Alanae – Return To Elements
3/10
Старая пословица гласит: “Обещанного три года ждут». В случае с Мануэлой Краллер это заняло долгие семь лет. После внезапного ухода из Xandria певица заявила, что больше не заинтересована в метал музыке как таковой и ей хочется чего-то иного. Фанаты с нетерпением ждали новой музыки от исполнительницы, но время шло, а кроме пустых обещаний и «простите, но у меня чакры», результата не было. А тем временем поклонники все больше и больше теряли веру в то, что «диванная королева» что-то выпустит, по крайней мере в этом столетии. И вот, когда последний луч надежды, казалось бы, уже угас, Мануэла все же объявила выпуск аж двух песен под именем Alanae.
Новой музыкой именно от Alanae Мануэла дразнила давно, наравне с «мертворожденным ребенком» Valkea Valo. Второй проект ожидаемо заглох на старте, а вот насчет первого еще были жалкие надежды на успех. Но все это лирика, а что же на практике? А на практике все не так и радужно. При первом прослушивании возникает справедливая мысль: «И вот этого мы ждали все семь лет?». Отставим в сторону момент, что за столь существенный срок можно было бы и побольше написать. Есть две композиции и они не то чтобы плохи, они никакие от слова совсем. Конечно, никто и не ждал особой уникальности, Краллер не Александра Мартин и уж тем более не Кристос Антониу, но вот услышать кальку на Энию — это как-то не очень. Что «Return To Elements», что «Hometree» напрочь лишены хоть каких-то намеков на оригинальность. Даже больше, песни умудряются надоесть еще до того как закончатся. Все потому что в них нет развития, нет кульминации. Это очень хорошо слышно в «Hometree». Из каких-то условных плюсов можно выделить разве что голос Мануэлы, но и он не раскрылся в полной мере. Артистка умудрилась прописать для себя очень невзрачные и невыразительные вокальные линии, делая ставку очевидно на тембр.
Хромает на обе ноги и сама атмосфера. «Экология головного мозга» буквально сочится из каждой ноты, и это делает композиции пресными и скучными. Ощущения от прослушивания сравнимы с теми, как если бы мама заставляла есть брокколи, в то время как тебе самому хочется колбасы. К тому же образцово-показательная благостность, коей пропитан «Return To Elements», тоже кроме раздражения ничего не вызывает, прежде всего, потому что смотрится это все наигранным и отчасти фальшивым.
Резюмируя, можно сказать, что Мануэла, увы, не «выстрелила». За тонной пафоса, окутывающего «Return To Element», скрывается блеклая поделка, которая, возможно, прокатила бы как проба пера, выпусти ее Краллер семь лет назад. Но сейчас это выглядит больше как подачка с пометкой «чтобы не забывали». Выльется ли это в полноценный альбом? Трудно сказать. Но, как показывает практика, если ему и суждено увидеть свет, то произойдет это очень нескоро.