Xandria — Universal Tales
5/10
“Куй железо, не отходя от кассы”, — видимо, так подумал Марко Хойбаум и вскоре после выпуска нового альбома “The Wonders Still Awaiting” засел за написание нового материала, дабы доказать, что Xandria решила задержаться на сцене надолго, несмотря на все скандалы. И вот через полтора года коллектив выпускает ЕР с четырьмя новыми композициями.
Начать стоит с того, что кардинально это не отличается от самого “The Wonders Still Awaiting”. Это все тот же симфоник-метал, щедро сдобренный вставками из модерновых направлений тяжелой музыки. Никуда не делись и заимствования. Так, “No Time To Live Forever” — это все та же Epica, только в профиль. Схожесть во всем: от построения мелодии и оркестровых аранжировок до вокала Омбр Вурваис, которая в припеве поет, как Симона Симонс.
С “Universal” чуть другая история — там уже реверансы в стороны Ad Infinitum, но более явные, чем были на полноформатном альбоме. Это максимально простая radio-friendly-композиция, которую иначе как поп-метал нельзя охарактеризовать. А вокал Омбр еще больше упрощает песню, не спасает даже околооперный фрагмент в самом конце.
И куда же без Nightwish! “200 years” выглядит как забракованная композиция с “Endless Forms Most Beautiful”, даже построение вокальных линий схоже с оригиналом. Есть и набившие оскомину кельтские инструменты, которые являются спутниками детища Туомаса Холопайнена. А гитарное соло смутно напоминает пассажи из кавер-версии “Over the Hills and Far Away”. В минусы композиции можно записать и ее затянутость, что неудивительно: подражать оригиналу — так во всем. Но что позволено Юпитеру, не позволено быку. А именно — то, что хоть как-то смотрится в контексте Nightwish, у других выглядит нелепо и карикатурно.
О “Live the Tale” многого сказать нельзя. Наверное, эта самая безликая композиция не только на “Universal Tales”, но и во всем творчестве Xandria. Она похожа буквально на все подряд, в ней отсутствуют хоть сколько-то выразительные мелодии и снова превалирует поп-составляющая. А также песня подозрительно похожа на поздний Delain.
А еще стало больше самоповторов. Видно, Марко Хойбаум решил позаимствовать у великих и такую, пусть и негативную, черту.
Но на ЕР присутствуют еще пять композиций. Одна из них — это “The Wonders Still Awaiting”, которая пафосно подписана, как acoustic film score version. Опять же, попытка залезть в вотчину Nightwish времен “Imaginaerum”. Попытка, надо сказать, неудачная. Версия получилась очень скучной и проигрывает оригиналу. Не добавляет плюсов и однообразный вокал Омбр — вся песня будто спета на одной ноте.
Про оставшиеся композиции сказать нечего — это оркестровые инструментальные версии основных песен с ЕР.
И, кстати, о вокале. По сравнению с “The Wonders Still Awaiting” ситуация немного улучшилась, и Хойбаум решил этим тут же воспользоваться, попытавшись усложнить партии. Но Омбр не Диана или Мануэла, и необходимыми навыками она не обладает в полной мере. Так, оперный вокал Вурваис все еще остается весьма слабым и посредственным и очень похожим на Симону Симонс. Но и с остальным не лучше. Голос певицы слишком попсовый для подобной музыки и местами упрощает ее донельзя. Также было большой ошибкой делать упор на белтинг высоких нот. Из-за довольно-таки писклявого голоса Омбр на выходе получается нечто похожее на визг тормозов. Для полноты картины вокальной универсальности не хватало экстрим-вокала, но на “Universal Tales” места ему не нашлось.
Резюмируя, можно сказать, что хотели как лучше, а вышло как всегда. Это все та же Xandria: вторичная и предсказуемая. А вообще, есть ощущение дежавю: за “Sacrificium” также последовал ЕР “Fire and Ashes”. А потом был “Theater Of Dimensions”, после которого все помнят, что случилось.