Идейный лидер и вокалистка финской группы Dark Sarah Хейди Парвиайнен отличается удивительной работоспособностью – за три года коллектив, прежде всего, ее стараниями выпустил три полноформатных альбома, объединенных общей историей и концепцией.
Пластинка “The Golden Moth”, завершающая трилогию о Тёмной Саре (“The Chronicles”), вышла осенью прошлого года, а сегодня неутомимая Хейди полна новых идей и готова начать работу над следующим опусом.
MetalGossip не мог не воспользоваться шансом пообщаться с Хейди, и певица рассказала порталу много интересного о своей музыке, живых выступлениях, планах на будущее и многом другом.
MG: С момента нашего первого интервью прошло больше четырех лет! Тогда ты только объявила о начале сольной карьеры и успешно завершила сбор на запись первого альбома. Что изменилось с тех пор? Чувствуешь ли ты себя более уверенно сейчас? И какие препятствия тебе пришлось преодолеть за эти годы?
Хейди: Dark Sarah проделала огромный путь за это время и выпустила уже три альбома! Я очень горжусь тем, чего мы добились, особенно учитывая тот факт, что я прикладывала каждый день огромные усилия и сумела обойтись без помощи лейбла! Мне повезло, у меня нашлись знакомые среди воротил музыкального мира, и нам удалось записать и распространить нашу музыку. Но выпуск готовой продукции – это финальный этап, а до него еще много вещей, которые ты должен знать и которым ты должен учиться. Мне пришлось стать настоящей бизнес-вуман, хотя это никогда не было моей целью, ха-ха!
MG: Недавно Dark Sarah разогревала королей так называемого female fronted metal – группу Within Temptation в Хельсинки. Тебе не было страшно выходить на сцену перед столь известной группой? После концерта многие поклонники предположили, что не за горами ваш с Шарон дуэт. Это правда? Можно ли ждать музыкального союза между вашими группами?
Хейди: Они замечательные и я совершенно ничего не боялась. Это было очень здорово! И все впервые в жизни! Я никогда прежде не видела Шарон, она очень теплая и открытая женщина. К сожалению, времени обсудить возможное сотрудничество у нас не было. Но, думаю, это было бы прекрасно!
MG: Как я понимаю, Юха-Пекка больше не приглашенный вокалист, а полноправный участник коллектива. Скажи, его участие ограничивается только исполнением готового материала или ему позволяется редактировать или даже сочинять музыку, лирику или вокальные линии?
Хейди: Юха-Пекка присоединился к нам на постоянной основе лишь на третьем альбоме, да. Он был соавтором нескольких песен для альбома «The Golden Moth«. А так всю лирику пишу я, как и сама история тоже придумана и написана мной.
MG: Ты закончила трилогию о Темной Саре. Что дальше? У тебя уже есть какие-то идеи для будущих альбомов? Это будет новая придуманная тобой история, или ты возьмешь за основу известные новеллы, комиксы, стихи и т.д.?
Хейди: Четвертый альбом, в основу которого легла совершенно новая история с прекрасными героями и сюжетными линиями, готов, и мы приступим к его производству уже очень скоро. Я прямо предвкушаю его выпуск!
MG: Вы планируете давать концерты или вы больше студийный проект? Если выступления все-таки будут, то где?
Хейди: Да, мы гастролирующая группа! К сожалению, пока у нас нет возможности выступать за пределами Финляндии, но скоро мы это исправим. Год назад мы выступали совместно с Sonata Arctica, дали потрясающие концерты. Заявлено еще несколько шоу в Нидерландах. Я надеюсь, что грядет тур по Европе. А летом мы выступим на сцене фестиваля Tuska!
MG: С момента основания и до недавнего времени Dark Sarah находилась, так сказать, на самообеспечении, а сейчас у вас есть свой собственный менеджер и вы подписали контракт с лейблом. Ты уже заметила какие-то изменения? Что лучше – быть независимым артистом, пусть и бедным, или поступиться частью творческой свободы, но при этом иметь прикрытые лейблом тылы?
Хейди: У нас все еще нет лейбла, но мы за эти годы подписали достаточно бумаг, чтобы суметь записать и распространить нашу музыку. Поэтому пока разницы особой нет. Но, конечно, за эти годы правила игры в этом бизнесе стали для меня более понятны и больше так не пугают, как раньше. Лучшую поддержку нам оказывает не лейбл, а наши фанаты, ради которых мы делаем нашу музыку. Они поддерживали нас все время, вкладывая деньги в еще невыпущенные альбомы.
MG: Четыре года назад ты была студенткой консерватории. Скорее всего, ты уже закончила обучение. Скажи, диплом помог тебе в музыкальном бизнесе? Ты когда-нибудь завидовала людям вообще без всякого образования, которые при этом гораздо более успешны, чем ты?
Хейди: Я все еще продолжаю учиться и только получу степень этой весной. Образование дает тебе больше возможностей, как ни крути, но оно само по себе не является каким-то счастливым билетом. Только упорно и тяжело трудясь, ну, и имея капельку везения, можно достигнуть успеха. Я очень рада всему тому, чего мне удалось добиться, и я буду продолжать работать, чтобы закрепить этот результат. И, конечно, я не завидую успеху других людей.
MG: Эркка Корхонен, твой гитарист, еще и основательно популярного проекта Raskasta Joulua. Есть ли шанс услышать тебя на альбоме или увидеть на сцене? Ты сама любишь рождественские песни?
Хейди: Ты должна спросить это у самого Эркки, ха-ха! А так я, конечно, очень люблю Рождество и рождественскую музыку.
MG: По твоему мнению, что лучше, быть в тренде, как Within Temptation (я имею в виду, менять стиль, жанр, звучание, чтобы оставаться востребованным и расширять свою аудиторию за счет молодых поклонников), или быть эдаким олдскулом, как Тарья, Sirenia, то есть найти свой стиль и придерживаться его до самого конца?
Хейди: Я считаю, что музыканты должны ориентироваться прежде всего на себя самих. И если ты меняешься как личность, то нет ничего плохого, чтобы перенести эти изменения и на музыку.
MG: За достаточно короткий срок ты выпустила три полноформатных альбома. Можешь ли ты сейчас сравнить себя прежнюю (до выхода альбомов) и себя теперешнюю? Есть ли какой-то прогресс?
Хейди: О, да! Очень хороший прогресс. И с каждым разом я развиваю и улучшаю свои навыки как композитора, как певицы, как лидера группы. Недавно я начала писать песни полностью, от и до, поэтому я могу сказать, что действительно выросла и состоялась как композитор.
MG: Ты когда-нибудь получала негативные или хейтерские письма? Как реагировала на такое? Можешь дать парочку советов людям, которые регулярно подвергаются нападкам в сети?
Хейди: Такое происходит со всеми. Ты просто не должен пропускать негативные комментарии через себя.
MG: Ты общаешься со своими бывшими коллегами из Amberian Dawn? Ты слушала те альбомы, которые были записаны с новой вокалисткой? Если они попросят тебя вернуться, ты согласишься?
Хейди: После того, как я ушла из группы, мы не общались. Последний раз мы виделись на похоронах моего очень хорошего друга и бас-гитариста группы Томми Кури несколько лет назад. Периодически я натыкаюсь на их новые песни и тогда, конечно, слушаю их. Но я никогда не вернусь обратно. Некоторые вещи должны оставаться в прошлом. Но, в любом случае, я желаю им там всем удачи.
MG: Ты пригласила свою подругу немецкую певицу Мануэлу Краллер поучаствовать в записи твоего дебютного сольного альбома. Сейчас Мануэла работает над своим сольным проектом. Услышим ли мы тебя на нем?
Хейди: Мануэлу я пригласила исключительно как гостью для записи одной песни. Она исполнила партию Судьбы. В заключительной части трилогии уже совсем другие персонажи и, следовательно, гостевые музыканты. Сама Мануэла не просила меня помочь ей в записи ее альбома.
MG: Ни для кого не секрет, что твои видеоклипы достаточно бюджетны. Однако при поисмотре нет ощущения дешевизны, как это часто бывает с другими видео. Кто помогал тебе с идеями, актерами, декорациями, костюмами и так далее? Или все, от начала и до конца, было придумано и сделано тобой?
Хейди: Мы работали с профессиональным режиссером Маркусом Ниеминеном над каждым из наших музыкальных видео. Это и объясняет их высокое качество при относительно небольшой стоимости. К съемкам некоторых клипов в качестве актеров массовки привлекались студенты театрального училища. Идеи не пришлось придумывать – ведь вся трилогия концептуальна, а вот их реализация целиком и полностью лежала на Маркусе.
MG: У тебя очень красивый голос. Почему же мы не слышим его в композициях других артистов?
Хейди: Спасибо. Не слышите, потому что меня не приглашают.
MG: Ты олицетворяешь собой настоящего бойца. Без поддержки лейбла тебе удалось не только объявить о начале сольной карьеры, но и успешно записать три альбома. Скажи, тебе не было страшно?
Хейди: Всё было в новинку и очень меня пугало. Но тут нужно просто нырнуть в это, как в омут, и смотреть, что получится. Могу сказать, что этот путь, который я прошла от начала и до конца, очень меня закалил.
MG: Ты продолжишь собирать пожертвования в сети или лейбл покроет все расходы, связанные с записью альбома?
Хейди: Мы никогда не просили ни у кого пожертвований, потому что такой тип сборов идет в разрез с законодательством Финляндии. Суть нашей краудфандинговой кампании заключалась в возможности для поклонников заранее заказать наши альбомы и эксклюзивные сувениры. Всю собранную в результате предзаказа сумму мы потратили на запись и выпуск пластинки. Краудфандинг – пока что единственный способ осуществить все это на достойном уровне, тем более, когда у тебя нет финансовой поддержки от лейбла.
MG: Как ты обычно проводишь свободное время? Как ты расслабляешься и как подманиваешь к себе музу?
Хейди: У меня не сильно много свободного времени. Я занимаюсь спортом, и, когда у меня выдается свободная минутка, стараюсь просто отдохнуть. Летом я со своим мужем уезжаю в наш семейный летний домик на берегу озера. Еще я ухаживаю за садом дома. Чтобы начать сочинять музыку, мне не нужно совершать никаких специальных телодвижений – обычно песни появляются из ниоткуда сами по себе. Требуется лишь ненадолго уединиться, чтобы поймать определенный настрой, необходимый для работы над музыкой.
MG: Ну и напоследок: скажи пару слов нашим читателям.
Хейди: Спасибо за то, что слушаете Dark Sarah! Вы можете прочесть всю историю Сары на нашем сайте!
Фотографии: darksarah.com