Dark Sarah – Behind The Black Veil
9/10
Участие в известном коллективе – не гарантия успешной сольной карьеры. Что уж говорить о группах поменьше? Зачастую вокалисты, покидая «насиженные места», отправляются в никуда. Но все же есть исполнители, для которых заявления о сольной карьере не пустой звук. Среди таких немногих оказалась и экс-вокалистка финской симфоник-металл коллектива Amberian Dawn Хейди Парвиаинен. Разойдясь с коллегами в 2012-м году, Хейди почти сразу объявила о создании нового проекта под названием Dark Sarah и во всю принялась трудится над новым материалом. Два с половиной года понадобилось миловидной финке, что бы довести до ума первый альбом, который получил название «Behind The Black Veil».
Что же представляет из себя дебют Dark Sarah? Пожалуй стоит начать с того, что это концептуальная работа, повествующая о женщине по имени Сара. Муж предал ее и она была на грани помешательства, но вместо психического расстройства что-то иное пробуждается внутри нее и она превращается в, по сути, другого человека: злобную и жестокую Темную Сару. Теперь ее вечными спутниками становятся странные образы и голоса, которые нашептывают ей, как поступать дальше. Постепенно Сара теряет свое прежнее «я», но не пытается сопротивляться. В итоге девушка убивает своего мужа и тьма полностью завладевает ею.
Но это все лирика. А что ж с исполнением? Стоит сказать, что подход у Хейди был весьма «кинематографическим». Да, с самого начала было заявлено, что Dark Sarah это так называемый «cinematic metal». Но говорить можно все, что угодно, а на деле получить совершенно иное. Госпожа Парвиаинен не соврала и мы получили даже больше, чем ожидали. Действительно весь альбом звучит словно саундтрек к какой-нибудь…сказке. Мрачной, но сказке. Подбор инструментов, голос Хейди, аранжировки — все было направлено на создание необходимой атмосферы. Благодаря грамотной расстановки акцентов, музыка не выглядит излишне «кукольной». «Театральные» композиции («Violent Roses», «Silver Tree», «A Grim Christmas Story») сменяются сильными «тяжелыми» номерами («Evil Roots», «Hunting The Dreamer», «Fortress»). Отдельного внимания заслуживают дуэты. Мануэла Краллер, Инга Шарф и Тони Какко, как нельзя лучше справились с поставленной задачей. В композициях были действительно диалоги: раздвоение личности Сары («Memories Fall»), где роль «темной» половины исполнила Мануэла Краллер, взывания Королевы змей (Инга Шарф) к девушке («Evil Roots») и трогательный, нежный диалог с возлюбленным (Тони Какко), последняя попытка сохранить свет в душе («Light In You»).
Если брать во внимание музыкальную составляющую, то и тут можно найти несколько забавных моментов. Не смотря на то, что особо новаторских ходов здесь нет, в целом музыка производит приятно впечатление. Нет переизбытка симфонизма, помпезности, присущей жанру – в меру, да и с «киношностью» и «театральностью» все вышло. Мелодии приятные и не вызывают скуку. Можно сказать, что «Behind The Black Veil» обошелся без проходных композиций, что в последнее время редкость.
Теперь же хочется поговорить о главном украшении альбома – о голосе. Хейди никогда не позиционировала себя, как всецело оперную вокалистку. Даже о своем тембре скромно говорила – субретка. Ее голос это не иерихонская труба, да и для такой музыке не нужен громобойный голосище, что бы стены тряслись. В данном случае ставка делалась не сколько на технику, сколько на артистизм, а этого у госпожи Парвиаинен не занимать. Она смогла создать идеальный баланс между музыкой и своим голосом. Если говорить о тембре и манере исполнения, то с первой же композиции на ум приходят такие артистки, как Мери Коста, Адриана Каселотти и Эйлин Вудс. Ибо голос Хейди, в контексте альбома, словно из прошлой эпохи и это придает особого шарма музыке и создает нужное настроение.
Резюмируя хочется сказать, что нет ничего невозможного. Для Dark Sarah музыкальный бизнес живее всех живых. Хейди Парвиаинен доказывает, что неважно какой величины был твой прошлый коллектив – построить неплохую сольную карьеру вполне возможно. Было бы желание и щепотка фантазии.