Oceans Of Slumber – The Banished Heart
10/10
Американский коллектив Oceans Of Slumber до поры до времени ходил в статусе новичков на метал-сцене, и каких-то особых свершений от него поначалу не ждали. Первый альбом, выпущенный своими силами, приглянулся критикам. После была смена вокалиста и контракт с Century Media. И уже второй полноформатник «Winter» укрепил позиции и дал понять, что эта группа — серьезный игрок по данном поприще. И вот почти ровно два года спустя Oceans Of Slumber представили на суд общественности третью работу, озаглавленную «The Banished Heart».
Первое, что обращает на себя внимание — это смена общей атмосферы и настроения. Если «Winter» был довольно быстрым, лиричным и полетным, то вот с «The Banished Heart» ситуация кардинально другая. Музыка стала более среднетемповой, а сама атмосфера – вязкой, мрачной и беспокойной. Она, атмосфера, как бы тянет книзу, в некоторых местах душит и давит, но в этом и вся прелесть. «The Banished Heart» был бы идеальным саундтреком для сериала наподобие «True 1Detective», и это неспроста — альбом невероятно кинематографичен. Он как бы построен по всем законам драматургии. В нем есть завязка в виде «The Decay Of Disregard», своей настороженностью она задает тон всему повествованию, плавно перетекая в «Fleeting Vigilance». Атмосфера нагнетается в хаотичной «At Dawn», дальнейшее развитие сюжета находит свое отражение в волнообразной «The Banished Heart», чтобы далее перейти в кульминацию всей истории в лице «Etiolation» и «A Path To Broken Stars». А последние отголоски оной звучат в «Howl Of Rougarou». И после наступает катарсис в «Her In The Distance», который длится до конца альбома… Эта кинолента не изобилует яркими красками. Она окрашена в холодные тона предрассветного утра. От нее веет безысходностью и унынием, но в ней можно найти и «хэппи-энд», пусть и не в традиционном смысле этого слова.
Говоря о стилистике, следует отметить, что Oceans Of Slumber продолжают творить на поприще современного прогрессив-метала, привнося свои элементы в этот сложный жанр. На данной записи начала превалировать дум-метал-составляющая, в то время как грув-метал-элементы ушли на второй план. Также стало меньше влияния психоделического рока, зато плотно укоренились вставки из дэта и блэка. Это особенно хорошо слышно на примерах песен «At Dawn» и «Howl Of The Rougarou». Гитарных пассажей, присущих традиционному прогрессиву, здесь по сути нет. Зато есть вариативность и разноплановость в контексте одной композиции («Fleeting Vigilance», «The Banished Heart», «A Path To Broken Stars»). Слышна также тяга коллектива в сторону джента, хотя явных джентовых риффов тут не представлено. Порадовала клавишная секция — фортепианные пассажи Доббера Беверли добавляют нужной атмосферы, которая отсылает к традиционному готик-металу. «No Color, No Light» состоит из двух частей: мужская партия отсылает слушателя к хэви-металу, в то время партия женского вокала — это мрачный прогрессив. Свое место в «Wayfaring Stranger» нашли южная готика и кантри-фолк. Также на альбоме присутствуют две интерлюдии: околоэмбиентная «The Watcher» и фортепианная «Her In The Distance».
Огромную роль сыграл также вокал Кэмми Гилберт: ее густой тембр как нельзя кстати подходит данной музыке. Вокал Гилберт довольно разноплановый: она может петь монотонно, придавая еще большей грузности музыке («The Decay Of Disregard»), придавать своему голосу невесомости («A Path To Broken Stars»), показывать эмоциональную сторону («No Color, No Light»), а то и вовсе сделать свой голос бестелесным («Wayfarering Stranger»). Порадовал и мужской вокал. Мощный гроул Шона Гари идеально дополняет музыку, а «чистая» работа Тома Энглунда (Evergrey) на «No Color, No Light» выше всяких похвал.
Резюмируя, хочется вновь кинуть увесистый булыжник в ухоженный огород Джина Симмонса. Невозможно говорить о смерти целого жанра с такими работами как «The Banished Heart». Да, это не звучит как 30 лет назад, но время не стоит на месте, и все развивается. Важно вовремя поймать свою волну в этих темных водах.