Не секрет, что шведская певица Анетт Ользон хорошо известна поклонникам женскоголосого метала, главным образом, по участию в легендарной группе Nightwish, куда Анетт алогично угодила после скандального изгнания Тарьи Турунен осенью 2005 года. За пять лет пребывания в группе (с 2007 по 2012 год) эксцентричная шведка успела оставить свой след на двух полноформатных альбомах, да и вообще — наделала немало шороху уже одним фактом крайней непохожести на свою предшественницу на должности фронтледи Nightwish – сильно отличающимся от оригинала исполнением песен «старой эры», а также рядом вычурных образов на сцене, которые приводили одних поклонников в восторг, а других (и их куда больше, несть им числа!) – в ярость или, как минимум, в недовольство. Третья категория интересующихся запасалась попкорном, одним глазом наблюдая за перипетиями Анетт в Nightwish, а другим – читая бесконечные «холивары» на соответствующую тему.
Осенью 2012 года эра Анетт Ользон в Nightwish предсказуемо завершилась уходом вокалистки, и уходом не совсем «по-доброму», но таков уж этот female fronted metal, для которого подобные вещи совершенно будничны. Оказавшись вновь на «вольных хлебах», певица не пала духом и, чередуя занятия музыкой с учебой в университете на медсестру, а высказывания о смерти музыкального бизнеса и собственном уходе со сцены – с фактическим нежеланием оставлять оную, выпустила в 2014 году весьма милую сольную работу – мелодичный альбом “Shine”.
И вот теперь, три года спустя, певица, блогер, фитнес нерд, фэшн фрик готова представить на суд аудитории свою новую работу – совместный проект с финским музыкантом и композитором Яни Лииматайненом (ex—Sonata Arctica), получивший название The Dark Element. Одноименный альбом выходит 10 ноября и обещает слушателю обилие ярких и запоминающихся хитов в жанре symphonic metal, и некоторые из них уже были представлены аудитории в качестве синглов и музыкальных видео.
В преддверии выхода альбома The Dark Element MetalGossip просто не мог упустить возможность задать несколько вопросов Анетт Ользон и узнать из первых уст об истории создания проекта, работе над ним, планах на будущее, а также о многом другом, что непосредственно к грядущему релизу не относится, но также может показаться интересным нашим читателям.
MG: Анетт, Как ты вышла на Яни?
Анетт: Я никогда с ним не встречалась до того, как мне предложили спеть на альбоме. Предложение о сотрудничестве в рамках проекта исходило от лейбла.
MG: Как сложился проект The Dark Element?
Анетт: Яни написал несколько песен для других проектов, курируемых Frontiers, а потом представители лейбла спросили у него, не хочет ли он записать альбом с вокалисткой. И они предложили меня.
MG: Ты принимала участие в процессе сочинения песен?
Анетт: Нет, Яни сам написал все песни – и музыку, и тексты.
MG: На альбоме есть песни, которые являются личными для тебя?
Анетт: Поскольку я ничего не писала – нет, личных нет. Но мне, безусловно, близки многие тексты, особенно “Last Good Day” и “Dead to Me”, они для меня особенные.
MG: У вас запланирован тур в поддержку альбома?
Анетт: Нет, мы записываем все промо дома, и для меня это лучше всего, потому что я учусь на дневном и последний семестр выдался очень напряженным.
MG: The Dark Element – полноценная группа или проект на один альбом?
Анетт: Это студийный проект.
MG: Ты планируешь записать второй сольный альбом?
Анетт: У меня пока не находилось для этого ни времени, ни желания, в основном, из-за учебы. Но теперь я чувствую, что, возможно, будет больше времени в следующем году, и я надеюсь, что удастся найти хороший лейбл и соавторов.
MG: Ты как-то сказала, что начала писать книгу. Как идет работа?
Анетт: Да, начинала, но время было не на моей стороне. Но я все еще хотела бы рассказать свою историю обо всем этом цирке в Nightwish. Так что будет видно, когда я смогу это сделать.
MG: Ты бы хотела вернуться к полноценной концертной деятельности, турам, или же предпочитаешь тихую жизнь и работу в качестве медсестры?
Анетт: Для меня более предпочтительно – быть занятой на обычной постоянной работе, и это главным образом связано с тем, что у меня маленькие дети. Но другая причина – музыкальный бизнес, по-моему, не лучшее место для женщины. Если бы я могла исключительно петь и записывать альбомы – я бы готова была этим заниматься в качестве основной работы, но вся остальная сопряженная с этим фигня существенно убавляет радости.
MG: Иногда в female metal – группах происходит смена вокалистки по тем или иным причинам. Когда приходит новенькая – тут же начинается хейтерство от дай-хард-фэнов предыдущей певицы: грубые комментарии, травля и т.д. Что ты об этом думаешь и что посоветуешь тем, кому выпало с этим столкнуться?
Анетт: О да, это как раз то, что я определенно испытала на своей шкуре в ситуации с Nightwish. И это очень, очень тяжело – занять чье-то место, практически невозможно. Иногда я думаю, что не стоило во все это ввязываться, чтобы избежать огромного количества боли, через которую пришлось пройти, и злых слов, которые люди писали и говорили. Могу лишь сказать, что если ты недостаточно сильный человек и не уверен, что игра стоит свеч, – не лезь в это.
MG: Продолжая тему ухода вокалисток… Недавно бывшая вокалистка Xandriaобвинила группу и менеджмент в том, что им всем плевать на здоровье вокалистки и они просто заставляли ее петь как можно больше концертов, невзирая на болезни и плотный график. Что ты думаешь об этой проблеме?
Анетт: Ну, она все верно говорит, так все и есть. Я согласна с тем, что они думают лишь о деньгах, и это грустно. Так нельзя работать. И ноль сочувствия к ситуации, в которой оказывается вокалист(ка), когда он(а) не может петь надлежащим образом из-за болезни, усталости или стресса. Голосовые связки должны отдыхать, их нельзя эксплуатировать до тех пор, пока с ними не начнутся проблемы. Так что это вовсе не то, что вы называете «капризной дивой». Это совсем иное, нежели быть, например, гитаристом в группе.
MG: Несколько лет назад ты участвовала в шоу «Tähdet, Tähdet». Расскажи о своих впечатлениях. В каком жанре тебе было легче всего петь, а в каком – тяжелее всего?
Анетт: Это был забавный опыт, но также было и тяжело, поскольку я была шведкой в Финляндии, в финском шоу на ТВ, так что я вынуждена была идти «против ветра», так сказать. Наиболее легко дался мне поп-жанр, а тяжелее всего – опера, которую я даже и слушать-то не люблю.
MG: С кем бы ты хотела посотрудничать из мира метала?
Анетт: Хотелось бы поработать с Rammstein, это крутейшая группа. И еще Ghost – тоже суперская группа.
MG: Согласна ли ты с тем, что female fronted метал как жанр переживает кризис? Многие группы в жанре тупо копируют друг друга (и в основном – копируют Nightwish, ха-ха!).
Анетт: Думаю, это касается не только названного жанра; музыка всегда предполагает копирование других, потому что все аккорды и мелодии использовались ранее по сто раз. Нет ничего зазорного в копировании других, и думаю, что это хорошее явление и даже комплимент для группы.
MG: Что ты думаешь о теперешнем Nightwish с Флор Янсен? Она удачная замена тебе?
Анетт: Ничего не могу сказать на сей счет. Я не слушаю их с Флор, так что не могу ничего добавить к сказанному.
MG: Анетт, кто для тебя наиболее яркая певица и персона в метале?
Анетт: Шарон ден Адель. Всегда.
MG: Не секрет, что ты учишься на медсестру. Почему ты выбрала эту профессию?
Анетт: Я хотела получить высшее образование и всегда иметь работу, и в качестве медсестры я получаю желаемое. Это трудная работа, но с другой стороны – забота о других приносит удовлетворение.
MG: Тебя, вроде, беспокоила проблема беженцев в Европе. Что ты можешь об этом сказать?
Анетт: Это плачевная ситуация, и здесь, в Швеции, мы можем видеть, что очень трудно помочь многим из них, даже при всем желании. Не знаю, что с этим можно сделать, но это действительно огромная проблема. Грустно.
MG: Как ты обычно проводишь день?
Анетт: Учусь или работаю, занимаюсь фитнесом и провожу время с детьми. Делаю фотки аутфитов для Инстаграм и тому подобное.
MG: Анетт, у тебя немало поклонников в России, ты в курсе? Что бы ты сейчас хотела им сказать?
Анетт: Надеюсь, вам понравится альбом.
Интервьюер благодарит Lily Scarlet за помощь в подготовке вопросов.