За помощь в организации и подготовке к интервью спасибо Лолите Хардт
MG: Привет, Лука. Как ты?
Luca: Привет. Спасибо! Отлично!
MG: Ну, тогда приступим! Недавно вышел твой новый альбом Prometheus, Symphonia Ignis Divinus. Как проходило написание альбома? Нашел ли ты ответы на философские вопросы, которые всегда тебя интересовали или же появились новые?
Luca: В последнее время я понял одно. Ты можешь читать книги, исследования, что-то искать, пытаться понять какие-то вещи. Но ты ни к чему не придешь, если будешь на все смотреть только с материальной точки зрения. Я начал экспериментировать с собой — медитации, йога — я сейчас имею ввиду не какие-то гимнастические упражнения, а дыхательные. И в конце концов ты понимаешь, что существует целый отдельный мир! Теперь я вижу людей которые живут только материальным. Немного похожи на зомби, знаешь. Просыпаются с утра, идут на работу… И все. Но если ты сделаешь малейший шаг в сторону, то сможешь обнаружить невероятные вещи о жизни, о чуде жизни.
MG: Мой следующий вопрос будет о Доминике (Доминик Леркин в 2012 году нанес себе травму циркулярной пилой, работая у себя дома). Мы все очень счастливы, что он снова с нами! Но что бы ты делал, если бы проблема с рукой не решилась?
Luca: Я был не готов к этой ситуации.. Когда все только произошло, врачи сказали, что вылечить Доминика не получится
MG: И истории группы конец?
Luca: Нет! нет! Ты знаешь, у нас тур через три недели… И я добавляю к оркестровкам его партии. Ну, мы всегда используем оркестровые бэки. Мы все объяснили фэнам и они приняли все с пониманием. На каждом концерте мы посвящали песни Доминику. И вот тур заканчивается и наступает момент задуматься «Что дальше?», но к тому времени врачи сказали, что Доминик поправится. Это было чудом!
MG: Кстати о фэнах! Некоторые артисты возмущены поведением современных поклонников. Те постоянно что-то делают не так! То записывают видео, то фотографируют со вспышкой, то обнимают без разрешения. Или, не дай бог, смеют критиковать своих кумиров! Как ты относишься ко всему этому?
Luca: Боже! Даже не знаю, я могу говорить только за своих фанатов. И фанбаза, которую Rhapsody приобрела с годами просто отличная! Возможно, из-за универсальных ценностей, которые мы пытаемся донести музыкой. Таких как любовь, уважение. Ведь это основа для развития человечества! Так что да, наши фанаты уважительны.
Я люблю записываться в студии, но самое прекрасное — играть для фанатов. Ты получаешь назад всю энергию, которую потратил на создание музыки.
Знаешь, возможно, проблема в VIP билетах. Которые в нынешнее время приходится продавать, чтобы заработать хоть немного денег. Учитывая амбициозный продакшн Rhapsody..
MG: И самое время поговорить о проблеме пиратства, наверное. Как ты думаешь, это вопрос сурового наказания виновных? Или же пришло время музыкантам переосмыслить то, как они видят музыкальный бизнес?
Luca: История человечества такова.. Интернет должен был случиться, и это отличная штука, кстати. Но не без минусов. Музыкальный рынок немного… Чуточку…
MG: Был полностью уничтожен, ты хочешь сказать?
Luca: 15 лет назад, когда мы только начинали, музыканты могли неплохо жить. Теперь все музыканты, с которым я общаюсь на фестивалях (даже из серьезных групп!) должны что-то делать. Давать уроки, играть в нескольких группах. Я пытаюсь адаптироваться. Создал ‘Luca Turilli music production’, чтобы писать музыку для развлекательной индустрии. Всегда мечтал об этом. Так что… необходимо приспособить свою креативную деятельность к нынешним реалиям музыкального бизнеса. Вот и все!
MG: Ну, и пока мы обсуждаем умирающий музыкальный бизнес, нельзя не упомянуть такое явление как краудфандинг. Ты сам как к нему относишься?
Luca: О, это не плохо, нет. Но лично я.. Мне не хотелось бы оказаться в ситуации, когда я обязан писать ‘service music’. Ведь если фанаты тебе платят, то ты обязан им угодить. И это конец креативности. Я пишу музыку для себя, потому делаю это на свои деньги. Я пишу то, что сам бы хотел слушать. И потом могу только надеяться, что большинству это понравится. Но никоим образом я не чувствую себя обязанным.
MG: Твою стиль везде обозначают как «cinematic metal». А не появлялось ли мысли сделать кино? Короткометражку, возможно.
Luca: Ох, в Голливуде я полный ноль со своими 500 000 проданными копиями. Теперь когда я открыл свою компанию (‘Luca Turilli music production’).. Это абсолютно другая сторона музыки, другой бизнес. Я отправляю демо, ищу партнеров. И это окупается. Я доволен своими демо. Исследую новый рынок
MG: А кино?
Luca: Нет, нет.. Мне не интересно это.
MG: Ты знаешь, когда я впервые услышала название твоего нового альбома, в голову тут же пришел фильм Ридли Скотта «Прометей»…
Luca: О, ты не первая мне это говоришь!
MG: Извини!
Luca: Нет-нет, все нормально. Мой Прометей — из мифов. Человек принесший огонь мудрости. Но если ты посмотришь на наш кавер арт (сделанный новым дизайнером), увидишь много элементов научной фантастики!
Я обожаю этот фильм. Я пишу музыку, оркестровки, основываясь на неких картинах, которые вижу в голове. И этот фильм определенно вдохновил некоторые некоторые из них!
MG: Можем ли мы ждать от тебя лирику про космос?
Luca: Ты знаешь, еще с предыдущего альбома я начал интересоваться метафизической темой. Скажу больше! На новом альбоме есть три песни, являющимися частью концепта, который так же включает в себя четыре песни с предыдущего альбома (включая последнюю часть трилогии «Of Michael the Archangel and Lucifer’s Fall» с него). Этот концепт основан на принципах метафизики.
Говоря о лирике Prometheus… Там спрятано много вещей, написанных под впечатлением от идей Гермети́ческой философии. И наши фаны уже обнаружили некоторые из них!
Например, в песне PROMETHEUS, прекорус разделен на две части-одну поет Алессандро, одну — хор. И если вы наложите две части, предварительно присвоив им значения 0 и 1, получите — 01010001*. И наш фанат это нашел! В лирике скрыто еще много всего. Прям как в Индиане Джонсе!
*прим.ред. — в двоичной системе — 81. На Фейсбуке группы говорится, что Сенека (!) назвал это число «PERFECTUM NUMERUM QUEM NOVIEM NOVIES MULTIPLICATA COMPONIUNT».