Vetrar Draugurinn – The Night Sky
10/10
После вполне успешного дебюта «Hinterlands» голландский коллектив Vetrar Draugurinn решил не останавливаться на достигнутом и недолго думая приступил к сочинению нового матриала, который, получив название «The Night Sky», увидел свет спустя два года.
Стоит начать с того, что Vetrar Draugurinn очень плавно, но уверенно сворачивают в сторону дум-метала. Особенно ярко это заметно на заглавной «The Observer», «The Night Sky» и «Reynisfjara». И сделано это очень тонко и искусно: нет излишней грузности звучания, все выглядит максимально естественно и на своем месте. Но одним думом все не ограничивается. Так, плотно «пустил корни» такой своеобразный жанр как дарк-метал, который красный нитью тянется через весь альбом, достигая кульминации в «As I Drift on an Ocean Towards a Distant Shore». Коллектив умело вплетает элементы других стилей, не перегружая музыку, а напротив – создавая вариативность, даже в рамках одной композиции. Ярким примером служит инструментальная «The Fear Of Letting Go», которая начинается чуть ли ни как атмосферное пост-рок-произведение, под конец переходя в почти фьюнерал-дум с едва заметными дроун-дум-элементами, которые представлены «гудящей» нойзовой гитарой.
«The Night Sky» очень разноплановый альбом. Вобрав в себя несколько стилей, он не смотрится невнятной музыкальной кашей, нет той пресловутой тяжести ради тяжести, которой нет-нет да грешил «Hinterlands». Вместо этого есть какая-то атмосферность и даже определенная эфемерность («Our Lady of Perpetual Emptiness»), присущая все тому же пост-року, но это все настолько грамотно использовано, что не смотрится чем-то лишним или неуместным. Продолжает радовать полное отсутствие клавишных, группа лишний раз доказывает, что в контексте их творчества оные не нужны от слова совсем. Также, в отличие от прошлого альбома, нет и струнных, но от этого музыка лишь выигрывает.
С настроением тоже не все так просто. Со временем для релиза Vetrar Draugurinn попали в точку – это стопроцентный осенний релиз. Но! Какую именно осень он олицетворяет? Мягкую и все еще теплую, как у Александры Мартин? Или полную упадка и безнадеги как у Draconian? Ни ту, ни другую. «The Night Sky» находится, что называется, «in-between». Как жанрово это уже не чистокровный готик-метал, но еще и не полноценный дум, так и с самой атмосферой: это уже не светлая грусть, но еще не глубокая депрессия. Это меланхолия во всей своей красе. Она обволакивает и не отпускает с первой по последнюю песню. Это серьезный альбом, несколько приземленный, в нем нет лишних сантиментов и эмоций. Да они тут и не нужны.
Не разочаровала и Марьян Вельман, которая в этот раз показала невероятный уровень. И дело не только в прекрасной технике, но и в самой подаче. Вельман разная: есть и жесткость («The Night Sky»), и теплота («Lansdown Hill»), и хрупкость («Our Lady of Perpetual Emptiness»). В чем-то вокальную работу Марьян можно сравнить с Аароном Стейнторпом из My Dying Bride: ровный и холодный, умеренный в эмоциональности голос.
Резюмируя, с уверенностью можно сказать, что Vetrar Draugurinn — один из тех редких примеров самобытного звучания и уверенности в выбранном направлении. Их музыка — не шаблонный продукт, который подстраивают под тренды и модные веяния. Это сформировавшаяся единица, чье творчество невероятно многогранно. Оно заставляет раз за разом смотреть на это ночное небо в поисках все новых звезд.