Alexandra Martin – Fragments And Reflections
10/10
Начиная сольную карьеру, всегда стоит понимать, что конкретно ты хочешь показать миру: нужна четкая концепция, которая даст понимание, для чего это все вообще затеяно. Иногда громкие заявления о «чем-то грандиозном» так и остаются всего лишь словами, но только не для лондонской певицы и композитора Александры Мартин, которая выполнила все обещания и даже больше.
Для тех, кто знаком с творчеством Adastreia, будет сюрпризом тот факт, что «Fragments And Reflections» — это не метал от слова «совсем». С первых же нот становится понятно, что невозможно четко определить стиль, выбранный Александрой. Она не соврала: здесь представлено все — от классики до эмбиента, от этериал до ближневосточных мотивов. Именно последние больше всего превалируют на данном релизе. Они являются основой всей музыкальной канвы, но вплетены настолько умело, что эти элементы не перегружают музыку и не создают диссонанса. И не менее ловко и удивительно восточные мелодии сочетаются с григорианскими хоралами в духе ранней Enigma. Надо обладать поистине большим талантом, чтобы объединить такие несочетаемые вещи.
Но не арабскими мотивами едиными. Так, свое место на пластинке нашли и этериал («Unearthed»), и неоклассика («Our Day Is Gone», «The Face Of Their Demise», «Journey To The Stars»), и даже средневековые мотивы («Iron Child»). Порадовали и некие элементы прогрессива, которые были представлены в виде вариативности некоторых песен («Unstoppable», «The Face Of Their Demise», «Fire And Light»). Чувствуется влияние Dead Can Dance и Enigma, но это именно влияние, а не слепое копирование или прямое заимствование.
Говоря об атмосфере, хочется сказать, что, несмотря на то, что «Fragments And Reflections» увидит свет в апреле, это абсолютно не весенний релиз. Эта музыка окрашена в золотые тона осени. Она, осень, чувствуется в каждой песне, каждой ноте. Вся та увядающая скоротечная красота и меланхолия, присущая октябрю, пронизывает каждую композицию. Эта атмосфера обволакивает. Однако, несмотря на все осеннее настроение, «Fragments And Reflections» очень теплый и мягкий. В нем нет холода и эфемерности, как у тех же Arcana, но при этом работа Мартин вышла очень трогательной и местами даже грустной: особенно это чувствуется в таких композициях, как «Unearthed», «Our Day Is Gone» и «Journey To Stars». Александра не слукавила и в том, что пластинка будет кинематографичной. Так и вышло: каждая песня — это история со своей особой драматургией и настроением. Несмотря на общей музыкальный знаменатель, все песни отличаются друг от друга, а главное — ни одна из них не оставит равнодушной.
И следует также отметить, что не последнюю роль сыграл вокал. Мягкое лирическое сопрано Мартин придает глубины и красок этой музыке. Исполнительница не перегружает ее, музыку, классическим вокалом, а умело подстраивается под каждую песню, что получается далеко не у каждого певца. Голос Александры вариативен и пластичен, как и ее музыка, и поэтому они создают единое целое.
Резюмируя, хочется сказать следующее: на самом деле, не хватит слов, чтобы описать все богатство альбома «Fragments And Reflections». Да, это не музыка для масс, но в этом ее ценность. И пусть Александра Мартин наверняка не будет штамповать сольные работы, словно на конвейере, но она сохранит при этом главное – удивительную искренность, о которой многие именитые артисты уже позабыли.