Надеюсь, мы сможем использовать мелодику вики, и не только вокальную
Сильную встряску пришлось пережить канадцам The Agonist после расставания со своей бессменной вокалисткой Алиссой Уайт-Глаз. Но Вики Псаракис, занявшая вакантное место у микрофона, показала, что она готова ко всем вызовам в составе группы. И не только вокальным.
Перед выступлением группы на Female Metal Voices Fest, который проходит в этом октябре во многих странах Европы, включая Россию, специальный представитель MetalGossip в Германии смог пообщаться с музыкантами The Agonist в Мангейме, задав несколько вопросов Вики Псаракис и Дэнни Марино.
MG: Ребята, несмотря на суровый жанр, в котором играет группа (мелодичный дэт-метал), вы не боитесь экспериментировать. Одним из доказательств этого является последний альбом «Five» с его почти симфоническими композициями («The Raven Eyes», «The Wake», «The Trial»). Есть ли желание попробовать еще какие-то элементы из других жанров в будущем?
Вики: Знаешь, я новичок в группе, с ребятами записала только последние два альбома. Но даже по опыту записи этих двух альбомов могу сказать, что мы не думаем обо всем этом до того момента, как фактически начинаем писать музыку. Вот когда появляется ядро песни, структура, вот тогда начинаем думать: «О, может быть, можно добавить сюда клавишные, или, может быть, скрипку или что-то еще». Все это приходит в процессе, в зависимости от того, что вдохновляет нас в данный момент. Никогда мы не садимся и такие: «Хотим песню в таком жанре, с такими-то элементами».
MG: Получается, можно ожидать чего угодно?
Дэнни: Точно. Все развивается по мере формирования песен. В альбоме, вышедшем до «Five», появились элементы электроники, потому что у нас была лирика, связанная с футуристическими вещами. Мы вставили пару звуков, которые мы никогда раньше не использовали, здесь и там. Потому — кто знает, может быть, в будущем что-то разовьется из этого.
МГ: Как у вас обычно проходит процесс написания песен в группе? Есть ли какие-то наброски или композиции, которые были написаны в стол? Часто ли такое получается? Используете ли вы такие композиции в итоге?
Дэнни: Да. Это как раз произошло на этой пластинке. У нас были интересные части песен, которые были недостаточно сильны как целые песни для предыдущих записей. Но я всегда знал, что эти фрагменты хороши, потому нашел способ написать еще одну песню, используя старые записи, некоторые из которых остались еще со второго альбома! Настолько старые записи!
Вообще, если говорить о написании песен — я сочиняю много исходного материала, иногда в этом участвуют Пако или Симон, как на предыдущих записях. Теперь, когда у нас есть Вики, которая играет на пианино, она тоже предлагает свои идеи. Композиция «The Wake», о которой мы уже говорили, написана как раз ею. Надеюсь, мы сможем и в дальнейшем использовать ее мелодику, и не только вокальную. Увидим!
MG: Как вы выбираете песни для альбома? Уже после того как они написаны/записаны? Знаете ли вы, что будет представлять собой альбом с самого начала, или идея приходит в процессе?
Дэнни: В процессе. Но в каждой записи с самого начала всегда было некоторое общее направление, ну, какое-то чувство: «Я хочу что-то типа такого», что в конечном итоге является ядром, но в ходе работы появляются всякие неожиданные моменты. Я имею в виду, у «Eye of Providence» есть свой звук, у «Five», даже если в них много разных элементов, вы все равно можете сузить все до какого-то общего направления. Так что да, у меня обычно есть некая общая идея.
MG: Есть ли песни, которые вы хотели бы исполнять на концертах, но не можете по каким-то причинам? И если да, то каковы эти причины?
Вики: Знаешь, я бы сказала, что время является основным фактором. Большинство наших туров мы были в роли саппорта, потому наш сет ограничен по времени – полчаса, ну, минут пятьдесят максимум. А альбомов у группы пять. Так что выбрать сложно. Обычно мы играем наши синглы, потому что люди их знают, и… на остальное нам просто не хватает времени! Ну, и другой фактор – само шоу. У нас есть экспериментальные песни, которые зазвучат на концерте только при должном продакшене. Так что обычно это синглы, тяжелые песни, быстрые песни – все, что раскачает толпу.
MG: У вас не было пока совместных работ с кем-либо из музыкантов. Есть ли у вас какие-то планы на этот счет?
Дэнни: Нет, никаких четких планов нет. Мы всегда открыты для этой возможности, так что все возможно. Но так, чтобы “мы хотим поработать с таким-то музыкантом” – такого нет.
MG: А как вы расслабляетесь в туре? Чтение? Фильмы?
Вики: Чтение! Всегда беру с собой книгу.
MG: Что читаешь в этом туре?
Вики: “Заводной Апельсин” (роман Энтони Бёрджеса-прим. авт.). Еще люблю гулять, когда погода хорошая, как сегодня. Ну, и, конечно, болтать и зависать с другими группами, отдыхать с ними за сценой. Все просто.
Дэнни: Точно, прогулки – это мое. Как только мы приезжаем в какой-то город, я тут же осматриваюсь – что вокруг, куда можно пойти, когда саундчек – двухчасовой перерыв? Ну, я пошел. В Европе это особенно здорово. Каждый город необычен. В этом туре я взял за привычку гулять в одиночестве – помогает очистить голову.
MG: В чем вы видите ваше предназначение как артиста? Что-то серьезное типа влияния на ваших фэнов? Или же из области “Я просто хочу играть музыку для людей”?
Вики: Главная причина делать то, что мы делаем? Думаю, все начинается со страсти, любви – ты не можешь стать музыкантом, если не любишь музыку. Так что все начинается с эгоистичных причин – вы удовлетворяете собственную страсть. Но потом, когда ты начинаешь создавать собственную музыку, у тебя появляются фанаты, ты встречаешься с ними, и они рассказывают тебе, как твоя музыка повлияла на них, на их жизнь, как помогла пережить тяжелые времена. И тут случается момент: “Вот дерьмо!” – ты осознаешь, что можешь влиять на людей. И ты свыкаешься с этим, хочешь продолжать делать это.
MG: Кто для вас рок-музыкант? Каковы основные особенности рок-музыканта?
Дэнни: Вся современная музыка пошла из классической музыки, и рок-музыкант придерживается этого направления, но меняет правила. Наиболее интересный результат выходит, когда получается найти способ обойти правила особым путем – сделать агрессивную музыку, но при этом приятную для прослушивания.
В рок-музыке очень много боли, и ты не сможешь передать эту эмоцию, не сломав парочки правил.
MG: У вас есть какой-нибудь ритуал перед выходом на сцену?
Вики: (смеется) Ага! У нас есть такой. Мы складываем руки буквально за две минуты до выхода, Симон, наш барабанщик, говорит какую-нибудь вдохновляющую речь (или просто что-то смешное), потом мы считаем с трех до одного и говорим “КА-БУМ-ПАУ”
MG: КА-БУМ?
Дэнни: Ага, это такой звук, который мы постоянно издаем. Внутренняя шутка, с самого первого нашего тура. Ну, знаешь, как взрыв перед выходом на сцену.
MG: Ну, и напоследок, можете сказать что-нибудь вашим фанатам из России?
Вики: Да! Мы увидим их вскоре! Первый раз в России, это должно быть невероятно, и я не могу дождаться концерта, как и вся группа. Просто хочу поблагодарить за поддержку и… Скоро увидимся!
С Вики и Дэнни беседовал Юрий Ким.