Джен Маджура, гитаристка Equilibrium и Knorkator, этим летом получила неожиданное предложение, от которого невозможно было отказаться. Новая участница Evanescence, заменившая на своём посту Терри Бальзамо и попавшая в состав без каких-либо прослушиваний, с энтузиазмом готовится к ноябрьским концертам группы и делится своими впечатлениями от посещения России в новом интервью Metal Gossip.
MG: Ты разместила в интернете видео, где ты играешь одну из песен Evanescence в рамках подготовки к ноябрьским концертам, а также показала новую гитару. Как тебе гитарные партии Evanescence? Легко ли они тебе даются?
ДМ: Песня, которую мы разместили, называется “Erase This”, она входит в альбом, который вышел в 2011 году. Как и со многими песнями Evanescence, в тот момент, когда ты начинаешь учить песню, ты понимаешь, насколько действительно это весело — её исполнять. Именно поэтому я решила оторваться, врубила звук на 11-ую громкость и просто начала играть. Большое удовольствие играть все песни Ev.
На протяжении многих лет музыка Evanescence сопровождала меня и даже помогала пережить трудные времена. Я ценю Эми не только как друга и отличную вокалистку, но также как и великого композитора, особенно в области вокальных аранжировок, и я не могу дождаться ноября, чтобы выступить на сцене вместе с группой. Гитарные партии очень прозрачные, но больше всего мне нравится глубина композиций. Песни Evanescence это не только несколько инструментов, вокал и тексты. Мне нравится эмоциональная структура построения песен, на мой взгляд, партии гитар не сильно отрезаны от остальных инструментов, которые в комбинации дают отличный результат. Я постараюсь выдать свой максимум на ноябрьских концертах и в будущем.
MG: Будут ли у вас репетиции с остальными участниками группы? Вы уже обсуждали сет—лист предстоящих концертов?
ДМ: Мы планируем порепетировать перед первым концертом, который пройдёт в Нэшвиле 13 ноября, и да, мы уже планируем возможный список песен, которые будем исполнять.
MG: Какая из ролей тебе более комфортна – выступать с собственной музыкой или исполнять музыку, написанную другими?
ДМ: Вот на этот вопрос действительно тяжело ответить. Я играю свою музыку в своей группе, когда у меня есть время, но «свою» музыку ты слышишь совершенно иначе, чем песни, написанные кем-то еще. Когда я на сцене со своей программой, что, надо признаться, случается не очень и часто, так как мне не хватает на это времени, я чувствую себя дирижером на просмотре, который одновременно еще и музыкант. Это потрясающее, волнительное чувство, но это совершенно иная радость, отличная от той, когда ты влюбляешься в чужое произведение и вносишь в него свой максимально возможный музыкальный вклад. Честно признаюсь, что мне нравится занимать обе стороны.
MG: Некоторые поклонники Evanescence опасаются, что твой сексуальный стиль сценической одежды не впишется в имидж группы. Не сменишь ли ты гардероб в пользу корсетов и юбок—пачек или предпочтешь остаться собой?
ДМ: Вы никогда не увидите меня в пачке на сцене! Это совершенно точно. Я была, есть и буду собой на сцене и вне сцены. Эми – королева сцены в своих прекрасных нарядах и платьях. Я не собираюсь соревноваться в стиле с ней или кем-то еще. Трудно быть женщиной-музыкантом в достаточно мужском музыкальном бизнесе рока и метала. Невозможно угодить всем, а если ты попытаешься – сойдешь с ума! Одета в короткую юбку – слишком сексуально, в широкие джинсы – слишком мешковато! (Кстати, “Sloppy” (мешковатый) — отличная песня моей любимой шведской группы «Freak Kitchen»). И на самом деле, я еще не задумывалась о своем сценическом образе, так как для меня как для музыканта сейчас в приоритете песни и музыка группы.
MG: Назови трёх самых выдающихся гитаристов современности.
ДМ: Нуно Беттанкур, Стив Вай, Маттиас Эклунд
MG: В прошлом году вы дали два концерта в России. Какие у тебя остались впечатления об этой стране?
ДМ: Я много-много раз была в России, я люблю эту страну, и меня здесь всегда так тепло встречают. Последний раз я выступала там с группой «Equilibrium», в которой я тоже состою, и это было забавно, поскольку я была единственная из всего состава музыкантов, кто до этого был в России. Помню, что промоутер отвел нас в супермаркет перед концертом, и я читала остальным названия продуктовых отделов, потому что я была единственная, кто мог это делать. В том магазине я сорвалась с катушек и покупала все сладости, еду, конфеты, которые запомнила с предыдущего своего визита. Думаю, что определенно смогу выжить, питаясь только варениками и пельменями. Люди в России очень гостеприимны и предупредительны, в Россию здорово возвращаться.
MG: И последний вопрос, назови самую положительную и отрицательную сторону гастролей.
ДМ: Самое лучшее в турах, по крайней мере для меня – возможность реально сфокусироваться на любимом деле и играть живьем. Ничто не стоит у тебя на пути, ежедневная рутина не занимает твое время, как это обычно бывает дома. В туре ты – музыкант, окруженный друзьями по музыке и людьми, которые ценят то, чем ты занимаешься. Что я люблю в гастролях, так это то, что они позволяют пожить только ради музыки.
Самое негативное…хмм… по крайней мере для меня это так называемый «пакет смерти» (вакуумно закрытый пакет, наполненный накопившейся вонючей, потной одеждой, который нужно по приезду, зажав нос, быстро закинуть в стиральную машину) и отсутствие кофеварки на моей тумбочке. Хаха.
English version can be found here.