Меньше чем через месяц Sirenia представит свой одиннадцатый полноформатный альбом «1977». Для нас стало хорошей традицией общаться с Эммануэль Зольдан в преддверии выхода новой пластинки. О «1977», сольном альбоме, переезде в сельскую местность читайте в нашем эксклюзивном интервью.
MG: Эмма, традиционный вопрос: представь нам новый альбом Sirenia. Чего нам ждать? Как бы ты охарактеризовала его стиль и атмосферу?
Эмма: «1977» — очень разнообразный и мелодичный альбом, исследующий новый стиль, он пронизан атмосферой 70-80-х годов. Это мрачный альбом, с симфоническими вставками и запоминающимися мелодиями, который, тем не менее, по-прежнему верен звучанию и сущности Sirenia. Микшировал альбом HK на студии Vamacara Studio в Париже, и он проделал потрясающую работу!
MG: У альбома есть какая-либо концепция? О чем вообще эти песни, объединенные загадочной (нет!) датой «1977»?
Эмма: Это не концептуальный альбом. Я бы сказала, что «1977» — это отсылка к тому времени, когда мы росли и были очарованы совершенно особенным звучанием той музыки.
MG: У вас скоро станет хорошей традицией записывать и выпускать в качестве бонус-треков кавер-версии известных старых хитов. Какую песню ты хотела бы записать следующей? Кто принимал решение сделать кавер на Таниту Тикарам? Было ли это совместным решением или это был выбор Мортена?
Эмма: Я пока не знаю какой кавер будет следующим. И не знаю, думал ли Мортен об этом. Записать свою версию песни Таниты Тикарам «Twist In My Sobriety» было идеей Мортена, которую мы сразу же поддержали. Эта мрачная и меланхоличная песня прямиком из нашего детства, и было приятно отдать своеобразную дань уважения, записав ее.
MG: Есть ли у Sirenia планы на тур с новым альбомом? Если да, то это будет только европейский тур или, может быть, у вас есть планы снова поехать в Северную Америку или Китай?
Эмма: Мы работаем над тем, чтобы отправится на гастроли в поддержку альбома этой осенью. Пока невозможно сказать, где конкретно мы будем выступать, но мы очень надеемся снова посетить все уголки мира!
MG:. Как продвигалась работа над новым альбомом? Мортен сочинял все в одиночку или ты участвовала в написании вокальных партий?
Эмма: Мортен всегда сам пишет и сочиняет альбомы для Sirenia, в том числе и вокальные партии. На самом деле мы не играем никакой роли в творческом процессе, но нас это устраивает. Sirenia всегда была душой Мортена, мы лишь добавляем свои личные «краски» в плане интерпретации.
MG: А как насчет Sirenian Choir? Принимал ли хор участие в записи нового альбома?
Эмма: Я знаю, что есть люди, которые будут жаловаться на это, но, к сожалению, в этот раз хор снова не участвовал в записи. Мы записывали два последних альбома в Норвегии (раньше Sirenian Choir записывался в Марселе на студии Sound Suite), и я думаю, что также это решение связано с тем, чтобы попробовать что-то другое, исследовать новые возможности.
MG: Расскажи подробнее о новом клипе «Deadlight». Локации в нем потрясающие! Где вы снимали видео? А кто придумал сюжет для клипа «Deadlight»?
Эмма: Мы работали с очень талантливой Сесиль Дельпоё, которая является режиссером видео, а также певицей и художницей, поэтому у нее очень обострены чувство стиля и эстетики. Она написала сценарий на тему «отрицания», а само видео снималось во Франции, в замке Буррус Ренессанс в Сент-Круа-о-Майн, на «Live Factory» и в прекрасной Нормандии.
MG: В этом году вы участвовали в круизе 70000 Tons of Metal. Расскажи нам об этом подробнее. Ты слушала выступления других групп? Может быть, сет Nightwish?
Эмма: Это был второй раз для Sirenia, и на этот раз снова потрясающий опыт. Трудно описать, насколько это было фантастично. Красивый лайнер, локации, люди, хорошая музыка, еда и четыре дня-мечты на борту. К сожалению, у меня не было возможности попасть на выступление Nightwish по причинам расписания… В этот раз мы играли очень поздно ночью (я бы сказала, рано утром!), и мне обязательно нужно было отдохнуть и выспаться перед выступлением, чтобы быть в форме, поэтому я пропустила оба их концерта…
MG: Эмма, расскажи нам, на что похожа твоя жизнь между записью альбома и турами. Судя по твоим социальным сетям, в последнее время ты заинтересовалась сельским хозяйством?
Эмма: Ха-ха, да, я недавно переехала из своего предыдущего дома в сельскую местность. Я всегда мечтала жить на природе, имея в соседях только ворон да лошадей! Это очень вдохновляющее место, где мне действительно нравится жить и работать.
Мне нравится возделывать огород, ухаживать за деревьями, мне пришлось учиться, так как это было для меня чем-то новым, но я от этого в восторге!
MG: А как насчет твоей оперной карьеры? Планируешь ли вы принять участие в какой-нибудь новой постановке? Или, может быть, ты уже участвуешь в одной из них?
Эмма: Из-за Covid-19 приглашения на участие в спектаклях становились все более редкими в течение этих 3 лет, многие оперные компании, с которыми я привыкла регулярно сотрудничать, были вынуждены закрыться по экономическим причинам, поэтому иногда это было очень сложно. Но, похоже, в последнее время ситуация немного улучшается, и контрактов становится больше. У меня есть несколько оперных представлений в мае-июне, постановка «Синей бороды» Оффенбаха на французском фестивале этим летом, участие в «Мирей» Гуно и «Кармен» Бизе следующей осенью. На этом пока все, пока что я жду других подтверждений.
MG: Мы давно не слышали от тебя новых кавер-версий – но и версия композиции Queen, и остальные каверы были очень хороши. Когда ты собираешься выпустить новый?
Эмма: Спасибо, я рада, что вам понравилось. Что ж… У меня много каверов на подходе, но вечно не хватает времени… Я очень надеюсь выкроить время, чтобы начать работу над ними как можно скорее.
MG: Продолжая тему каверов… Все твои предыдущие работы (не считая каверов от самой Sirenia) — это песни, которые изначально исполняли певцы-мужчины. Не хочешь ли ты в ближайшем будущем записать кавер на какую-нибудь известную группу с женским вокалом? На Nightwish или Within Temptation?
Эмма: Да, это правда! (не особо обращала на это внимание!) Честно говоря, я не уверена, что когда-нибудь мой выбор падет на песню из симфо-метал репертуара. Я считаю, что кавер интересен, если у тебя есть свое собственное видение композиции. На мой взгляд, мне как вокалистке в симфо-метале делать каверы на другую вокалистку из группы того же жанра не имеет особого смысла. Я бы предпочла взять совсем другой репертуар и представить свою версию.
MG:. Думаешь ли ты о записи сольного альбома? Например, Флор Янсен уже дебютировала с сольным материалом…
Эмма: Да, конечно! Я давно уже работаю над сольным проектом. 12 песен почти готовы, я надеюсь, что смогу поделиться ими в ближайшие месяцы. Держу пальцы крестиком.
MG: В этом году будет 7 лет, как ты в Sirenia. Это немало. И с выходом «1977» ты одинаковое количество полноформатных альбомов с самой «полезной» по мнению многих фанатов экс-вокалисткой группы – Айлин. И сейчас, по прошествии всех этих лет, что ты можешь сказать – ты довольна тем, чего достигла как лид-вокалистка в метале в целом и в Sirenia в частности? Не обманулась в своих ожиданиях, не разочаровалась? Намерена ли продолжать?
Эмма: Да, время летит…. Я воспринимала каждый день нашего сотрудничества как подарок от жизни с самого начала. Я счастлива с коллективом, дружбой между нами, музыкой, которую мы делаем вместе, и каждый тур, который мы отыграли, до сих пор остается прекрасным воспоминанием. Но период Covid, вероятно, “пригвоздил” нас к земле в момент, когда мы как раз собирались взлететь, с запланированными потрясающими турами, которые, в конце концов, все были отменены… Это было ударом и разочарованием, потому что мы потеряли возможности, которые стали кое-как возвращаться только сейчас. Фактическая ситуация тоже очень разочаровывает, многое изменилось в функционировании самих туров, и стало трудно сохранять веру, если честно. Так что, конечно, наши планы в чем-то рухнули, но мы пока не готовы сдаваться и продолжаем тяжко трудиться до наступления лучших времен!
MG: Как нам известно, ты получила сертификат специалиста в области арт-терапии. Расскажи, как у тебя успехи в этой сфере? Ты уже начала практиковать? Каковы твои впечатления?
Эмма: Да, я вернулась к учебе через 2 года после локдауна. Я использую разные художественные средства в качестве поддержки для терапии. Искусство может быть очень интересным способом самовыражения для людей, переживающих трудности или травмы, особенно для тех, которым трудно найти язык, слова, чтобы сказать о своей болезни. Я начала практику, и мне очень нравится эта работа и подход. Даже если работать с травмами и депрессией нелегко, помогать людям преодолевать их более мягко — это своего рода миссия, которую я выполняю с большим увлечением и страстью.
MG: Многие метал-вокалистки заказывают сценические наряды у дизайнеров. Есть ли у тебя планы по сотрудничеству с дизайнерами?
Эмма: Я еще никогда этого не делала, потому что люблю делать свои собственные наряды, но я бы с удовольствием!
MG: В последнее время Мортен вновь вернулся к работе с Mortemia и уже выпустил много песен с разными гостями, как известными, так и почти no name. Ты сама хотела бы спеть в подобном проекте? А кого бы ты хотела услышать в рамках Mortemia?
Эмма: Я не уверена, что есть смысл принимать в нем участие в качестве певицы Sirenia. Я имею в виду, что Mortemia исследует новые направления и разные окрасы голосов/личности/интерпретации певиц. Возможно, со мной это будет звучать слишком похоже на Sirenia.
MG: Ты открыла для себя какую-нибудь новую интересную музыку в последнее время? Если да, можешь рассказать нам об этом?
Эмма: Это не совсем новая музыка, но я все больше и больше погружаюсь в прогрессив-метал, который, судя по всему, становится моим любимым жанром в метале. Мне нравится сложная структура этой музыки, техничность и общий дух. Например, я люблю слушать Opeth, Dream Theater, Tool, Steven Wilson и Porcupine Tree. Я все больше и больше подумываю о том, чтобы присоединиться к прог-метал группе в будущем.
MG: И напоследок пару слов нашим читателям?
Эмма: Мы очень надеемся, что вам понравится наш новый альбом, мы чертовски скучаем по вам, ребята!