Меню
О Нас
Макс Лилья: Есть несколько запланированных шоу в России этой осенью
Об ужасах во время туров и своем голосе в музыке
Интервью
20 июля, 2015г.
Светлана Соколова

Read in english on our Facebook page!

MG: Привет, Макс. Мы слышали, что у твоей виолончели есть имя. Правда? Расскажешь о своих инструментах поподробнее?

Max: О, мы давали имена своим виолончелями во времена Апокалиптики. Свою я назвал Черная Роза. Она, кстати, до сих пор со мной. Это инструмент неизвестного мастера из Франции, сделанный где-то в 1850. Еще у меня есть две китайские виолончели с усилителями на струнах для туров. Я не лучший хозяин инструментов. Во время туров они постоянно покрыты потом. Свою старую виолончель я стараюсь держатьв лучшей форме, конечно. Но это всего лишь дерево, используемое для извлечения музыки, в конце концов.

MG: Скажи, Макс, а что бы ты посоветовал начинающим музыкантам? Окунуться в сумасшествие рока или же держаться классической музыки?

Max: Одни любят девочек, другие любят мальчиков. Думаю, главное слушать себя и свои чувства, понять — что нравится больше лично тебе. Классическая музыка тоже может быть сумасшедшей иэмоциональной почище рока.

MG: А обязательно ли серьезное образование? Ну, в консерватории. Или же частных уроков или музыкального колледжа, допустим, достаточно?

Max: Обучение игре на инструменте, особенно на классическом инструменте, — долгий процесс, требующий профессиональной помощи и серьезной работы. На деле, неважно название учреждения, главное — талант, амбиции, тяжелый труд и хороший учитель.

MG: В России очень сильная школа классической музыки. А как с этим в Финляндии?

Max: Музыкальная школа в Финляндии была на уровне. Вне зависимости от благосостояния семьи любой ребенок имел возможность обучиться игре на инструменте. Но.. Продолжительный экономический кризис внес свои поправки. На музыкальные школы стали выделать намного меньше денег. Что, в итоге, скажется на уровне музыкантов

MG: Вопрос нелегального скачивания, падающих продаж волнует всех музыкантов. Поделись своими мыслями по этому поводу

Max: Знаешь, я думаю, потоковые сервисы смогут вытеснить нелегальное скачивание. Проблема в другом. Деньги, выплачиваемые артистам с этого, высчитываются абсолютно неверно, и потому не могут компенсировать и заменить продажи альбомов. Бесплатное распространение музыки — неплохая реклама. Но нам надо как-то оплачивать наши счета.

MG: Может ли в краудфандинг помочь в этом?

Max: Да, краудфандинг неплохое подспорье. Но у него есть и минус — затрата времени, энергии, которые можно было потратить на создание музыки

MG: Некоторые музыканты зарабатывают также на «нормальных» работах. Это нормально?

Max: Написание музыки включает в себя много работы — усовершенствование игры на инструменте, написание песен и много еще чего. И если ты хочешь этим заниматься и не против некоего подобия личной жизни, то энергии просто не хватит на что-то еще. Я всегда говорю про то, как мало энергии у нас у всех . Что, конечно, может быть личным. Всегда чувствую себя ужасно, когда расходую энергию, которую мог потратить на музыку.

MG: Ты выпустил соло альбом. Это запись для души или же следующий альбом не за горами, а там и завоевание мира?

Max: О, теперь у меня два альбома-Plays Electronica By One Cello и Morphosis. Последний только вышел. Я представлял себе свой соло проект много лет. Много времени заняла его реализация. Все это — мои песни. Все песни сыграны мною на виолончели. Я использую много примочек для создания новых звуков, называю это ‘electronic cello music’. Для каждого артиста важно найти свой ‘голос’. И во время записи я сильно продвинулся в этом направлении. И, конечно, продолжу соло проект и надеюсь, что он станет большей частью моего музыкального путешествия. Также я даю концерты. И даже есть несколько запланированных шоу в России этой осенью. Надеюсь, все получится.

MG: Макс, ты обычно такой спокойный и сдержанный. Ты когда-нибудь слетал с катушек на сцене?

Max: Да, обычно я спокоен, потому что всегда на чем-то сконцентрирован — на музыке или на чем-то происходящем в мире. Да и игра на виолончели требует сосредоточенности. Плюс, и я стараюсь создавать энергию музыкой, а не шоу. Но.. Иногда и у меня срывает крышу.

MG: А что самое безумное делали фэны на концертах?

Max: Женились, танцевали танго. Я видел стены смерти! Есть много, действительно много способов получать удовольствие от музыки.

MG: Как ты проводишь свободные время в турах? Что самое худшее во время туров? 

Max: Тур — очень требовательная вещь; если все нормально по части путешествий, то самое ужасное — конфликты. Творится какое-то дерьмо и ты абсолютно не можешь сконцентрироваться на музыке. Собственно, то, ради чего все задумывалось. Аэропорты. Ожидание. Единственный способ выжить — постоянно себя чем-то занимать. Я стараюсь заниматься спортом, музыкой. Осматриваю города, которые посещаю.

MG: Макс, ты сделал кавер на Twin Peaks. А для какого фильма ты бы хотел написать музыку? Экшн? Романтическая комедия? Или для какого-нибудь сериала? 

Max: О, сейчас я абсолютно очарован «Оставленными». Сериал хорош! Сценарий, продакшн, музыка. Он очень эмоциональный. Я уже почти досмотрел. 

MG: А «Игру престолов» смотрел?

Max: Нет, никогда. Не смог продержаться дольше 10 минут — просто не мое.

MG: Поделишься с нами своим плейлистом?

Max: Я провожу лето в деревне. Так что в моем плейлисте птичье пение, вода, ветер и остальные звуки природы. Думаю над следующим альбомом и другими проектами, придумываю концепт, представить полную картину, чтобы потом все реализовать, когда буду в городе в своей студии

Светлана Соколова
Автор публикации
все записи автора