Меню
О Нас
Steven Wilson – «Hand. Cannot. Erase.»
Трагичная история маленького человека в большом городе
Рецензии
09 июля, 2015г.
Lily Scarlet

Steven Wilson – Hand. Cannot. Erase.

9/10

По большому счету, мы все одиноки в той или иной степени. Не важно где и с кем мы живем. Нам кажется, что в огромном мегаполисе мы найдем свое спасение, но нам невдомек, что мы всего лишь капля в этом огромном море. И если кто-то из нас исчезнет есть вероятность, что никто этого не заметит.

И снова у нас концептуальный альбом. В контексте прогрессив-рока это и неудивительно. Весь жанр построен на определенных тематиках. Но на сей раз слушателя ждет не опостылевшая фантазийно-философская история а-ля Ayreon или размышления о высших материях, а нечто простое и земное. В основе «Hand. Cannot. Erase.» лежит история обычной женщины Джойс Винсет, которая жила в Лондоне. Она умерла в конце 2003 года, но ее тело было обнаружено лишь в начале 2006-го. Почти 3 года ее никто не искал, несмотря на то, что у нее были семья и друзья. Трагичная история маленького человека в большом городе.

Задача Стивена Вилсона была в том, что бы поведать о судьбе Джойс максимально правдиво. И ему это удалось. Здесь нет помпезности и тонн ненужного пафоса. Это не рассказ о космической одиссее в стиле рок-оперы. Все было сделано максимально … просто, что ли? Не в смысле простоты самой музыки, а в атмосфере, в самом изложении материала. Каждая композиция это отдельный эпизод из жизни женщины. Но Вилсон не следует строгой хронологии. Весь альбом это постоянные временные скачки от настоящего к прошлому и наоборот. Композиции «3 Years Old» и «Home Invasion» об обнаружении тела Джойс. А между ними идет флэшбек в виде «Perfect Life» о юности женщины, когда она жила со своей со своей сестрой и день и ночь напролет слушала микстейпы Dead Can Dance и This Mortal Coil и для нее это было лучшее время в ее жизни. И сразу же за ней идет меланхоличная «Routine», повествующая о дальнейшей, нечем не примечательной, взрослой жизни, когда уже не о чем мечтать и только рутинна удерживает на плаву, как бы страшно это не звучало. И вновь нас переносит в настоящее время. «Regret #9» — запоздалые и уже никому не нужные сожаления родных и друзей. И, наконец, апогей истории в виде «Ancestral» — жизнь затворницы и последующая смерть в одиночество и забвение на долгих 3 года. И как своеобразное послесловие в виде «Happy Returns», образное наставление в виде письма, которое как бы говорит, что никогда не стоит забывать о тех, кто тебе дорог.

Возвращаясь к техническим аспектам, можно сказать, что Стивен Вилсон остается верным себе. Он продолжает традиции старого, классического прогрессива. В «Hand. Cannot. Erase» умело сочетаются сложные и авангардные ходы Yes и King Crimson, мягкость и лиризм Barclay James Harvest, гитарные соло в стиле Девида Гилмора, но это не выглядит плагиатом или копированием. Вилсон использует эти наработки лишь, как основу, фундамент, что бы выстроить нечто свое особенное. Как и подобает жанру, инструментальной части придается больше значения, в то время, как вокал играет лишь вспомогательную роль. Тут стоит упомянуть израильскую певицу Нинет Таейб, чей голос придал необходимых красок композициям «Routine» и “Ancestral”. А в остальном: необходимо слушать. Прогрессив-рок слишком сложный жанр, что бы его описывать. Ибо, как я часто повторяю, невозможно описать весь спектр эмоций, это надо прочувствовать.

В завершении хочется сказать, что все в наших руках. Да – мы одиноки, но это в силах исправить. Любовь нельзя стереть, подобно графитовому карандашу.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора