Draconian – Under A Godless Veil
7/10
Новый альбом мрачных шведов Draconian создавался неспешно. Так, работа над седьмой полноформатной пластинкой началась еще весной 2018 года и медленно велась вплоть до начала 2020-го. И вот, несмотря на все известные перипетии этого года, альбом «Under A Godless Veil» увидит свет на исходе октября – в самое богоугодное время для дума.
Прежде всего стоит начать с того, что музыка претерпела определенные изменения. Это все еще дум, но на смену готик-составляющей пришел атмосферный пост-метал. Это становится слышно с заглавной композиции «Sorrow Of Sophia», и «красной нитью» элементы этого жанра пройдут вплоть до конца альбома, раскрываясь на полную в таких композициях, как «Sleepwalkers», «Burial Fields» и «Night Visitor» (которые, к слову, являются самыми проходными на альбоме). Никуда и не делся «исконный» Draconian, который, пусть и в меньшей степени, но представлен в таких треках, как «The Sacrificial Flame», «Lustrous Heart» и «Moon Over Sabaoth». Нашлось место и вкраплениям дэт/дума, удобно расположившимся в «The Sethian», которая вместе с «Moon Over Sabaoth» по праву может считаться лучшей на альбоме.
Поменялось и само звучание. Музыка больше не давит, как на том же «Sorvan» или «The Burning Halo». Она, музыка, стала более полетной и невесомой, что характерно для все того же пост-метала.
Но самые заметные изменения коснулись непосредственно самой атмосферы. Практически полностью ушли те скорбные настроения, которые сопровождали Draconian с дебютного альбома. Вместо этого есть меланхолия и некая легкость с каким-то вкраплением света, чего от шведов никак не ожидаешь. И не сказать, что это уж совсем плохо, но и органично оно не смотрится.
То же касается и нововведения в виде пост-метала. Это хорошо, когда коллектив развивается и не стоит на месте, но такое развитие должно проходить плавно и естественно, а на «Under A Godless Veil» этого не заметно. Чувствуется, что сей жанр несколько чужд коллективу, отчего появляется некая вымученность и однообразность. Как и с любым другим жанром, с пост-металом нужно уметь работать, он не ограничивается только «полетными» рифами и эффектом «эха». А у Draconian были как раз только эти две составляющие, причем последняя представлена в избытке. И именно вот это самое «эхо» сильно бьет и по музыке, и по атмосфере в целом. Ярким примером является «Claw Marks On The Throne», которая звучала бы куда лучше и ярче без всего вышеперечисленного.
Не порадовала и вокалистка Хайке Ланганс, чьи партии в этот раз вышли на первый план. Ее стало много, местами даже излишне. Это бы не бросалось в глаза, если бы не однообразность исполнения. Эмоциональности стало еще меньше, чем на «Sovran», где оной тоже было не сказать, что много. Складывается впечатление, что певице искренне безразличен исполняемый материал. Особенно это заметно в «The Sethian», где кульминацию Хайке просто «прокричала» на одной эмоциональной ноте. К тому же сотрудничество с Hallatar не самым благоприятным образом повлияло на Ланганс – она в некоторых моментах копирует покойную Алию Стэнбридж.
Резюмируя, хочется сказать, что это неплохой альбом. В нем есть запоминающиеся мелодии, и он хорошо смотрится в отрыве от остального творчества Draconian. Но все же он сильно уступает предыдущим работам и по своей неоднозначности занимает место рядом с «A Rose For Apocalypse». Хорошо, что ребята открывают новые горизонты, но будет неприятно, если по дороге окончательно исчезнет наработанное годами звучание и коллектив потеряет свою узнаваемость.