сама Каира, ударились в «брутальную эротику». Одним словом, весь этот «секс-металл» не более, чем весьма сырой и примитивный модерн-металл с некими индастриал вкраплениями, щедро сдобренный задавленным и вульгарным пением Каиры. Потом был период «верните мне мой 2007-й» прям посреди 2012-го. И вот в этом году вышел новый альбом, который ничем не отличается от предыдущих. «Секс» и пафосные рассказы про контракты с малоизвестными западными лейблами на месте.
4. Imperial Age
«Некоторые любят по-пафосней». Именно так должна называться биография группы Imperial Age. Желание быть круче всех, при этом усиленно копируя Therion, иногда может возвышаться над всяким подобием таланта. Известный в узких кругах товарищ по имени Аор (в миру Александр Осипов), создатель жанра «готик-блек», однажды решил, что он никто, как Вагнер от металла и что Йонссону, Холопайнену и Янсену нужно встать и уйти с насиженных мест. Ибо грядет имперская эра под руководством нового Императора Аора I-го. Но это все лирика, а что ж с практикой? Все не так уж и величественно, как представлялось. Конечно же, гламурная военная форма и куча именитых личностей на альбоме и выглядит внушительно, но вот на деле под оберткой пафоса и помпезности оказывается все та же бледная копия детища Кристофера Йонссона. Но Аору на это, по большому счету, чхать с высокой колокольни. Решив быть больше «в теме», он ушел с поста вокалиста, отдав это место барышне с околоклассическим голосом. Как итог – контракт с лейблом Йонссона и тур с Therion. Вывод – таланту нужно помогать, а бездарность пробьется сама.
3. Witchcraft
Когда коллектив очень часто меняет стилистику – это повод очень сильно задуматься. Да, все мы ищем себя, но не да такой степени, что бы жанровая палитра менялась на каждом альбоме. Начав с готик-металла, московская группа Witchcraft решила, что у них достаточно сил, чтобы уйти в прогрессив, мешая его с симфо-металлом в духе тех же After Forever. Но видно ноша оказалась чутка неподъемной и поэтому коллектив пошел по простой и проторенной дорожке – альтернативный металл, напичканный до верхов всякими модерновими ништяками, типа затасканного индастриала и сэмплами, а также дисторшированным вокалам. Тонна дисторшина. В итоге все до зевоты однообразно и неинтересно. Одни и те же текстовые фразы кочуют из песни в песню, что еще больше утруждает функцию распознавания материала. Ну и в довершение, сексапильные образ вокалистки Людмилы, которая враз изменила имидж из жгучей брюнетки в роковую блондинку. Томный взгляд и «душа» напоказ – залог успеха у публики. Но приемчик довольно старый и посему нужного эффекта не производит. А что поделаешь, если вокальные данные далеки от идеала.
2. Андем
Про этот коллектив уже впору слагать легенды. «Русский Nightwish», «новая надежда симфонического металла», чего только не говорили в адрес коллектива Андем. Любители поиграть каверы Nightwish (от частоты упоминаний, Туомас Холопайнен икает не останавливаясь), при чем весьма некачественно. Ибо при всей теперешней одиозности финских металлистов, исполнять их материал почему-то неимоверно сложно и на выходе получается карикатурно. Но каверы каверами, а как же дело обстоит с авторским материалом? Я не буду разбирать на запчасти, а скажу просто – бездарно. Не плохо, не однообразно, а просто бездарно. Ведь если у остальных участников топ-10, при всей неоднозначности и примитивности материала, все же есть хоть какие-то мало-мальски забавные моменты, то у Андем нет ничего. Из альбом в альбом все те же риффы, «пластмассовые» клавиши и глупые тексты. Вокально тоже ничем эта формация похвастаться не может. Взяв вторую вокалистку, группа лишь вредит себе. Если голос Юлианы, пусть и некрасивый по тембру и плоский, довольно сильный, то новоприбывшая Кристина весьма слабая и невыразительна. А уж о дуэтных партиях и вспоминать не хочется.
Перед тем, как я явлю свету золотого призера сегодняшнего топ-10, представлю вам исполнителей, которые не попали в основной «хит-парад», но достойны упоминания.
Septem Voices
Уж не знаю, кто придумал, что готик-металл – это заламывать белые ручки и жалобно завывать про трагичную любовь. Что за трепетные чувства к штампам и клише? Но, видимо, Septem Voices и так хорошо. А раз так, то потом не жалуйтесь, что вас как-то не так воспринимают.
Ayin Aleph
Вот же ж где уникальный случай – при вполне хорошей и интересной музыке, такая отвратительная подача. Сценический образ Аин Алеф настолько отталкивающий, что невольно забываешь о музыке. Плюс «оперный скрим», который лишь уродует все что только можно. Одним словом эпатировали-эпатировали, да невыэпатировали.
1. Пилигрим
Забудьте все что вы видели и слышали до этого. Забудьте про томных готических барышень, чьи пышные тела вываливаются из тесных корсетов. Забудьте все. Перед вами сейчас предстанет необузданный, брутальный зверь (Йезус Мария, что мне приходится писать)! Андрей Аркадьевич Ковалев всегда любил рок, но рок почему-то не отвечал ему взаимностью, как бы тот не старался. Он даже бизнесом и политикой занялся, что б в итоге прийти к тому, к чему душа лежит по-настоящему. И понеслась… Набрав в группу довольно известных музыкантов, Аркадич начал творить. Поначалу это был типичный патриотичный хард в духе позднего Кипелова. Но ведь Ковалев молод душой, а значит нужно играть что-то бодрое, молодежное… И вот тут и начался ад кромешный. Невнятная мешанина из стилей: от модерн-металла до грува и хардкора. И все это под сиплые вопли Аркадича, который решил гроулить, как и подобает в экстрим-металле. Но дальше-круче. Пилигрим выпустили двойной альбом. Хреновая была затея, если честно. Первый диск – это великолепный образчик «попсы галимой», а второй – лучше забыть, как страшный сон. Аркадич пошел вразнос: в довершение ко всему он начал еще и читать рэп. Про абсолютно запоротый кавер на «Хочу перемен» и говорить не хочется. После прослушивания остального материала вера в человечество может пропасть напрочь. Ладно, шутки в сторону. На деле же Пилигрим – это пародия не только на рок/металл, а и на музыку в принципе. Просто один дядя решил поиграться. И никакая Apocalyptica “на подпевках” и Памела Андерсон в клипах положение не спасают. Благо с 2010-го о Пилигриме практически ничего не слышно. Оно и к лучшему.
Как обычно найдутся те, кто со мной не согласится. Ведь, как известно, сколько людей, столько и мнений. Хотя в данном случае мое мнение совпадает с многими остальными.