Dimmu Borgir – Eonian
7/10
Норвежцы Dimmu Borgir были одними из первых, кто вывел жанр блэк-метал из андерграунда и показал, что, исполняя подобную музыку, можно быть коммерчески успешными. И именно последний момент стал камнем преткновения между коллективом и двумя его участниками — басистом Вортексом и клавишником Мустисом. После скандального выхода на мороз музыкантов, игравших не последние роли в создании музыки, группа выпустила альбом «Abrahadabra», который стал довольно спорным в карьере коллектива. Поклонники сетовали на излишний уклон в симфонизм и все больший отход от блэк-метал-корней. После тура в поддержку альбома группа ушла в подполье на долгих семь лет. И вот в мае наконец-то свет увидел десятый полноформатный альбом, озаглавленный «Eonian».
Стоит начать с того, что Dimmu Borgir окончательно свернули в сторону симфонического метала. Вся блэк-метал-составляющая свелась к отдельным элементам («Ætheric», «Lightbringer», «Alpha Aeon Omega»). Можно сказать, что симфоник и блэк в определении стиля поменялись местами. Порадовал мелодизм, который был, конечно, присущ и предыдущим альбомам, но на «Eonian» он выглядит куда более уверенно. Надо отдать должное Гауте Сторасу и Франческо Феррини (Fleshgod Apocalypse), которые создали очень грамотные оркестровые аранжировки. Оркестр звучит в меру и очень гармонично, не забивая металическую составляющую.
В принципе альбом получился довольно запоминающимся, хоть он не и не может похвастаться излишней разноплановостью. Группа уменьшила уровень помпезности по сравнению с той же «Abrahadabra», что несомненно пошло на пользу. Поэтому такие гимнообразные номера, как «Apla Aeon Omega» и «Rite Of Passage», смотрятся очень выгодно.
Также в отличие от «Abrahadabra», на «Eonian» нет чистого вокала. После участия Сноуи Шоу, Агнеты Кьёлсруд и Кристофера Рюгга поклонники ожидали чего-то подобного, но Dimmu Borgir ограничились лишь йойк-вокалом Миккеля Гаупа на «Council Of Wolves And Snakes». И это не сыграло на руку коллективу.
Но отсутствие чистого мужского или женского вокала не является единственным минусом. Прежде всего, от Dimmu Borgir ждешь какой-никакой, но блэк-метал, но, как было сказано выше, его тут катастрофически мало. Это экстрим симфоник метал, что само по себе неплохо, но этого чертовски мало. От подобных коллективов ждешь едкости и злости, а ее на «Eonian» нет. Он слишком добрый, что ли. Появился невиданный ранее лиризм, квинтэссенцией которого является «Rite Of Passage». Это неимоверно красивая композиция, но она уместней смотрелась бы на альбоме Nightwish, чем Dimmu Borgir, именно из-за своей нежности и лиричности. Да, Samael также стали адептами света, несмотря на то, что начали с блэка. Но у швейцарцев этот переход случился не сразу, они постепенно шли к этой концепции.
К тому же не обошлось без самоповторов, и особенно это слышно на «The Empyrean Phoenix», которая крутится вокруг мотивов «Gateways».
К минусам можно отнести и обилие хора. Schola Cantorum Choir проделали прекрасную работу, но их чересчур много. Складывается впечатление, что именно хор играет первую скрипку по части вокала, а не Шаграт.
В довершение хочется задать вопрос: а стоило ли ждать восемь лет? Трудно ответить. Мы получили хороший, крепкий симфоник-метал-альбом (именно каким этот жанр и должен быть в идеале), который заслуженно получил свою оценку. Но вот как блэк-метал работа «Eonian» не выдерживает никакой критики.