26 мая 2017 на лейбле Casus Belli Musica был выпущен новый релиз ОПРИЧЬ.
Как пишут сами музыканты об альбоме: «Свой третий полноформатный альбом мы решили посвятить явлению, о котором почти не говорится, а оно между тем невероятно интересное и вдохновляющее. Представьте себе, что ни одна метал-группа Скандинавии не создала ещё ни одного альбома о викингах. Трудно вообразить такое, да? Вот и в русской истории было нечто, подобное викингам, и имя им – новгородские ушкуйники. Однако про ушкуйников нет ни одного альбома, а только отдельные песни. Слово звучит незнакомо, непривычно. Может, даже как-то простецки, топорно. Однако боевой топор в руках русича-северянина, плотника, как дразнили новгородцев иные, стал оружием-символом ушкуйничества.
Кто же они? Молодые люди, которым нечего терять, кроме буйной своей головушки, отважные и дерзкие ватажники, бояре нехоженых далей, верящие, что там, за поворотом речного русла, ждёт их ратная удача. Это их отряды на быстрых ушкуях неслись по Волге и Каме, и ветер раздувал паруса неутолимой жажды славы. Это они врывались на стены городов Золотой Орды, когда Русь ещё терпела ненавистное иго, это они разбивали купецкие караваны, это они грабили и своих и чужих, это их смелые походы заводили удальцов то в Скандинавию, то за Урал, то в горячие степи Нижней Волги. А мы, ОПРИЧЬ, жители Волги Верхней — жители мест, откуда многие из этих походов и начинались -говорим теперь своё слово в память тех деяний, и слово это «Поветерь».
Заглянем внутрь буклета грядущего альбома «Поветерь». Что мы увидим там?
Идея оформления текстов песен строится на стилизации под литературные памятники 15-го века. Почему 15-го? Потому что с одной стороны это был «ушкуйнический» век, а с другой в нём было создано несколько отличных, богато иллюстрированных произведений.
Итак, русскоязычная страница. Специалисты сразу узнают стиль Радзивилловской летописи. И верно: написанная в 13-м веке, летопись обрела данные миниатюры лишь в 15-м столетии. В те времена было принято изображать героев повествования в современном автору виде, причём как на Руси, так и в Европе. Даже если речь шла об Александре Македонском, на картинах этот воитель скакал на коне в полном рыцарском или княжеском доспехе. Вот и наши герои, иллюстрирующие повествование песни «Топор да кистень», воплощены в рисовальной манере 15-го века. Четыре миниатюры отображают сюжет каждого из четырёх куплетов песни: вместо мирного труда на земле — разбой и татьба; зато весело!
Переводим взгляд на англоязычную страницу. Что тут у нас, хроники Фруассара, не иначе? Да, они: знаменитое произведение о Столетней войне, богато иллюстрированное, и тоже 15-го века. Жан Фруассар, хоть и был французом и писал по-французски, сам симпатизировал в том вековом противостоянии потомков галлов и британцев как раз последним. По этой причине, а также и из-за многочисленных и тонко исполненных миниатюр, мы выбрали сие четырёхтомное сочинение в качестве источника иллюстраций для англоязычной части буклета. Извольте видеть, благородные сэры, как изящно выписан на картине процесс разграбления чужого имущества!».