Liv Kristine — River Of Diamonds
7/10
После внезапного ухода из Leaves’ Eyes сольная карьера Лив Кристин оказалась под большим вопросом. Ведь за музыкальную составляющую, кроме дебютного альбома, всегда отвечали Торстен Бауэр и Александр Крулл. Но худа без добра не бывает, и на помощь пришел вернувшийся на малую историческую родину Томми Ольссон, который во многом в свое время был ответственен за звучание “Aegis” Theatre Of Tragedy. Он и вызвался помочь старой подруге с новым альбомом.
Что же являет собой “River Of Diamonds”? Это стопроцентный готик-рок, хотя и несколько облегченный. Но при этом он все же лишен попсовости звучания. Скорее, это переосмысление олдскульного звучания второй половины 1980-х. Это хорошо слышно в “Our Immortal Day”, “River Of Diamonds” и “In Your Blue Eyes”. Присутствует и модерн-рок, отсылающий к более ранним сольным работам Лив (“Maligna”, “Love Me High”, “Serenity”), но все равно в них нет-нет, да проявится “винтажный” вайб, что делает композиции куда более интересными.
Порадовала и атмосфера: хоть до классики Theatre of Tragedy и далеко, но так или иначе моменты “Aegis” улавливаются повсеместно. Во многом на атмосферу повлияло своеобразное сведение, из-за которого звучание кажется “сырым”. Но “River Of Diamonds” выигрывает от этого куда больше, нежели если бы альбом был “вылизан” до стерильности. Это прибавляет музыке определенной жизни.
Не разочаровала и сама Лив, в очередной раз доказав, что является настоящим самородком, сумев сохранить яркость и силу звучания голоса, имея за плечами лишь природные данные и ничего больше. Лив звучит эмоционально и разнопланово, а этим может похвастаться далеко не каждая певица.
Но не обошлось и без минусов. “River Of Diamonds” под конец начинает проседать и словно теряет заданный кураж. Во многом это “заслуга” однообразных “Love Me High” и “Serenity”. Повторила Лив и ошибку Флор Янсен — поставить две музыкально одинаковые композиции подряд (“If I Am Dreaming”, “True Colors”). Не порадовали и дуэты с членами семьи. Что Михаэль Хансен, что Кармен Элиз звучали не в тему, отчего складывается впечатление, что Лив позвала их просто по доброте душевной. Выбор каверов также вызывает определенные вопросы. “Pictured Within” Джона Лорда и “True Colors” Синди Лопер — прекрасные композиции сами по себе, но, во многом из-за аранжировок, они звучат скучно и однообразно. Тем более и без них баллад на альбоме хватает. И хоть, как было сказано выше, сведение сыграло на руку атмосфере, это не касается обработки вокала. Дело в том. что верхний голос, призванный слегка оттенять основную вокальную линию, выведен на первый план, и от этого в итоге создается аудиокаша. Особенно если учесть, насколько высокий голос у Лив Кристин.
Резюмируя, можно сказать, что, несмотря на все опасения, Лив Кристин не пополнила ряды залегших на диван обиженок. Да, она не собирает стадионы и не участвует в попсовых ТВ-шоу, но зато, в отличие от других легенд, Лив сохранила главное — голос. А все остальное — дело наживное. И да, может, сотрудничество с Томми Ольссоном и приведет к реюниону Theatre Of Tragedy, чем черт не шутит.