Dir En Grey — “Phalaris”
9/10
Мы всегда находимся в поиске: будь-то просветление, знания, умиротворение. Но есть ли его, поиска, конечная точка, пункт назначения, после которого можно с легкостью выдохнуть и успокоиться в метаниях? На этот вопрос постарается ответить одиннадцатый полноформатный альбом Dir En Grey “Phalaris”.
Первое, что стоит отметить — музыкально “Phalaris” не стал продолжением “The Insulated World”. В нем нет той агрессии и хаотичности, которой изобиловал предыдущий альбом. Новая пластинка скорее являться идейным наследником “Arche”, что очень хорошо слышно в заглавной “Schadenfreude”. Истеричность и скорость уступила место среднетемповым композициям. Ушли вставки из хардкор-панка и ню-метала, а их место весьма органично заняли элементы симфонического блэк-метала (“The Perfume Of Sins”) и атмосферного пост-метала (“13”). Вернулся и лиризм, которого практически не было и так не хватало на “The Insulated World” (“Oboro”, “Kamuy”). Да и дэткор с авангардным металом никуда не делись (“Hibiki”, “Ochita Koto no Aru Sora”, “Utsutsu, Bouga wo Kurau”). Есть и реверансы в сторону собственного старого творчества. Так, “Ochita Koto no Aru Sora” и “Mouai ni Shosu” отсылают к временам “Dum Spiro Spero” и “Uroboros”, а “Oboro” является своего рода продолжением “Ranaculus” (“The Insulated World”). Получив в прошлый раз нелестные отзывы о неудачной перезаписи заглавных синглов для альбома, в этот раз Dir En Grey не стали экспериментировать и оставили композиции как есть. А вот “World Of Mercy” в альбом не попала, хотя одна она могла бы заменить откровенно проходные “Eddie” и “Mouai ni Shosu”.
Не разочаровал и вокал Кё. Несмотря на то что все экстремальные вокальные приемы остались в далеком 2011, фронтмену есть чем удивить. В этот раз вокальные партии получились интереснее и разнообразней, чем на предыдущем альбоме. Кё явил все: от утробного гроула и истеричных воплей (“13”, “Mouai ni Shosu”) до сильного чистого пения и околооперного вокала (“Oboro”, “Otogi”). Вокальная работа на “Phalaris” еще раз доказывает, что Кё по праву считается одним из самых уникальных вокалистов в тяжелой музыке, чей уровень еще долго будет недосягаем.
Эмоционально же “Phalaris” вышел куда сложнее и глубже, чем предшественник. Это очень серьезная и зрелая работа. В ней нет ничего лишнего: “Phalaris” вариативен, но не хаотичен, в нем есть определенная лаконичность. А еще “Phalaris” в какой-то мере умиротворенный альбом. В нем нет необузданных эмоций и агрессии. Dir En Grey взяли все лучшее от “Arche” и довели его до абсолюта.
Dir En Grey продолжают идти своим собственным путем, в то время как другие гонятся за трендами и модными течениями. И, да, можно найти то, что так долго искал. Но применимо ли это в полной мере к японцам — покажет лишь время. Ведь у самурая нет цели, а есть только путь.