Впервые новая техника пения под интригующим названием «гроул» была использована швейцарской дэт-метал группой Hellhammer аж в 1982 году. Необычное звучание сразу пришлось по нраву неискушенной публике, так что многие метал-формации открыли вакансию экстримального вокалиста. Гроул имел такой успех, что со временем практически вытеснил чистый вокал в таких жанрах как дэт, блэк и трэш, породив целую плеяду талантливых исполнителей. Много лет брутальный рёв оставался прерогативой исключительно сильного пола, пока однажды идея «прорычать» свою партию не пришла в голову женщине. Вот тут-то все и началось… MetalGossip предлагает подборку дам, которые доказали, что даже гроул может быть женственным.
1. Королевой жанра по праву считается экс-вокалистка культовой мелодик-дэт-метал группы Arch Enemy немка Ангела Госсов. В 17 лет Ангела стала петь в своей первой группе под названием Asmodina. Несмотря на юный возраст, фройляйн Госсов быстро показала товарищам по команде, кто здесь главный, сделав впечатляющий по силе и мощи звук, а также агрессивную манеру пения своей визитной карточкой. Увы, группа не добилась особого успеха, а Ангела так бы и продолжила выступать в местных рок-клубах, если бы не случайная и судьбоносная встреча с Кристофером Эмоттом, во время которой молодое дарование ухитрилось передать демо-кассету со своими записями. Музыканты Arch Enemy так впечатлились вокальными возможностями брутальной Ангелы, что сразу после ухода из группы Йохана Лиивы, позвали ее занять место у микрофона. В составе группы она записала 6 полноформатных альбомов и исполнила каверы на песни артистов, которые и вдохновили ее освоить технику гроул — Megadeth, Testament и Carcass, отыгарала бесчисленное количество концертов и стала настоящим символом метала с экстримальным женским вокалом. К сожалению, сказка под названием «Королева экстримального метала» закончилась для Ангелы в 2014-ом году, когда ей пришлось покинуть место вокалистки из-за проблем со здоровьем.
2. Американка Отеп Шамайя не раз и не два заявляла, что делом всей своей жизни считает борьбу за равноправие на метал-сцене. По мнению Отеп, дам в жанре преступно мало вовсе не из-за их профнепригодности или недостаточного таланта — большинство поклонников воспринимают женщину в группе лишь как красивое дополнение, а не как полноправного участника. Сколотив группу имени себя, осовоив технику экстримального пения и создав яркий имидж, Шамайя бросилась выкорчевывать стереотипы из умов слушателей и зрителей. И ей это удалось! Сам Оззи Осборн оценил потенциал амбициозной металистки и пригласил ее выступить на Ozzfest — одном из самых престижных фестивалей тяжелой музыки в мире. Провокационные тексты, посвященные насилию, расовой и религиозной ненависти и гендерной дискриминации, яркий имидж и впечатляющее упорство в достижении целей, вывели Отеп на первое место среди экстримальных вокалисток по ту сторону Атлантики. Но певица и автор песен решила реализоваться еще и как писательница, иллюстратор и спикер. Несколько лет она посвятила борьбе за права угнетенных, однако, в конце концов, решила нарушить данное себе же слово и в апреле 2016-ого года выпустила седьмой по счету альбом под названием «Generation Doom«.
3. В одном из самых первых интервью в качестве новой вокалистки Arch Enemy канадка Алисса Вайт-Глаз сказала, что альбом «Wages of Sin«, записанный с Ангелой Госсов, стал первым в ее музыкальной коллекции, и что она всегда нежно и преданно любила творчество группы. Так ли это или же Вайт-Глаз немного приукрасила реальность мы судить не беремся, но факт остается фактом — даже самые ярые фанаты харизматичной немки признали, что замену ей подобрали отличную. Стоит заметить, что на момент вступления в должность вокалистки Arch Enemy у Алиссы за плечами была карьера в ню-метал формации The Agonist и большой опыт живых выступлений. Также Алисса — единственная певица из нашего списка, кто использует как гроул, так и клин войс, умело балансируя на грани классического female fronted и брутального дэт-метала. Альбом «War Eternal» стал самым продаваемым альбомом в истории группы, а за два года тура в его поддержку Алисса отпела более 300 концертов!
4. Сабина Классен из немейкого Аахена вполне может считаться пионером жанра. Именно она в далеком 1986-ом году открыла новую главу в экстримальном вокале, выпустив в составе легендарной трэш-метал группы Holy Moses дебютный альбом «Queen of Siam«. Лонгплей произвел эффект разорвавшейся бомбы и Сабина мгновенно стала иконой, несмотря на скептицизм, с которым к женщине на вокале относились фанаты жанра. Несмотря на оглушительный и очевидный успех Holy Moses, Сабина решила распустить коллектив и с головой окунулась в новую группу Temple of the Absurd, в составе которой выпустила два альбома. Мы уверены, что новая формация добилась бы такого же успеха, как и предыдущая, если бы не тяжелая болезнь Классен. В 1999-ом году врачи поставили ей неутишительный диагноз «рак желудка», с которым певица боролась долгих два года. Слава западной медицине, благодаря которой Сабине удалось победить недуг и снова вернуться в ряды брутальных гроул-вокалисток. В 2001-ом году совместно с супругом Энди, Классен приняла решение возродить Holy Moses. За 15 лет группа выпустила пять альбомов и, кажется, не собирается сбавлять обороты.
5. Мы не могли не включить в список нашу соотечественницу Алёну Яшкину, выступающую под псевдонимом Delirium Tremens, из группы Pokerface. Хотя в активе группы всего один полноформатный альбом, многие отечественные и зарубежные критики называют Алёну ни много ни мало лицом российского трэш-метала. И причина такой высокой оценки кроется вовсе не в вокальных данных юной певицы: искушенную публику уже не удивить мощным рёвом и ангельской внешностью. В первую очередь поклонники отмечают «труъ»-подачу и напор, с которым Яшкина держится на сцене. Настоящий трэш без грамма сантиментов или девичей нежности, которая отличает «метал с женским лицом» от всех остальных жанров. А нарочитое бруталити даже в условиях перенасыщенности рынка, многим все еще в диковинку.