Меню
О Нас
Host — «IX»
Рецензия на дебютный альбом проекта
Рецензии
02 марта, 2023г.
Lily Scarlet

Host — IX
10/10

Выход альбома Paradise LostHost” в свое время сильно удивил поклонников коллектива: никто не ожидал от группы такой кардинальной смены жанра. Но эксперимент надолго не затянулся, и уже через альбомы Paradise Lost вернулись к привычному тяжелому звучанию. И казалось бы — гештальт закрыт, но спустя почти двадцать пять лет идейные вдохновители коллектива Ник Холмс и Грег Макинтош снова решили вернуться к электронной музыке. На сей раз в сольном проекте, который получил название от того самого альбома — Host.


Многим будет интересно — похож ли “IX” на “Host”? И да, и нет. Дебютный альбом Host схож с творением Paradise Lost общей концепцией в плане звучания — “IX” можно назвать его идейным наследником. Присутствует и “фишка” “Host”, а именно струнная секция, которая ярко выделяется на фоне “синтетического” звучания. А композиция “My Only Escape” звучит как потерявшаяся “сестра” с того самого седьмого альбома Paradise Lost.

Но что там с отличиями? А их на самом деле немало. Первое, на что обращаешь внимание — это абсолютно не “британское” звучание. Дело в том, что “Host” был сделан по всем лекалам британской электронной музыки, и нет-нет, да были в нем отсылки к творчеству Depeche Mode и Olive. “IX” же, напротив, своей основой уходит в творения немецкой сцены. Здесь есть и отголоски Escape With Romeo (“Tomorrow’s Sky”, “Hiding From Tomorrow”), и Diary Of Dreams (“Divine Emotion”, “Inquisition”). А вот “Instinct” в какой-то мере отсылает к творчеству Theatre Of Tragedy времен “электронного” периода. Но и без “реверанса” в сторону Depeche Mode не обошлось (“A Troubled Mind”). Тем не менее, при этом нельзя сказать, что Host подражают или копируют других. У коллектива есть свое лицо и стиль, и корни их творчества, как и творчество вышеперечисленных артистов, тянутся не от кого-то конкретного, а из целой эпохи —  80-х и андеграундной музыки того времени.


“IX” получился весьма разноплановым. Несмотря на основу от синти-поп-музыки, на альбоме нашлось место и олдскульному готик-року, и нью-вейву, а также индастриалу и дарквейву. Несмотря на такой жанровый разброс, музыка звучит гармонично, а вышеуказанные направления прекрасно переплетаются между собой даже в контексте одной композиции.

Атмосферно “IX” отличается от “Host”. В нем, в “IX”, нет оголтелой депрессивности и упаднического настроя. Это скорее меланхоличный и серьезный альбом по настроению. Он может показаться излишне холодным и отрешенным, но в этом вся его прелесть — лишние сантименты тут неуместны. “IX” идеально попадает в настроение “переходного” периода — это уже не зима, но еще и не весна. Подобной атмосферы непросто добиться, но Host справились с этим на отлично. Довершает же картину вокал Ника Холмса — монотонный, но при этом удивительно разноплановый.

Резюмируя. можно с уверенностью сказать, что Host — это яркий пример того, как надо работать не только с музыкальным направлением, а с эстетикой в целом. “IX” — это черно-белые пленочные фотографии, иссиня-черные начесы и индустриальный антураж с его бруталистической архитектурой. Для Холмса и Макинтоша это переосмысление жанров музыки, которые повлияли на их становление как музыкантов, а не нелепая попытка прыгнуть в общий вагон любителей подстраиваться под тренды. Вкупе с искренностью, это еще больше добавляет “IX” ценности.    

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора