Меню
О Нас
Charlotte Wessels — «Tales From Six Feet Under»
Рецензия на дебютный сольный альбом
Рецензии
19 сентября, 2021г.
Lily Scarlet

Charlotte Wessels – Tales From Six Feet Under

4/10

Иногда все-таки необходимо иметь запасной вариант, если что-то в один момент пойдет не так. Так после того, как COVID-19 отправил весь мир по домам и оставил музыкантов всех мастей без гастрольной деятельности, нидерландская певица Шарлотта Весселс не стала сидеть сложа руки. Так, под шумок была создана страница на Patreon, где девушка делилась своим сольным творчеством за определенную плату. И поэтому решения лидера Delain Мартейна Вестерхольта распустить состав группы и вернутся к старой, исключительной студийной модели не застало Шарлотту врасплох, и она еще усерднее стала работать над первым сольным альбомом.

Прежде всего,  стоит сказать, что «Tales From Six Feet Under» — это не метал. Точнее, элементы жанра присутствуют, но в совсем небольшом количестве («F.S.U», «Soft Revolution»). По большей части это инди-поп, но щедро сдобренный вкраплениями других стилей: так, есть и электро-поп («Masterpiece», «New Mythology»), и трип-хоп («Superhuman»), и альтернативе место нашлось («Source of the Flame»). Не обошлось без кавер-версии. Выбор пал на «Cry Little Sister» Джерарда МакМахона, и можно только похвалить за этот выбор.

Порадовала и атмосфера самого альбома. Здесь нет инфантильного веселья, как, например, у My Indigo, или неконтролируемой ненависти и презрения, как на новом альбоме у Анетт Ользон. «Tales From Six Feet Under» в этом плане получился хоть и личным, но без ненужных откровений. Он по-осеннему теплый и мягкий, с толикой светлой грусти. И к сожалению, на этом все позитивные моменты заканчиваются.

Главная проблема «Tales From Six Feet Under» в том, что он получился очень скучным и местами пресным. Если слушать композиции по отдельности, это не так заметно, но стоит только включить пластинку полностью, то уже на середине альбома начинает откровенно клонить в сон, особенно на дуэте с набившей оскомину Алиссой Уайт-Глаз «Lizzie». Композиция является чуть ли не худшей на альбоме. Не сыграло на руку и размещение песен в трек-листе: откровенно посредственная «Superhuman» открывает альбом, в то время как самые сильные и лучшие на альбоме «F.S.U.» и «Soft Revolution» плетутся в конце.

Вторым существенным минусом является сильно заметный жанровый разброс. Понятное дело, что все песни писались в разное время и Шарлотта экспериментирует, дабы не загонять себя в ожидаемые рамки жанра. Но вот эта стилистическая неоднородность скорее показывает, что певица еще толком не определилась, что же она «хочет показать своим произведением». Подобный дисбаланс также не идёт на пользу пластинке и может в какой-то момент еще больше испортить впечатление.

Увы, но и с вокалом самой Шарлотты тоже не все так гладко. Конечно, здесь нет насилия над собой, мол, смотрите как я могу (привет, Анетт), но зато окончательно вышли на первый план те дефекты, которые Мартейн пытался маскировать на последних двух с половиною релизах Delain. Весселс стала петь еще более гнусаво, отчего тембр начинает звучать неприятно, «детскости» в голосе стало еще больше, что диссонирует с рядом композиций, и вдобавок Шарлотта начала шепелявить. Все это просто начинает раздражать на первых нескольких песнях.

Резюмируя, можно сказать, что «Tales From Six Under» получился крайне нишевым продуктом: он может быть интересен фанатам Delain, но вряд ли заинтересует рядового слушателя. Сольная Шарлотта не безнадежна, просто ей стоит найти себя (и хорошего композитора).

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора