Dark Sarah — Attack Of Orym
3/10
Продержавшись ровно один альбом на мейджор-лейбле в лице Napalm Records, Хейди Парвиайнен и Dark Sarah вновь ушли на вольные хлеба. Вместе с этим и полностью изменился и сам проект: как концептуально, так и музыкально.
Прежде всего стоит начать с того, что “Attack Of Orym” — это не симфонический метал. Его проявления, а точнее отголоски, присутствуют лишь на двух композициях — одноименной “Attack Of Orym” и “B.U.R.N.”. В остальном же это модерн/дэнс-метал в духе Amaranthe и Metalite, щедро сдобренный элементами альтернативного метала (“Attack Of Orym, “Breaking Free”), синти-вейва (“Invincible”, “Warning Sign”), поп-музыки в духе Abba (“Delirium”, “Piece Of My Heart”) и даже фьючер-поп (“Hero And a Villain”). Сам по себе альбом звучит вполне весело и задорно, и на этом все.
Первая проблема — это обилие электроники. Как и симфоническими вставками, с ней, электроникой, тоже надо уметь. Это сложный инструмент, который в одинаковой степени может, как разнообразить музыку, так и “опошлить” ее до нельзя. Это как с лекарством и ядом: разница только в дозировке. Так и тут. Неумение использовать данный инструмент привело к тому что альбом звучит однообразно и подчас трудно отличить одно от другого.
Вторая — это сама Хейди, а точнее ее голос. Несмотря на все заслуги, на “Attack Of Orym”, она как будто разучилась им пользоваться. Все песни исполнены абсолютно одинаково. Голос потерял любое подобие красок и объема: Парвиайнен пищит буквально на каждой композиции, что затрудняет прослушивание. Исключением, наверное, является только “Delirium”, где артистка звучит более ли менее органично.
Большие вопросы к атмосфере. Всю дорогу Dark Sarah позиционируют себя как “кинематографический метал”. И поначалу так и было, но “Attack Of Orym” сюда не вписывается. Это скорее закос под саундтрек для ретро-видео игры или нечто подобного: эдакая смесь “Первому игроку приготовиться”, “Legend Of Zelda” и рядового аниме. Что само по себе неплохо, но опять же только если уметь это правильно преподнести. С чем Dark Sarah тоже не справились. Альбом получился наигранно-веселым и легкомысленным, если не сказать инфантильным. Отнюдь не такого ждешь от взрослой женщины (хотя если вспомнить My Indigo).
Как итог, “Attack Of Orym” получился вторичным и незапоминающимся от слова совсем. Кроме сингловых “Warning Sign” и “B.U.R.N.”, остальные композиции сливаются в одну и выветриваются из головы, как только заканчивается альбом. А еще альбом чистой воды конъюнктура. Дело в том, что синти/ретро-вейв эстетика с ее атмосферой неоновых 80-х и залами игровых автоматов сейчас на подъеме и многие артисты не упускают шанс запрыгнуть на эту волну тренда. Dark Sarah, возможно, хотели повторить успех Theatre Of Tragedy (реверанс в их сторону тоже есть в лице “Hero And a Villain”). Но разница в том, что от норвежцев смену стиля никто не ждал и поэтому эффект неожиданности сработал, к тому же это был осознанный шаг со стороны группы и они не оглядывались ни на какую моду. С Dark Sarah та же схема не сработала и слушатели получили поделку в духе последнего Within Temptation, только полную безудержного веселья: бессмысленного и беспощадного.