Меню
О Нас
Trail Of Tears — «Winds Of Disdain»
Рецензия на новый ЕР
Рецензии
28 мая, 2024г.
Lily Scarlet

Trail Of Tears — Winds Of Disdain
7/10


Когда в 2013-м году Trail Of Tears распались, никто не ожидал никакого воссоединения: уж на слишком минорной ноте произошло расставание. Участники разошлись по другим проектам, и о реюнионе не было ни слова вплоть до 2020 года. Так, группа вернулась в условно классическом составе, за исключением гитариста и вокалистки в лице самой экс-SireniaАйлин. И вот с новыми силами и спустя почти четыре года группа явила миру новую музыку.

С первой композиции “Winds Of Disdain” слышно, что за годы с момента выпуска предыдущего альбома Trail Of Tears не разучились писать музыку и остались верными себе, не поддавшись искушению начать экспериментировать со звучанием. Стилистически новый ЕР ближе к “Bloodstained Endurance”, а вот симфонических моментов, коими изобиловал “Oscillation” здесь нет. Равно как и элементов блэк-метала, за исключением фрагмента на “No Colors Left”. Также можно отметить и сведение. Небольшой эффект эха на вокале хорошо играет на атмосферу и создает определенное настроение записи.



Внезапно, но порадовала Айлин. Несмотря на своеобразный тембр голоса, ее вокал все же удалось грамотно вписать в музыку. На “Winds Of Disdain” миловидная испанка зазвучала несколько более разнопланово, чем это было в Sirenia. Айлин больше использует средний средний регистр, отчего ее голос куда приятнее слушать (“Take These Tears”), появились околоклассические пассажи (“Blood Red Halo”), а также появилась большая насыщенность в голосе (“No Colors Left”). А вот “ультразвуковые” верха, пусть и в качестве бэк-вокала, по прежнему режут слух.       

Несмотря на то, что Trail Of Tears родом из Кристиансанна, музыка на “Winds Of Disdain” являет собой ничто иное, как тот самый Ставангер-готик-метал в его лучшем виде. Особенно это слышно в “No Colors Left” и “Blood Red Halo”, хотя “красной нитью” тянется через весь ЕР. И для некоторых слушателей это может стать проблемой. Дело в том, что то тут, то там, но всплывают четкие ассоциации с другими артистами жанра. Так, в “Winds Of Disdain”  есть отголоски ранней Sirenia, а при прослушивании “Take These Tears” и “No Colors Left” приходят мысли о Tristania времен “World Of Glass”. Возможно, подобная реминисценция и была задумана изначально. Ведь детище Мортена Веланда давно бороздит просторы дэнс-метала, а Tristania так и вовсе распались. Так что это скорее выглядит как дань уважения, чем откровенное заимствование.

Резюмируя, можно сказать, что камбэк удался. Trail Of Tears своим примером показали, что можно оставаться верным жанру, при этом не звуча нелепо и карикатурно, как Mørke, и не гнаться слепо за модой, добавляя в свою музыку откровенно попсовые мотивы, как молодые дарования, причисляющие себя к жанру. Остается ждать, что группа изменит свое решение и все же выпустит полноформатный альбом.             

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора