Charlotte Wessels — Tales From Six Feet Under Vol. II
7/10
Голландская певица Шарлотта Весселс решила ковать железо пока горячо, а именно не откладывать в долгий ящик выпуск нового альбома. Так, спустя чуть больше года после релиза дебютника артистка презентует второй полноформатный альбом, незатейливо названный “Tales From Six Feet Under Vol. II”.
Несмотря на то, что “Tales From Six Feet Under Vol. II” — это все еще микс из разных музыкальных направлений, в этот раз все звучит куда более гармонично. Это больше не сумбурный сборник композиций, написанных в разное время с разным настроением и целями. Несмотря на жанровый разброс, альбом звучит целостно и структурированно, если можно так выразиться. Метала в этот раз стало больше, в основном это альтернатива (“A Million Lives”, “Good Dog”, “Toxic”), но есть и реверансы в сторону симоник-готик-метала в стиле Delain (“Human To Ruin”, “The Phantom Touch”). Вообще слышиться явный перекос в сторону тяжелого звучания, пусть и коммерчески ориентированного.
Свое место нашёл и поп-рок в лице “The Final Roadtrip”, которая является, наверное, самой атмосферной на альбоме. Никуда не делся и инди-поп (“Venus Rising”, “I Forget”), появились и околофолковые вставки (“Against All Odds”, “Utopia”). Но самым настоящим сюрпризом стала песня “Toxic”. Это композиция-обманка, с вкрадчивым трип-хоп/электронным началом, которое ничего не предвещает, и мощной метал-серединой, сдобренной гроулом Шарлотты.
Из плюсов можно выделить то, что при наличии сильного влияния поп-музыки “Tales From Six Feet Under Vol. II” лишен слащавости и инфантильности. Исчезла и сумбурность, которой изобиловала дебютная работа. Альбом чувствуется живым, он вариативный и разноплановый.
В этот раз порадовал и вокал Шарлотты. Практически ушла гнусавость (иногда она проскакивает в “Human To Ruin” и “The Final Roadtrip”) и детскость в голосе. Порой можно услышать рулады в стиле Айлин (“Human To Ruin”), но это не настолько критично. Зато стало слышно влияние Аннеке ван Гирсберген и Ланы дель Рей (“The Final Roadtrip”, “I Forget”), но не сказать что это как-то портит впечатление, наоборот, смотрится это более чем органично. Ну и гроул, само собой, приятно удивил.
Но не обошлось и без некоторых минусов. Баллады — все еще слабая сторона творчества Шарлотты. Они не то чтобы плохи, они скорее безлики и теряются на фоне остального материала. Как, например, абсолютно проходная “Against All Odds” смотрится не к месту, особенно после бодрого начала. Да и ставить финальными композициями две баллады подряд тоже так себе затея.
Резюмируя, можно сказать, что Шарлотта продолжает упорно работать над собой и своей музыкой, пусть и методом проб и ошибок. Она не собирается играть тяжелую музыку только потому что этого от нее ждут фанаты. И пусть музыка Весселс не претендует на звание уникальной, она все же искренняя, а это ценнее любого “прога” и ”арта” ради “красного словца”.