В первой половине сентября Draconian— апологеты мрачной романтики из Швеции – осчастливили Россию очередным своим приездом. Сего счастья удостоились, традиционно, город на Неве и наша скромная белокаменная столица. И поскольку «драконы» давно и прочно заняли в моем думстерском сердце железобетонное место безусловных фаворитов, я просто не могла обойти стороной столь выдающееся событие.
Конечно, я знаю, что это не первый концерт группы в России, но, к сожалению, раньше у меня с посещением сего мероприятия как-то не складывалось. А в этот раз даже тот прискорбный факт, что попутчиков из числа моих друзей не нашлось, не убавил моего рвения, и я преспокойно потопала в клуб «Вольта» в гордом одиночестве. И вы знаете – нисколько об этом не пожалела. Моя личная практика показывает, что концерты таких групп, как My Dying Bride и Draconian лучше смотреть и слушать без чьей-либо компании.
«Вольта» встретила меня поистине революционными преобразованиями вип-мест: вместо колченогих деревянных стульев и колхозных столов я с нескрываемым удовольствием обнаружила вполне цивильные диванчики, мягкие и комфортные. Барная же карта порадовала изобилием всякого-разного пива, которое поспешила предложить вежливая улыбчивая официантка.
Так что концерт я лицезрела в комфорте и умиротворении, попивая из пузатого бокала Leffe и получая реальное удовольствие от концерта.
На разогреве были все те же пресловутые Witchcraft. Уж не знаю, кому эти бездари проплачивают за возможность проорать со сцены своих «демонов» и прочую хренотень. Но, благо, я была в таком прекрасном расположении духа, что в тот вечер и они не смогли испортить настроение.
И вот, наконец, на сцену вышли мои любимчики во главе с богоподобным Андерсом Якобссоном. И начался праздник по-настоящему крутой музыки.
Увы, сет-лист состоял всего из 10 композиций. Но оно и понятно – таков их хронометраж, что в концертную программу особенно много вещей не впихнешь. Да и не нужно, наверное. Мне вполне было достаточно и такого количества, потому что главенствовало во всем этом представлении именно Его Величество Качество.
В тот вечер мне посчастливилось услышать свои самые любимые песни – ‘Morpine Cloud’, ‘A Scenery of Loss’, ‘Heaven Laidin Tears’ с двух моих альбомов-фаворитов. А начали ребята свое шоу с динамичной ‘The Drowning Age’ с альбома 2011 года.
Звук понравился. Я не думала, что он окажется таким годным. Все инструменты были слышны, не хрипели и не сливались в кашу, также недурственно звучал и гроулинг Андерса. Чего не скажешь, увы, о вокале новоиспеченной вокалистки Draconian Хайке Ланганс.
Вообще, Ланганс, наверное, стала единственным минусом концерта для меня. Нет, я не то чтобы осталась совсем уж недовольной ее пением, но… чего-то не хватало. Иногда ее голос тонул в звуке инструментов, иногда прорывался, да и в целом (несмотря на схожесть и голосов, и манеры исполнения) Лиза мне нравилась больше. Не говоря уж о том, что, по-моему, харизма у Хайке отсутствует напрочь. Она смотрелась как непонятный черный столб, стоящий в правой части сцены и странно взмахивающий время от времени руками.
Впрочем, это не такой уж досадный недостаток. Draconian – та группа, где лично для меня женский вокал никогда не был главным. Он выступал всегда как какой-то неосновной, дополнительный элемент, и мне в принципе все равно, кто там вокалирует – Хайке или кто-то другой. Но если уж сравнивать с Лизой – чисто субъективно, наверное, мои симпатии на ее стороне.
Приятно было услышать живьем две новые песни с грядущего альбома ‘Sovran’ – ‘Heavy Lies the Crown’ и ‘Dishearten’. Эти вещи еще раз подтвердили, что нам есть чего ждать в плане нового релиза. Звучали многообещающе и органично в контексте старых, проверенных временем вещей.
Тяжелый, тягучий гитарный звук словно окутывал зал, завораживал и погружал в потрясающую мрачно-печальную атмосферу, и полтора часа концертного времени пролетели незаметно, буквально на одном дыхании.
И в завершение этого готик-думовского пиршества ребята выдали свою коронную песню-шедевр ‘Death, Come Near Me’. И когда последние дрожащие звуки гитары отзвучали в воздухе, сразу же захотелось, чтобы вся эта музыкальная роскошь повторилась вновь с начала до конца.
Сет-лист:
- The Drowning Age
- Bloodflower
- The Last Hour of Ancient Sunlight
- Heavy Lies the Crown
- A Scenery of Loss
- Heaven Laid in Tears (Angel’s Lament)
- The Cry of Silence
- Dishearten
- Morphine Cloud
- Death, Come Near Me