MG: Ну, спустимся с небес на землю. Ты очень часто используешь свой родной язык в песнях. И это прекрасно, ведь сейчас так мало кто делает. В основном мы слышим тексты на английском. Как ты к этому относишься? И почему ты идешь против течения и мы почти не слышим английский от Rhapsody
Luca: Знаешь, я слушаю очень много групп с лирикой на английском. И это не плохо, но абсолютно не пригодно для Rhapsody. Впервые лирику на итальянском мы использовали в 2002 на альбоме Power of the Dragonflame в песне «Lamento Eroico». И слушатели были удивлены: «О, боже! Что они сделали».
MG: Но это звучит прекрасно! Придает классический привкус песне.
Luca: Точно! Ты знаешь, я сейчас скажу одну вещь, которая прозвучит для многих богохульством, но я люблю итальянскую поп музыку.
MG: Ого! Что конкретно? Расскажи!
Luca: Al Bano, например, ты должна его знать
MG: Да-да, конечно!
Luca: Ну вот, Al Bano и Romina Power, я знаю, они довольны популярны в России. Al Bano — великолепный певец с широким диапазоном. И у него есть прекрасные драматические песни с использованием оркестра. Они эпичны. Очень эмоциональны, даже могут заставить тебя плакать. Меня всегда вдохновляло то как красиво звучит итальянский в этих песнях, очень мелодично.
Помимо прочего, мне очень хотелось добавить в песни Rhapsody разнообразия. Просто представь, если бы на Prometheus Алессандро пел на английском. Это же скучно! Так что я добавил латинский, древний иврит и итальянский. Плюс, когда Алессандро поет на итальянском он может сосредоточиться на произношении, а на интерпретации
MG: Меня, кстати, всегда интересовало, как ты находишь таких крутых вокалистов? Может, у вас есть секретная соц сеть Vocalistbook?
Luca: Хе-хе, нет. Сначала я работал с Фабио Лионе, он великолепный вокалист и мог исполнять все, даже оперные партии. И, конечно, я не мог выбрать кого угодно после него. Так что.. Ты знаешь что, ведь это Фабио меня познакомил с Алессандро! Он был тогда известен участием в кавер группе на Helloween — TRICK OR TREAT. И он мог идеально имитировать вокал моего любимого вокалиста Михаэля Киске. И это, конечно, было замечательно, но.. Недостаточно для Rhapsody. Ведь после Фабио я полюбил добавлять в наши песни партии для оперного вокала. Так что типично хэвиметального вокала было недостаточно. И вот я пробую его на роль вокалиста Rhapsody. Хотя, нет-нет! Самое замечательное, что он не знал об этом! Алессандро считал, что это прослушивание для проекта типа Avantasia. И вот я начал отправлять ему песни, ну… Чтобы он их исполнил. Сначала, конечно, отсылал типичный хэви. Но потом начал отправлять ему песни типа My Heart Will Go On.
MG: Он, наверное, решил, что ты сошел с ума
Luca: Потом отправил ему Boccelli. Много поп музыки. И вот, я говорю ему: ладно, ты будешь вокалистом Rhapsody. И тут я обнаруживаю, что он учился на тенора в “Corale Lirica Rossini”, та же школа, которую посещал Лючано Паваротти!
MG: А ты думал когда-нибудь о том, чтобы соединить в одном проекте Алессандро и Фабио?
Luca: Ааа.. Это сложный вопрос! Я делаю все возможное, чтобы разделить две Rhapsody! И если я начну смешивать.. все опять станет сложно (смеется). Еще и из-за нелегального скачивания! Люди скачивают Prometheus и такие: стоп.. но это же не Фабио! И это спустя 5 лет, а! Мы все до сих пор дружим, но я за четкое разделение.
MG: Сейчас будет вопрос.. Который тебе, наверняка, задавали миллионы раз. Но! Я задам миллион первый раз. Услышим ли мы один определенный женский голос на твоем альбоме — голос Тарьи?
Luca: Оооо, как мы говорим в Италии: «sfondare una porta aperta». Ломиться в открытую дверь. Всмысле.. Тарья с Nightwish были моей любимой группой
MG: Лука, будь осторожней! Ты можешь начать новую войну между поклонниками группы!
Luca: О, боже! Ни за что. Знаешь, когда меня спрашивают о любимых симфонических метал группах, это всегда: Symphony X, Blind Guardian, Nightwish и Within Temptation! Если говорить о молодых командах. И, конечно, связь между вокалом Тарьи и музыкой Туомаса была просто невероятной. Волшебная атмосфера.
Так что… я бы с удовольствием написал песню под голос Тарьи! С массивными оркестровками. Было бы невероятно. Но это все зависит не от меня или Тарьи, а от менеджмента. Это все бизнес, в конце концов. Как это ужасно, когда хочешь сделать какие-то интересные вещи, но… Менеджмент все тормозит.
Знаешь, мне понравилось отношение Кристофера Ли к этому вопросу. Его семья обратилась в обход менеджмента и сказали: «Да, мы заинтересованы!»
MG: Ты настоящий виртуоз! Можешь поделиться опытом? Как добиться такого мастерства? Какие-то секреты, возможно? Обязательно ли серьезное академическое образование? Будет ли достаточно частных уроков?
Luca: Ты знаешь, в самом начале я совершил две большие ошибки.
Я начал с Ингви Малмстина, Мартина Фридмана. Мне было 16 лет — уже поздно. Ведь 8-ми и 9-ти летние дети уже хорошо играют. Так что, я чувствовал, что теряю время. И вот, вместо того, чтобы пойти в нормальную школу. Нет, я конечно взял пару уроков и меня научили играть Hotel California, но я понял, что это не мое. Я пошел в магазин и купил табуляторы на последний альбом Ингви Малмстина. И начал самостоятельно разбираться в них, даже прогуливал школу ради этого! Теперь, много лет спустя, я понимаю, как много упустил.
MG: В теории?
Luca: Нет, нет… Такие вещи ты можешь выучить сам. Ты знаешь, я спокойно пишу оркестровки без этого. Главное, слушать много музыки. Я засыпал ночью с включенным плеером, просто впитывая в себя ее. Нет, теория не совсем главное. Нужна практическая основа, база. Некоторые вещи, которые может показать только учитель — это была моя первая ошибка. Вторая ошибка — думать, что инструмент неважен. После 15 лет игры на гитаре я никогда не чувствовал себя.. комфортно, уставал. В какой-то момент к Доминику обратился гитарный мастер из Франции Кристоф Капелли с вопросом не хочу ли я гитару изготовленную на заказ. Я сказал: «Давайте попробуем». Кристоф начал изучать мою игру, технику игры. И когда он мне дал мою гитару.. Это было просто нечто! Так что, вы, конечно, можете начинать с гитары попроще. Но в какой-то момент вы должны потратиться на инструмент.
MG: А что бы ты еще посоветовал? Когда ты уже научился играть. Совет начинающему артисту?
Luca: Первое что хочу сказать.. Сейчас наихудшее время, чтобы начинать карьеру! Если серьезно, это то, что я часто обсуждаю с друзьями из записывающих компаний. Лейблы ищут идею. Им не нужны копии чего-то уже существующего. «О, я люблю Луку Турилли. Буду играть музыку как у него». И ребята могут играть даже луше, чем я. Но! Если они предложат копию Rhapsody, они уже проиграли. Так что, просто сядьте и задумайтесь. Ты знаешь, мы ведь так и сделали вначале. Мы с моим другом Алексом попытались понять, что мы будем играть. Мы любили Helloween, Ингви Малмстина. Но мы не могли играть то же, что и они. И потом мы поняли, что мы оба любим саундтреки. Первый саундтрек, который я услышал, был от Эльфмана. Я был в таком восторге. Ведь это лучше классики, это эволюция классики. И мы решили: «А почему бы не смешать этот стиль с нашим тяжелым звуком». Это было ключом к успеху. Оглядываясь назад, я понимаю, звук был, конечно, не лучшим. Мы тогда даже не использовали компьютеры для записи, 15 лет назад. Но была идея. До сих пор записывающие компании готовы дать деньги на запись чего-то нового и оригинального.
MG: Скажи, это правда, что ты любишь русскую классическую музыку?
Luca: Абсолютная правда! Я чувствовал связь с ней с самого детства. Это четко можно услышать в Rosenkreuz c Prometheus. Хоры в припеве во второй части основаны на традициях русского хора донских казаков. Да и в ранних композициях Rhapsody можно заметить влияние классической русской школы.
MG: Ты знаешь, последнее время все чаще музыканты стали отказываться выступать где-либо ввиду политических убеждении. Как ты считаешь, должны ли музыканты быть вне политики. Или же они должны быть на вершине баррикад?
Luca: Я могу говорить только за себя, конечно. Задача или даже обязанность, я бы сказал, музыки и искусства в общем — нести идеи единства. Воспевать красоту жизни. Продвигать важнейшие ценности — уважение, любовь. А политика — полная противоположность всему этому.. Орудие для удовлетворения человеческого эго.