Меню
О Нас
Nightwish — “Yesterwynde”
Рецензия на новый альбом
Рецензии
21 сентября, 2024г.
Lily Scarlet

Nightwish — “Yesterwynde”

3/10

Лишившись очередного участника в лице Марко Хиетала, Туомас Холопайнен подумывал распустить группу, но довольно быстро изменил свое решение, аргументировав это тем, что Nightwish еще есть что сказать. Через некоторое время Холопайнен объявил о том, что работает над новым альбомом, который станет завершающей частью трилогии, начавшейся с “Endless Forms Most Beautiful”, и будет посвящена времени и памяти. Так появился “Yesterwynde”.

Несмотря на то, какими были неоднозначными предыдущие два альбома, все равно была надежда, что на “Yesterwynde” ситуация улучшится. Но, к сожалению, этого не произошло. Все стало только хуже. Первое, что бросается в глаза — это отсутствие хоть сколько бы запоминающихся мелодий. Именно последними всегда славилось творчество финской легенды симфоник-метала. Да, проблемы начались еще на “Endless Forms Most Beautiful”, но на “Yesterwynde” они раскрылись окончательно. Те редкие моменты, где есть хоть какое-то подобие внятного мелодического рисунка (“An Ocean Of Strange Islands”, “Perfume Of The Timeless”), тоже не вселяют никакого оптимизма, так как эти композиции не более, чем самоповторы песен с прошлых двух альбомов. А что же тогда предлагает “Yesterwynde”? А предлагает он искусственно усложненный музыкальный рисунок с постоянно меняющимися тональностями, излишне длинными вступлениями/проигрышами и невыразительными вокальными линиями. Попытка разнообразить музыку элементами из других жанров тоже не увенчалась успехом. Электронные и синти-поп вкрапления (“The Day Of…”, “The Children Of ‘Ata”) не смотрятся в музыке Nightwish от слова совсем, как и невесть откуда взявшиеся поп-мотивы (“Something Whispered Follow Me”). Опостылевшего фолка стало еще меньше, но, как и с “Human :||: Nature”, он все еще неуместен и продолжает раздражать. Так, кельтские духовые испортили неплохую “An Ocean Of Strange Islands” — фолк-концовка была абсолютно лишней. Та же ситуации и с ”Lanternlight” — единственным светлым пятном в этом царстве кромешного сумбура. Складывается впечатление, что Трой Донокли уже стал для Туомаса, что тот чемодан без ручки, поэтому он и пытается пристроить дудки и волынки хоть куда-то.

Второй серьезной проблемой “Yesterwynde” является катастрофическая затянутость всех  без исключения песен. И если бы все эти пассажи несли за собой что-то интересное и уникальное, но нет. Многоминутные проигрыши и вступления не делают музыку сложнее, а просто искусственно увеличивают хронометраж. Возможно, будь все композиции в половину короче, то и воспринимались бы немного по-другому.



О вокале говорить нечего. Его тут просто нет. По крайней мере, трудно назвать пением  то, что выдает нынче Флор Янсен в контексте Nightwish. На “Human :||: Nature” уже все было плохо, но вокальную работу на “Yesterwynde” иначе как катастрофой не назовешь. Голос просел окончательно, сип стал настолько сильным, что за ним уже не слышно тембра (“Something Whispered Follow Me”, “Perfume Of The Timeless”, “Lanternlight”), диапазон сузился окончательно и верха теперь больше походят на вопль (“An Ocean Of Strange Islands”, “The Weave”, “Perfume Of The Timeless”), а низы приобрели старческие нотки. Сама Янсен говорила, что новые песни были для нее вызовом, вот только на  “Yesterwynde” самые простые вокальные линии за всю историю Nightwish. И раз певице было трудно справится с ними, то это говорит о многом. Об эмоциональной составляющей говорить нечего: Флор не понимает и не хочет понимать, о чем поет.

Отсутствие Марко таже не добавляет плюсов. Голос Троя слабый и невыразительный, и звучит так же неуместно в Nightwish, как и его кельтские инструменты.

Какой-то атмосферы тут тоже нет. Все выглядит словно просыпанным пылью: серо, безлико и сумбурно. Правда, в отличие от “Human :||: Nature”, который не вызывал вообще ничего, “Yesterwynde” кое-что таки да “дарит” — горечь. Именно это чувствуется при прослушивании альбома. Горечь от того, что стало с некогда выдающимся коллективом.

Резюмируя, можно сказать, что Nightwish выдали самую провальную работу за всю свою карьеру. В ней нет практически ничего, кроме все того же сумбура и безликости. А жалкие лучики света, как начало “Hiraeth, проигрыши в “Spider Silk” и “The Weave”,” песня “Lanternlight” делают лишь хуже. Ведь все то немногое хорошее, что есть на “Yesterwynde”, безнадежно испорчено либо вокалом, либо подачей. В погоне за ненужными экспериментами с музыкой и концепцией Туомас Холопайнен загнал себя и Nightwish в тупик, и перспектива выхода из него кажется теперь как никогда туманной.                  

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора