В декабре этого года мы кинули необычный клич. А именно попросили читателей MetalGossip, т.е. вас заполнить небольную музыкальную анкету и поделиться с другими подписчиками вашими мыслями о том, каким же стал лично для вас это год. Итак, поехали:
Вера Донован
1. Лучший альбом
Для меня, как многолетней поклонницы дума, 2015 год выдался поистине роскошным в плане новых релизов всех моих любимых дум-коллективов. Аж глаза разбегаются – столько номинантов на звание «Альбом года 2015». Но как-то так повелось, что в те благословенные годы, когда выходит что-то новое от My Dying Bride, все остальные (даже самые-самые!) просто не имеют шансов в принципе. Так и в этот раз: ошеломительный альбомище My Dying Bride “Feelthe Misery” альтернативы не оставил. Однако еще в этом году вот аккурат под занавес вышел офигенный релиз (правда, не полноформатник, но от этого ничуть не хуже) от моих обожаемых ирландцев Mourning Beloveth “Rust & Bones”. И он оказался настолько хорош, что есть желание также номинировать его на высшую награду.
Так что, пожалуй, по итогам 2015 года победителя у меня аж целых два.
Кроме них, хочу назвать еще несколько релизов, которые немного не дотянули до главного приза, но на вице-чемпионство вполне тянут. Прежде всего, это Draconian “Sovran” (который, правда, при всех своих плюсах и мощи не стал для меня и десятой долей того, чем в свое время стал легендарный “TurningSeasonWithin”). Далее, не могу не выделить гениальный проект Batushka “Litourgiya”. Ну и завершу эту номинацию упоминанием многолетних «молчунов», разродившихся в 2015-м долгожданным (и прекрасным!) альбомом – Shape of Despair “Monotony Fields”.
2. Разочарование года
Трудновато мне говорить именно о разочарованиях, потому что те, от кого я реально чего-то ждала, — они либо порадовали неимоверно (см. п.1), либо же вообще ничего не выпустили (Hallo, Manuela, wie geht’s?). Но все-таки не могу не упомянуть в этой категории о двух релизах групп, от которых все-таки я (при всем том, что на них давно уже, честно говоря, забила ввиду их тотальной безнадежности) жду немного большего, чем то, что они нынче презентуют миру. Речь идет об альбомах Nightwish “Endless Forms Most Beautiful” (Мотас такой Мотас) и Leaves’ Eyes “King of Kings” (викинги такие викинги). Пожалуй, еще в пассив 2015 года занесу Paradise Lost “The Plague Within”. Кроме полюбившейся мне песни “Beneath Broken Earth”, ничего с альбома не приглянулось, так сказать.
3. Приятная неожиданность
Главным приятным сюрпризом 2015 года назову, пожалуй, прикольный во всех отношениях альбом Lindemann “Skills in Pills”. Годно, зачетно, весело, искрометно, но на альбом года, конечно, не тянет. А вот на приятную неожиданность – да, вполне.
4. Песня года
Много их, песен этих. Но если выбирать что-то конкретное – назову My Dying Bride “And My Father Left Forever”, Draconian “A Pale Tortured Blue” и A Dream of Poe “The Isle of Cinder”. Это именно песни с альбомов, выпущенных в текущем году. А если добавить более ранние, но открытые мной именно в 2015-м и игравшие в плеере часто и обильно на протяжении года – это, например, Sepia “IchLebe”, Adasrteia “TowardstheAbsolute” и NostraMorte “ErikelRojo”.
5. Лучший DVD/LiveCD
Признаться, в этом году никаких интересных лайвов мне не попадалось. Не из чего даже выбирать, как-то эта часть прошла, наверное, мимо меня.
6. Худший DVD/Live CD
См. п.5.
7. Дебют года
Как ни билась, как ни пыталась вспомнить, но какого-то коллектива или певца, дебютировавшего в 2015 году и достойного этой номинации, я так назвать и не смогла. Проекты вроде Батюшки или Линдеманна я не считаю. Хотя… почему бы и нет?
8. Прорыв года
Мне показалось, что португальцы A Dream of Poe с альбомом “An Infinity Emerged” показали приличный прогресс по сравнению с предыдущей их работой 2011, кажется, года. Альбом получился более атмосферным, более живым по сравнению с предшественником. И в целом – более интересным и слушабельным.
9. Саундтрек года
Ввиду полного отсутствия интереса к саундтрекам как явлению, ничего назвать не могу, увы.
10. Клип года Никогда не была поклонницей клипов как явления, и в этом году мое отношение не изменилось. Но вот именно из того, что я увидела в 2015-м, мне больше всего импонируют достаточно незатейливые клипы My Dying Bride “Feel the Misery” и Paradise Lost “Beneath Broken Earth”.
11. Лучшая обложка/оформление буклета
В этой категории я поначалу намеревалась отдать пальму первенства красочной и стильной обложке все того же нового альбома MyDyingBride “FeeltheMisery”. Она того по праву заслуживает, но нет. Все-таки мой победитель в этом году – обложка альбома Batushka “Litourgiya”. Отличный концепт, который анализируют не только простые слушатели, но даже и православные священники, бомбясь на тему того, что у Богородицы перевернутые кресты на рукаве, а у самих образов отсутствуют лица. Так что браво авторам артворка (как это по-рузске заген, ихь вайсе нихьт).
12. Концерт года
Да, вот тут действительно могло быть сложно сделать выбор. Конечно, если бы не было концерта моих «театральных» красавчиков Liv Kristine & Raymond Rohonyi 12.12.2015 г. Все остальные концерты, которые я посетила в 2015 году, были также хороши: и Metallica, качеству и стильности своих шоу не изменяющая, и Draconian с их печальной романтикой, и Xandria с блистательной Дианой (правда, кроме нее, ничего по-настоящему годного там не было, надо заметить). Но Лив и Реймонд были лучше всех, и это действительно был концерт из серии «сбыча мечт». Ему и присуждаю безоговорочную победу.
13. Самый неудачный концерт
Из всех концертов, которые я посетила в уходящем году, меньше всего понравился Within Temptation в «Крокусе». Но это именно что в сравнении с другими. И главная причина все-таки в звуке, да.
14. Личность года в мире музыки
Для меня личности года – Лив и Реймонд. Они сделали просто огненную вещь, спевшись вместе после стольких лет. Ну и еще назову, пожалуй, Анетт Ользон. В том плане, что на протяжении всего года она не переставала быть надежным поставщиком лулзов и лютого фейспалма (одна «байсикол нерс» чего стоит!). Без нее, наверное, было бы скучно.
15. Антиличность года в мире музыки
Ой, всё!..
16. Яркие события в мире музыки
Из событий почему-то больше всего запомнился найтосрач в начале года, связанный со сливом песни “Elan” и всем тем, что последовало дальше на фейсбуке и от Флор Янсен персонально.
17. Личные открытия года
Ой, ну тут можно писать долго и обильно, перечислять кучи названий групп и проектов. Например, я для себя открыла Nostra Morte, Enshine, Coronatus (впервые в этом году я смогла «расслушать» их многолетнее творчество и что-то даже в свой плейлист вогнать!), Adastreia и Александру Мартин, Sepia, Alas, Hämatom и многих-многих других.
18. Какая музыка для вас сопровождала этот год?
В целом, такая же, что и всегда. Все те, чья музыка меня сопровождала, указаны в вышеперечисленных пунктах. А кроме них – всего понемногу. От Тихона Хренникова до иеромонаха Фотия с проекта «Голос».
19. Резюме
Отличный выдался год, лучше просто не придумаешь. Все мои «любимки» разродились новинками (ну, почти все, но не будем о грустном), потрясающие альбомы вышли, особенно в думе, отличные концерты отгремели. Пожаловаться ровным счетом не на что.
20. Ну и самое приятное… Надежды на год грядущий))
От грядущего года, традиционно, жду годных концертов. Вот на Nightwish уже билеты лежат, на Xandria тоже пора бы уже обилетиться – думаю, будет вполне мило. Возможно, приедет еще кто-нибудь интересный и значимый для меня. В плане релизов – поскольку, как я уже писала выше, все мои «самые-самые» уже успели в этом году выпустить альбомы, то каких-то предметных ожиданий от года 2016 у меня нет. Возможно, хотелось бы услышать что-то новенькое от Lake of Tears, а то что-то они подзаглохли в последнее время. Или вот, например, Haggard – тоже тема. И еще Вибеке Стене с ее проектом все тянет, а пора бы уже и разродиться. Вот как-то так, да.
Хотя… ну да, есть еще один человек, живущий в Байериш-Гмайне, от которого я (вопреки здравому смыслу) чего-то ещё жду… Ой, всё, короче!
Lily
1. Лучший альбом
Draconian – Sovran – мрачный, волшебный, очень грустный, но при этом торжественный альбом шведов поразил с первых нот. И пусть это не «Turning Seasons Within», он все равно прекрасен по своему.
Sirenia – The Seventh Life Path — Мортен Веланд продолжает доказывать, что творческий кризис вещь, пусть и долгоиграющая, но не вечная. Новый альбом доказывает это. Очень мощный и целостный, он звучит на уровне ранних работ коллектива, что несомненно является плюсом.
Batushka — Litourgiya – для меня этот альбом стал прорывом, наверное, за последние несколько лет. Описывать его прелесть очень трудно, просто нужно слушать.
Sukekiyo – Vitium — да, слишком смахивает по фактуре на новый Dir En Grey, но хуже он от этого не становится, ибо голос Кё способен творить чудеса.
2. Разочарование года
Nightwish – Endless Forms Most Beautiful – а вот у кого наступил кризис, так это у финнов. Взяв на вокал Флор Янсен, группа только проиграла. Так как голландка едва ли не худший выбор на роль фронтвумен. Сам же альбом получился слабым и невнятным, полный самоплагиата и пустого пафоса. К тому же блеклый и невыразительный вокал «добил» эту запись окончательно.
Boris – Asia. Urban Dance. Warpath – на ум приходит одно слово – «переборщили». Давящий на мозги нойз, к тому же излишне затянутый.
Вокал Хелены Михаельсен на новом альбоме Imperia
3. Приятная неожиданность
Imperia – Tears Of Silence – вот есть же ж коллективы, которые несмотря на особую «не публичность» умеют создавать крепкие и качественные альбомы. Новый релиз Imperia не мог не порадовать. И если б не задавленный голос Хелены, его можно было бы назвать идеальным.
4. Песня года
Myrkur – Onde børn
Sirenia – Serpent
Moonspell – Breath (Until We Are No More)
Lindemann – Fish On
5. Лучший DVD/Live CD
Не смотрела ничего
6. Худший DVD/Live CD
См. пункт 5
7. Дебют года
Lindemann – Skills In Pills – а вот это по нашему. Разухабистый плясовой индастриал в стиле Pain. Тонна черного юмора и похабщины прилагается.
Myrkur — M – альбом доказывающий, что женщина может в блек-металл. Фолковые и классические мотивы добавляют особого шарма музыке мрачной датчанки.
8. Прорыв года
The Gazette –Dogma – группа, наконец-то, решила отойти от попсовых мотивов и добавить больше жесткости и тяжести. Что ж вышло весьма убедительно.
9. Саундтрек года
John Williams – Star Wars: The Force Awakens
10. Клип года
11. Лучшая обложка/оформление буклета
12. Концерт года
В этом году не было интересных для меня концертов
13. Самый неудачный концерт
См. пункт 12
14. Личность года в мире музыки
Кё
15. Антиличность года в мире музыки
God Of Atheist, которые опять «надули» с альбомом.
Анетт Ользон, которая сама уже не понимает, чего хочет в этой жизни
16. Яркие события в мире музыки
Сметь Лемми
Денис Щафоростов в составе Asking Alexandria
17. Личные открытия года
Открыла для себя качественный пост-металл в виде Isis, Old Man Gloom и Periphery, а также инди музыка Evi Vine и Be Water.
18. Какая музыка для вас сопровождала этот год?
Самая разная: от хардкор-панка и дума до инди-поп музыки.
19. Резюме
Этот год принес, как множество разочарований, так и приятных неожиданностей. Было несколько любопытных релизов и неожиданных открытий.
Алена Mermaid.
1. Лучший альбом года GHOST “Meliora”, альбом который закрепил позиции группы, как в мире метала, так и в моем личном топе. Тяжелые рифы, вкупе с органами, многоголосицей хора, и над всем низменным возвышается голос Папы Эмеритуса III. Остается только надеяться, что кто-нибудь рискнет и завезет их к нам.
2. Разочарование года
Даже все мое уважение к этой команде не позволяет мне промолчать. Nightwish так пиарили Endless Forms Most Beautiful, что, похоже, забыли, что хорошая музыка говорит сама за себя. Выросшие на хвалебных рецензиях критиков ожидания фанатов разбились о суровую реальность, которая заключается в том, что не каждая мелодия, выходящая из-под пальцев Холопайнена оказывается шедевром.
3. Приятная неожиданность
Marilyn Manson “Pale Emperor” — наконец-то наступил снова тот момент, когда Мэнсон решил не шокировать публику, а удивить всех техничностью и музыкальностью, за что его, в принципе и терпят на мировой сцене.
4. Песня года
Halestorm “Sick Individual” – последний альбом группы подарил надежду, что хард-рок еще не умер как жанр и еще осталось место для новых и свежих команд. Например, как эта. Бодрые ребята с задорными текстами и ядреными композициями выдали целую охапку гимнов для забитых метал-хедов. Как, например, вот этот.
5. Лучший DVD/Live CD
Placebo “MTV Unplugged”. Молко и компания целиком переработали свой-сет лист и доказали в очередной раз, что песни эпохи юношеского надрыва не теряют своей акутальности.
7. Дебют года
VERIDIA, которые грели Evanescenceв последнем туре. Крепко сбитая альтернатива с женским вокалом и явной коммерческой ориентацией. Уверена, что про них услышим и не раз.
10. Клип года
PHANTASMA — Let It Die несмотря на недоделки, рисует вполне приятную визуальную картинку и Шарлотта Вессельс ох как хороша в ней.
12. Концерт года
System of a Down в Олимпийском. Настолько мощные выступления в рамках тура “WakeUpSouls” не оставили ни одного посетителя равнодушным. Тот самый случай, когда музыка жить помогает.
15. Антиличность года в музыки
Лемми из Motörhead – 70, и он достал дурацкими заявлениями. Как и лидер Slipknot.
Dementor
1. Лучший альбом
С вашего позволения, таковых 5. По возрастанию.
5. Phantasma – The Deviant Hearts. Дуэт Шарлотты Вессельс и Георга Нойхаузера показал свою офигенность ещё в Serenade of Flames – их голоса прекрасно сочетаются, а уж целый альбом, да ещё и с некоей нехилой историей в качестве основы, просто был обречён на успех. Музыка тоже качественная, зацепила с первого прослушивания. Иногда почему-то общий настрой навевал мысли о первых творениях Avantasia. Что-то прям ностальгическое…
4. Leaves’ Eyes– King Of Kings. Сколько бы ни орали про Лив Кристин и Ко., что они не творят ничего принципиально нового, что их «недовикинг-метал» уже избит до состояния бесформенного месива и т. п… Однако ж они с каждой работой умудряются чем-то удивить, и уж во всяком случае точно не уронить планку. Новое творение слушается на одном дыхании, прекрасно вписываются хоры и ещё больше фолковых элементов… да и Лив забросила свои сомнительные голосовые эксперименты, которые не всем пришлись по душе на «Симфониях ночи»… Зачет!
3. Symphony X – Underworld. Этого альбома я ждал. Очень. Настолько сильно, что боялся, что эти самые сильные ожидания не оправдаются, особенно после истории с Nightwish (см. ниже). Ан нет, три Майкла, Джейсон и, конечно же, Сэр Рассел (они достойны поимённого перечисления) умудрились их даже превзойти! Мне очень нравился поругаемый многими предыдущий их альбом Iconoclast, но Underworld задвигает его далеко и надолго. С одной стороны, конечно, техничное прогрессивное рубилово, но с другой, в отличие от кое-какой другой штатовской группы, тут четко слышна, собственно, музыка, а не тупо демонстрация скиллов. И Рассел, мой любимый вокалист, срывает крышу, здесь гораздо больше чистого пения (за что его все и обожают), а не просто «ора»… Молодцы!
2. Sirenia – The Seventh Life Path. Это более чем заслуженное второе место, которое вполне могло бы быть и первым, если бы… Нет, не недостатки, а достоинства победителя. После того, как Мортен Веланд выдал сначала откровенно никакую The Enigma Of Life, а затем внезапно шедевральный Perils Of The Deep Blue, все «сиренефаны» (и ваш покорный слуга) в ожидании седьмого альбома изрядно нервничали – куда же занесёт Маэстро на этот раз, не подведёт ли? Со всей уверенностью заявляю – не подвёл. Альбом, вроде бы, продолжает линию предыдущего, и в то же время привносит явно что-то новое, композиции стали длиннее, их структура изрядно усложнилась, а Айлин… Ох, я думал, после «перил» ей уже прогрессировать некуда. Как же я ошибался. Айлин «прокачалась» ещё больше и на новом творении пробирает, как минимум, до мурашек почти постоянно. Как и положено настоящей уважающей себя сирене. Мортеновского рыка тоже достаточно, нашлось место и чистому голосу Йоахима Несса опять… Разве что на норвежском больше нет песен, вот это таки в минус. Ладно хоть Tragedienne на трёх языках имеем. Браво, Sirenia!
1. Ииииии победитель… The Gentle Storm – The Diary, конечно же. И называйте меня предвзятым сколько угодно, дело тут вовсе не в моём скромном имени в буклете 😛 Почти весь 2014-й год мы с Арьеном Лукассеном творили этот альбом (мда, это я громко завернул, конечно XD творили-то он и Аннеке, а я так, краем пальца приложился), я имел нереальную честь проследить его путь от сырых мидишных безголосых демок до… До того шедеврища, что мы имеем на выходе. С самого начала я знал, что тандем Арьена и Аннеке ван Гирсберген, двух голландских гениев, просто не может быть неудачным. На этом альбоме воистину не к чему придраться. Музыка, тексты, вокал, оформление, концепт… да всё на высоте. Арьен умудрился без своих горячо любимых синтезаторов свести из нескольких человек, по сути, полноценный оркестр, который запросто утрёт носы некоторым иным симфо-командам. Деление альбома на две версии – тоже очень оригинальный ход, под настроение то одна идёт, то другая. И его живое исполнение, для которого Аннеке собрала воистину «сборную Нидерландов», просто потрясает воображение. Это несомненно лучший альбом 2015 года.
А также вне ранга назову Amadeus Awad – Death Is Just A Feeling, Anthropia – Non-Euclidean Spaces, Leah – Kings & Queens, Vic Anselmo – Who Disturbs The Water, Arida Vortex – The Illustrated Man, Riverside – Love, Fear And The Time Machine, Steven Wilson – Hand. Cannot. Erase, Xandria – Fire & Ashes, Melted Space – The Great Lie, Imperia – Tears Of Silence, Jorn Lande & Trond Holter – Dracula – The Swing Of Death, Mercy Isle – Storm, Age Of Dust – Messenger In A Soulless World, Crystal Gates – A Quest For Life.
2. Разочарование года
Nightwish – Endless Forms Most Beautiful. Это не то что крах надежд, это вдребезги и навсегда. Мне давно нравится Флор Янсен, она была офигенной в After Forever, Star One, Ayreon и ReVamp, да и концертник с ней Nightwish выдали отличный (если не считать песен с Imaginaerum, которые навеки принадлежат Анетт)… казалось бы, с ней Туомас должен был создать ещё более крутой шедевр, чем этот самый Imaginaerum. А вместо этого мы имеем целый диск невнятного проходняка и двадцатисфигомминутный трек, чуть ли не большую часть которого занимают звуковые эффекты и голос Ричарда Докинза (за которого, конечно, уважуха, но…). Да, я сказал «невнятного проходняка»… почти каждый трек вызывает неудержимое чувство дежа вю по отношению к предыдущим альбомам группы (и при этом умудряется совершенно не запоминаться!), а голос Флор… это я не знаю, как эту иерихонскую трубу можно было упихать в такие рамки, которые может спеть чуть ли не любая более-менее умеющая издавать звуки певица. А главное, ЗАЧЕМ? Разве что на последнем треке она более-менее раскрывается, но этого МАЛО. Обидно за нашу большую подругу, расстройство да и только… Очень надеюсь, что это явление временное, и что следующим альбомом Маэстро Туомас и Ко. всё-таки задвинут Imaginaerum, ну или хотя бы дотянутся до него.
3. Приятная неожиданность
Ну пусть будет Steven Wilson – Hand. Cannot. Erase. Раньше его не слушал, как-то не знал чего ожидать, а оказалось круто.
4. Песня года
The Gentle Storm – Heart Of Amsterdam. См. пп. 1.1 и 10.
5. Лучший DVD/Live CD
Anathema – A Sort Of Homecoming.
6. Худший DVD/Live CD
Странная номинация. Затрудняюсь ответить.
7. Дебютгода
Crystal Gates – A Quest For Life. Вроде бы и ничего выдающегося, симфопавер как симфопавер, а в то же время очень качественно и цепляюще. Происхождение, опять же, доставляет – ажно Уругвай. Ждем полноформатник.
8. Прорыв года
Затрудняюсь ответить.
9. Саундтрек года
Тоже затрудняюсь ответить.
10. Клипгода
The Gentle Storm – Heart Of Amsterdam. Во-первых, песня офигенная, во-вторых, клип навевает нереальные воспоминания – ведь сам же ходил по всем этим улочкам, мостикам, площадям… Ох, Амстердам, Амстердам… we are blessed to reside in this town…
11. Лучшая обложка/оформление буклета
Если только по обложке, то Sirenia – The Seventh Life Path.
Если по буклету в целом, то The Gentle Storm – The Diary (Limited Edition Artbook).
12. Концерт года
Если считать это концертом, то Ayreon – The Theater Equation (Nieuwe Luxor, Rotterdam, 18-20.09). Если не считать, то Sirenia (Volta, Moscow, 02.10).
13. Самый неудачный концерт
В этом году затрудняюсь ответить.
14. Личность года в мире музыки
Арьен Лукассен. Это не обсуждается.
15. Антиличность года в музыке
Затрудняюсь ответить. Хотя так и хочется назвать Туомаса Холопайнена за посредственный EFMB.
16. Яркие события в мире музыки
The Theater Equation, считается? А, ну и конечно, воссоединение Лив Кристин и Раймонда Рохоньи для совместного тура. Вот это воистину нечто историческое.
17. Личные открытия года
Amadeus Awad. А также Anthropia, Riverside и Steven Wilson. А ещё заново переоткрыл для себя Arida Vortex, за которыми перестал следить аж несколько лет назад. Оказалось, зря.
18. Какая музыка для вас сопровождала этот год?
Интересная идея – расписать по месяцам.
С января по апрель время прошло под знаменем The Gentle Storm – вплоть до релиза альбома заслушивался демками, ну а после – уже им самим. В мае вышла Sirenia и несколько сместила коэффициенты в своем направлении. Летом подоспели Symphony X со своим Underworld. А к осени, в предвкушении The Theater Equation, в плейлисте вновь прочно засел Ayreon – The Human Equation. Где прожил до октября, когда в сознание снова ворвалась Sireniaв связи с концертом. А дальше уже как-то всего понемногу было. Leaves’ Eyes, Phantasma, Amadeus Awad, ну и прочие любимые группы…
19. Резюме
В целом год всё же успешный, хоть и не такая бомба, как прошлый. В этом году было меньше концертов, меньше альбомов удачных для меня вышло… с другой стороны, если брать качеством, а не количеством, то и концерты были круче, и альбомы тоже. Как-то ровно, в общем.
20. Ну и самое приятное… Надежды на год грядущий))
Тааааааак, ну чего я жду… Ayreon – The Theater Equation DVD, Lacuna Coil – Delirium, Amadeus Awad – Sky Harbor, Avantasia– Ghostlights, In Extremo – Quid Pro Quo, Delain… кто там еще у нас новыми альбомами грозился… навскидку так и не сказать, а ковырять новости мне лень. Из концертов уже подтверждена Xandria в Москве. А дальше – жизнь покажет.
Дмитрий Хазов
1. Лучший альбом
Nightwish — Endless Forms Most Beautiful.
2. Разочарование года
Собирался попасть на концерты Apocalyptica и Лив Кристин с Рэймондом, которые шли друг за другом в Москве… но финансовый кризис дал о себе знать крайне не вовремя, и всё пришлось отменить.
3. Приятная неожиданность
Пожалуй, мир между Лив и Рэймондом и их совместный тур с песнями старого доброго «Театра Трагедии». В остальном же все ожидания были оправданы, и сюрпризов не было.
4. Песня года
Nightwish – The Greatest Show on Earth
5. Лучший DVD/LiveCD
Не довелось в этом году оценить ни одного нового лайвника.
6. Худший DVD/Live CD
См. выше 🙂
7. Дебют года
Не обратил внимания. Для меня таких не было, значит.
8. Прорыв года
Не заметил. Да, было много нового и крутого, но всё на уровне.
9. Саундтрек года
Из написанных именно в этом году отдаю поклон Фернандо Веласкесу за саундтрек к «Багровому Пику». В принципе, ввиду этого можно с определённой оговоркой вписать Фернандо в предыдущий пункт (оговорка в том, что за его «прорыв» можно сказать спасибо Тому Хиддлстону – за привлечение внимания к самому фильму).
10. Клип года
Nightwish – Elan. Просто я очень мало новых клипов в этом году видел, а новый клип Children of Bodom не оказал должного эффекта на меня.
11. Лучшая обложка/оформление буклета
Опять же Nightwish с их потрясающей «книгой» с артами и текстами Endless Forms Most Beautiful. Когда заказывал, думал, что это будет простой тройной бокс для CD со стандартным буклетом, а никак не 10-дюймовый альбом с кармашками для дисков 🙂
12. Концерт года
Он же единственный, не считая наших собственных – концерт Арии в моём родном городе в рамках их юбилейного тура. При всём моём относительно равнодушном отношении к российской (постсоветской) сцене, это было круто!
13. Самый неудачный концерт
Сюда я бы вписал наш собственный отменённый фестиваль «Неформат Саратов» (гореть ему в аду, а заодно гори организатор Елена Коваленко, где бы ты ни была сейчас!)
14. Личность года в мире музыки
Хотел было упомянуть Ханса Циммера, но «Интерстеллар» был написан всё же в прошлом году. Хотя по мне так Ханс постоянно работает настолько усердно и качественно, что может получать это звание каждый год.
15. Антиличность года в музыки
Кто музыкой не занимался – того и не помню, если честно 🙂 Конечно, можно было бы вновь упомянуть Йошики Хаяши, который уже далеко не первый год обещает выпустить новый альбом X-Japan, но в этом году он хотя бы выпустил сингл, так что плюс ему за это.
16. Яркие события в мире музыки
Наверное, объявление, что Black Sabbath завершают творческую деятельность в следующем году. Печальное событие, но, несомненно, яркое. А вот из хорошего… думаю, уже и так понятно, что я буду говорить об альбоме Nightwish и туре в поддержку этого альбома 🙂 Вообще этот год я могу по праву назвать «Годом Nightwish» в своей жизни.
17. Личные открытия года
Таких открытий было просто море в прошлом году, а в текущем уходящем кроме расширения познаний в творчестве Tarot, я никого даже не припомню… Хотя, если говорить не о коллективе, а о работе (кстати, относится и к пункту 9 в какой-то мере), то не могу не отметить саундтрек к фильму «Обливион», а значит, саму работу M83, Энтони Гонзалеса и Джозефа Трапензе. И да, голос Сюзанны Сандфёр из финального трека.
18. Какая музыка для вас сопровождала этот год
Практически весь год со мной были Nightwish и Tarot, заняв 80% всего времени. Впрочем, как раз летом я посмотрел вышеупомянутый «Обливион» и меня на пару месяцев затянуло в чистейшую кинематику – помимо этого саундтрека меня сопровождали музыка к «Тёмному Рыцарю» (Ханс Циммер), «Тихоокеанскому Рубежу» (Рамин Джавади) и третьему «Железному Человеку» (Брайан Тайлер). Ну и, конечно же, для разнообразия был микс из старого доброго глэма и хэви конца 80-х (Def Leppard, Europe, Firehouse, Ozzy Osbourne, Black Sabbath, Deep Purple и многие другие).
19. Резюме
Не сказал бы, что кроме последнего альбома Nightwish в этом году лично для меня были какие-то большие интересные события, так что этот год ближе к понятию «затишье перед бурей» — всё-таки в мае 2016 я собираюсь на их концерт, а если получится, то чуть позже напоследок посмотрю и на старину Оззи и его приятеля Томми. В целом, каждый год в музыке есть свои прорывы и провалы, так что не берусь судить однозначно. Конечно, в сравнении с прошлым годом есть один существенный минус лично для меня – я не был ни на одном концерте зарубежных исполнителей (в прошлом я умудрился посетить концерты Yoshiki Classical в мае и One OK Rock в ноябре), а также тот факт, что львиную долю открытий в музыке прошлого я совершил в прошлом году, так что в этом году, выражаясь фразой Холопайнена, у меня «музыкальное похмелье» (в другом смысле, правда, но определение весьма точное).
20. Ну и самое приятное… Надежды на год грядущий
Про альбомы пока ничего не знаю, а вот что касается концертов… конечно же Nightwish в мае, и, если повезёт, Black Sabbath в июне! А там посмотрим. Кстати, если Хаяши всё-таки сдержит своё обещание, то будут ещё X-Japan, и это событие я не пропущу!
Больше надежд в музыкальном плане у меня по отношению к своему собственному творчеству – надеюсь, что наша группа поскорее оправится от ущерба от сорванного фестиваля и приступит к записи полноформатного альбома, а также начнёт уже вырываться куда-нибудь подальше Волгограда! Так что, Москвичи – ждите саратовских ребят из группы Храм Заката к себе в гости 😉 Быть может, если нас будете ждать вы, мы действительно сможем приехать.
Миц
1. Лучший альбом. До последнего не хотела определяться и суживать рамки до конкретных альбомов, предпочитая подборки по жанрам и тематикам, но в итоге сделала над собой усилие и выделила, по традиции, три самых-самых:
Steven Wilson “Hand. Cannot. Erase». Пожалуй что даже со значительнейшим отрывом от всех прочих. Положа руку на сердце — до этого ни один сольный альбом Уилсона не ставился мной на один ряд с вещами горячо и не один год любимых моих Porcupine Tree (его же детища), хоть я и слушала их все от корки до корки. А тут — альбом, который стал чуть ли не подарком мне на День Рождения и в итоге провёл со мной бок о бок весь этот год (разве что в июне-июле были затухания) и который, уверена, сможет и дальше пройти проверку временем. Который оказался мне очень близок эмоционально (Стивен, как выяснилось, способен на удивление чутко чувствовать женскую душу), и одновременно — довольно неплохо отразил разнообразие музыкальных вкусов самого Уилсона (что, опять же, не может не радовать).
Anekdoten “Until All The Ghosts Are Gone”
Вот тут я сейчас должна выразить благодарность одному из редакторов Prog Magazine, который как-то назвал композицию “Get Out Alive” с упомянутого альбома в числе лучших прог-композиций недели. До этого я была знакома лишь с ранним Anekdoten, который меня не качал, а тут я взялась за прослушку и… пусть и не сразу, но влипла. У этих товарищей какая-то неуловимая, но в конечном итоге очень цеплючая ретро-аура, которая держится на протяжении всего альбома.
Riverside “Love, Fear and the Time Machine”. Сперва страшную вещь скажу — предыдущий альбом Мариуша и Ко понравился мне всё-таки больше =D Но это не чтобы принизить заслуги нынешнего, это лишь дабы в лишний раз подчеркнуть высоту планки поляков. А так “Love, Fear and the Time Machine” (я просто преклоняюсь перед названием!!!) выдался хоть и простой, но очень деликатной и душевной работой с неописуемо красивым звуком. Я бы описала его как “космический” и, внезапно, “медовый”. Ещё один из верных спутников этого года.
Это, повторюсь, что захотелось выделить особо, но на самом деле мне пришлось по душе достаточно большое количество альбомов в этом году, причем как от старичков, так и от молодёжи и личных открытий года.
2.Разочарование года Действительно крупных разочарований, пожалуй, не было. Разве что “Restriction” — очередной студийный альбом от Archive, — по большей части прошёл как-то мимо, но именно до полного провала ему всё же далеко, да и после посещённого мной концерта в Санкт-Петербурге вещи с него заиграли новыми красками.
3. Приятная неожиданность. Panic Room “Essence”.
Знаю ребят уже пару лет, отношусь к ним довольно положительно… и только. По факту, интерес я к ним проявляю по большей части только из-за женского вокала (поклонница я, ничего не могу с собой поделать). Но конкретно эта работа (которая даже не является полноценным новым альбомом — новинок там всего пара, а так это компиляция разных их вещей в акустической переигровке) неожиданно пришлась очень по душе и с момента своего выхода не покидает мой плеер. Я вообще люблю акустику, что уж там, а когда она настолько продуманная и мультиинструментальная — вообще красота.
Anna von Hausswolff «The Miraculous».
В 2012 году впервые столкнулась с этой шведкой, но тогда для себя ничего примечательного из этого знакомства так и не вынесла. А тут меня сперва заинтересовала её (просто отличная!) интерпретация композиции “Come Wander With Me”, а после и весь новый альбом на проверку очень атмосферным и проникновенным оказался. Местами что-то от её соотечественницы и ещё одной моей любимицы Lykke Li в звучании проскакивает, но в целом Анна более разноплановая и менее “доступная” (в музыкальном смысле, конечно =D).
4. Песня года. Steven Wilson “Routine”, особенно версия, которую полностью поёт приглашенная певица Нинет Тайеб (в изначальной альбомной версии партии поделены между ней и Стивеном).
5. Лучший DVD/Live CD
Первым делом — разумеется, Roger Waters “The Wall”. Месье объездил с этим феноменальным шоу из прошлого (которое, тем не менее, более чем актуально и сейчас) по всему земному шару, и вот, наконец, выпустил его официально на носителях, для потомков. Причем это ведь уже даже не просто концертник. Это уже и своего рода фильм тоже, а точнее — запись шоу The Wall, с вмонтированными в него сценами «паломничества» самого Уотерса к местам захоронения своих отца и деда с размышлениями о влиянии войны на судьбы отдельных людей. Как это завязано воедино — описать сложно, тут стоит именно смотреть. Я уже описывала как-то свои впечатления от увиденного, так что просто повторюсь: хоть я и могла бы сейчас сказать, что сама бы немного иначе расставила акценты и сфокусировала внимание камер в отдельных сценах на других моментах (скажем, в «Run Like Hell», как по мне, стоило бы больше внимания уделить транслируемым на Стену посланиям с подписями «iFollow» и т.п.), — но стоит ли?.. Какими бы средствами это ни было достигнуто, как бы это ни было преподнесено — мы получили Вещь такого Масштаба, которую даже ругать бесполезно — она всё равно останется в памяти поколений как то самое, Настоящее.
Далее — разумеется, The Gathering c их “TG25 Live at Doornroosje”. Правда, тут оценку можно поставить лишь авансом, т.к. диски буквально только-только стали рассылать, и послушать эту красоту успели, наверное, только счастливчики в родных для группы Нидерландах, кому это дело пришло первым. Но: а) я была на обоих концертах, запись которых вошла на диск, и знаю, как там всё было; б) уже выложили в прямой доступ три вещи с него, по которым вполне можно оценить качество и атмосферу будущего концертника. Плюс — некоторая особенность события. На данных концертах стали явью сразу несколько моих старых «мечт»: The Gathering вновь выступили с Аннеке на вокале; Аннеке и Силье (одна из бывших и нынешняя вокалистки) спели дуэтом; группа вживую исполнила материал с первого альбома в оригинальном составе (материал-то на альбоме на самом деле отличный, просто само качество записи, к примеру все эти мидийные допотопные клавиши, «не канают»… это как первые сезоны «Доктора Кто» =D); прозвучали песни, к которым группа уже давно не притрагивалась на концертах, и которые я вообще не чаяла уже когда-либо вновь услышать.
В общем-то, каждый год куча групп по всему миру празднуют свои, большие и маленькие, юбилеи, но многие ли из них приглашают для этого практически всех своих бывших участников?
И, чтобы замкнуть тройку, Rush “R40 Live”. К этому концертнику лично у меня уже не такое ярко выраженное личное отношение, поэтому постараюсь коротко (тем более что я итак уже о концертных альбомах распространяюсь куда как более словоохотливее, чем о студийных “альбомах года” =D). Пусть ещё перед официальным выпуском группа на протяжении энного количества времени выкладывала отдельные с него треки (так что в какой-то момент показалось, что они просто презентуют его весь ещё до выпуска =D), когда он наконец вышел и попал в мой плеер, первой реакцией было ВАУ! Честно говоря не знаю, какие оценки можно давать игре коллектива с таким стажем в музыкеи таким послужным списком (вспоминаю слова одного моего друга, сказанные, правда, про совсем другого уважаемого музыканта “Нет, ну я ещё не настолько обнаглел, чтобы ставить оценки Гилмору”).
6. Худший DVD/Live CD
Вселенная миловала от такого.
7. Дебют года
Немного странно включать сюда эту работу, учитывая послужной список обоих музыкантов, но тем не менее — The Gentle Storm “The Diary”. Так ждали, так ждали, и ведь не зря — нисколько не разочаровала пластинка, хоть в конечном итоге и не назову её самой лучшей за год. Ещё и в двух вариантах, на любой вкус, так сказать — кому метальную оркестровую, кому спокойную акустическую. Лично я не смогла выбрать, мне каждая отдельная песня нравятся больше либо в одной, либо в другой версии, так что я на свой вкус вообще микс могу составить.
Вторым номером идёт Fine Animal “Before The Glow”. Вот это уже полноценный дебют от дотоле широкой публике неизвестных товарищей. Причем дебют очень крепкий, полнозвучный, экспериментальный, до неприличия красивый и атмосферный, но что самое главное — самобытный и действительно узнаваемый даже в своём жанре (дрим-поп и около), что сейчас совсем непросто.
Ещё назову Our Oceans “Our Oceans”, хотя от этих товарищей в итоге ждала всё же бОльшей красоты и волшебства (по первым песням, лирик-видео которых они выкладывали) на протяжении всего альбома. Но тем не менее, работа очень приятная и достойная.
8. Прорыв года Не знаю, насколько это в данную категорию, но… Я уже успела вообще забыть, что существует такая группа как Agent Fresco, а они взяли и напомнили о своём существовании таким расчудесным альбомом “Destrier”, который в итоге даже посильнее дебютника будет (выпущенного аж в 2010 году).
9. Саундтрек года Немного выпала из жизни в этой сфере, так что не скажу.
10. Клип года
Что примечательно, оба клипа — анимационные.
11. Лучшая обложка/оформление буклета
Если чисто обложки, то:
Intervals “The Shape of Colour”
Agent Fresco “Destrier”
Riverside “Love, Fear and the Time Machine”
Если говорить и про внутреннее “убранство”, то не могу не отметить оформление артбука “The Diary” от The Gentle Storm (обложка которого как раз довольно спорная, хотя и лично мне скорее симпатичная). Всё не просто красочно, но ещё и продумано до каждой буковки да закорючки, выдержано в единой стилистике, не только с текстами, но и с мини-очерком из истории персонажей (в основу концепта альбома ведь взяты события из жизни реально существовавших людей), записями дневников Сюзанны (одной из ГГ альбома) и даже “разгодовкой”, где Джозеф (другой ГГ), находился в тот или иной промежуток времени. Это такая красота, что с ней можно даже спать. Я, кстати, не шучу =D
12. Концерт года
Этот год для меня выдался очень насыщенным, удачным и разноплановым по части концертов, так что выбор, как и в случае с альбомом года, очень сложен. И всё-таки:
Archive, Санкт-Петербург, 14 сентября. Этот тот тип концертов, после которого начинаешь по-новому смотреть на группу, т.к. вживую она раскрылась с новой (и куда лучшей, хотя казалось бы — куда?) стороны. Цитирую себя же: всё-таки Archive, несмотря на свою явно роковую «подложку», в первую очередь электронный коллектив, и в студийных записях гитары обычно как бы отодвинуты на задний план и приглушены. Вживую же группа зазвучала мощнее, энергичнее, «жирнее» — именно с точки зрения гитарного звукоряда, и это одна из первых причин, отчего я так воплю от восторга и жажду запись.
Opeth, Хельсинки, 6 октября. Поездка на ближайший к России концерт в рамках юбилейного тура прославленных шведов (приуроченного к 25-летию группы вообще и 10-летию альбома “Ghost Reveries” в частности) чуть ли не до последнего висела для меня под вопросом, но в итоге я и сама выбралась, и ещё пару друзей прихватила в придачу. Куча эмоций, одна ярче другой. И, разумеется, 1000 и 1 реверанс в адрес самих Opeth: можно по-разному относится к их последним альбомам, но мастерство живого исполнения в их случае бесспорно.
The Theater Equation, Роттердам, 19 и 20 октября. Совершенно особенное событие, которое следовало бы вообще в отдельную категорию выдвинуть. Тем более что, по факту, и концертом-то в привычном смысле это и не назовёшь, и я уже задавалась вопросом, как это событие правильнее озаглавить. Мюзикл? Театральная постановка? Визуальная адаптация музыкального альбома? Не всё, конечно, было гладко, не всё понравилось, но общее впечатление — восторг, восторг, восторг! А ещё — это поразительная возможность увидеть столько талантливых людей сразу в одном месте.
13. Самый неудачный концерт Октябрьский концерт Cynyc, потому что его отменили =D
14. Личность года в мире музыки В первую очередь на ум приходит Стивен Уилсон. Объективно, его в этом году было очень много, и есть за что, в общем-то. Честно говоря не припоминаю, чтобы до этого его сольники вызывали такой ажиотаж, а “Hand.Cannot.Erase.” в этом году поднял настоящую бурю. Обласканный периодическими изданиями, порталами и критиками (вплоть до того, что эту работу назвали “The Wall” нынешнего поколения”), получивший награды как “Альбом года”, “Коммерческий прорыв” и “Лучшее оформление бокс-сета” на Prog Awards… Да что там, зайдите в сообщество, посвященное новостям из мира прог-музыки, в тему о лучших альбомах 2015 — у большинства эта пластинка если не в тройке лучших, то хотя бы просто присутствует в топе. А ведь помимо HCE Стивен ещё два EP подготовил — “Transience” (уже вышел) и “4 ½ ” (выйдет в будущем году).
Далее — Арьен Лукассен. И в первую очередь (хотя и поэтому тоже) даже не из-за прекрасного нового проекта The Gentle Storm с таким сильным дебютом в лице “The Diary”. А потому, что спустя столько лет этот товарищ таки снова выбрался из дома и чуток поездил в туре, пусть даже тур этот был акустическим и маленьким.
И, само-собой, из-за грандиозной постановки The Theater Equation, про которую я писала выше.
Плюс — чуток личного, субъективного восприятия. Просто я в этом году его дважды видела: на февральском акустическом концерте в Хельсинки вместе с Аннеке и на шоу в Роттердаме, где мне удалось наконец обнять этого доброго великана, которого я так люблю и уважаю уже столько лет.
Продолжаем разговор и встречаем Аннеке ван Гирсберген. У неё такая плодовитость, что хоть каждый год в эту категорию записывай =D Фанаты со всего мира недоумевают: как это женщина всё успевает?! Когда она спит вообще? Где ей удалось раздобыть маховик времени? В этом году, правда, у неё было в разы меньше проектов и записей, чем в прошлом, но при этом она всё равно не сидела сложа руки. С самого начала года в турах — с The Sirens, с Арьеном, с The Gentle Storm, сольно, снова с The Gentle Storm… Участие в The Theater Equation опять же. А в промежутках записывалась с Amadeus Awad, Árstíðir... и где-то в инстаграме даже упоминание нового материала к очередному сольному альбому мелькнуло. ^^
И, дабы уровнять количество дам и джентльменов в этом пункте, упомяну Флоренс Уэлч из Florence + The Machine. Триумфально вернувшаяся со своим третьим студийным альбомом (который буквально расколол стан поклонников на два фронта: одни называют “How Big, How Blue, How Beautiful” её лучшей работой, другие кличут попсой и просят вернуть эру и звучание её предыдущей пластинки “Ceremonials”, а заодно платьюшки), рыжая британка вернула себе звание Королевы Фестивалей. Сперва отожгла на ныне крупнейшем североамериканском фестивале Coachella, да так, что, с одной стороны, сломала себе ступню, с другой — добилась от портала Billboard оценки “лучшее выступление”. А спустя какое-то время мало того, что исполнила свою же заметную мечту и выступила на главной сцене легендарного британского фестиваля Glastonbury, так ещё и стала на нём хэдлайнером одного из дней, что до неё в принципе удавалось всего пяти женщинам за всю 45-летнюю историю феста.
15. Антиличность в мире музыки Не интересуюсь (;
16. Яркие события в мире музыки
Хммм, а можно я снова напишу про The Theater Equation? =D Заодно наконец-то объясню тем, кто не в теме (а вдруг?), что это, собственно, такое. Итак, в 2004 году Ayreon – главный проект уже упоминаемого Арьена Лукассена, — выпустил концептуальный альбом “The Human Equation”, в основу которого легла история человека, попавшего в автомобильную аварию и, будучи в коме, вспоминающего своё прошлое и вынужденного слушать перебивающие друг друга эмоции в своей голове (такие как Страх, Ярость, Страсть, Любовь, Агония, Гордость и Разум). Как и заведено на альбомах Ayreon, каждого персонажа истории озвучивает свой исполнитель. К слову, именно благодаря “The Human Equation” воссияла звезда дотоле никому неизвестной мексиканки Марселы Бовио, которая исполнила партию Жены главного героя. Не обошлось и без звёзд сцены, таких как, например, Джеймс ЛаБри (Dream Theater) в роли самого главного героя и Микаэля Окерфельдта (Opeth) в роли Страха.
И вот, ориентировочно два года назад стало известно, что по этому альбому собираются ставить театральную постановку, получившую название The Theater Equation. Настоящую постановку, на настоящей театральной сцене. Разве что актёры не профессиональные, но — хорошие вокалисты, часть из которых принимала участие в записи оригинального материала, часть — пришла на замену (так, Окерфельдта совершенно для всех внезапно и неожиданно заменила… кто бы вы думали? Аннеке!)
Всего было назначено три шоу в Роттердаме в сентябре 2015 года (чуть позже, по многочисленным просьбам, добавили ещё одно), и стоит ли говорить, что люд на них съехался, без преувеличения, со всего мира? Ваша своевольная бунтарка лично общалась с японцем (!), который приехал на TTE из Бразилии (!!).
И ещё, конечно, выход концертного фильма “Roger Waters The Wall”. Опять же, событие немаленькое, подкреплённое ещё и тем, что в качестве премьеры его показывали один день в кинотеатрах по всему миру, и это собрало в залах не одно поколение.
18. Какая музыка для вас сопровождала этот год?
Да как обычно — разные инди-женщины, сахарная вата в лице дрим-попа, чуток трип-хопа и прог (;
19. Резюме Прямо вот ярких событий было, пожалуй, поменьше, чем в предыдущие года. Да и вообще этот год получился очень спокойным и бедным на, скажем так, “крайние проявления”. Как видите, у меня даже крупных разочарований не было =D. Хотя вот с концертной точки зрения 2015 лично для меня удался просто на 700%. Открылся концертный сезон зажигательными шведами Diablo Swing Orchestra (и печеньками! *зачеркнуто*) с очаровательнейшей новой фронтвумен Кристин (кто не согласен — выпейте чаю *с печенькой)), а закрылся буквально на днях молодыми и ещё полными энтузиазма исландцами Agent Fresco. В промежутке я, как уже писала, скаталась на концерты в Финку (дважды) и Нидерланды, наконец-то увидела вживую одну из самых любимых групп (Archive), сломала несколько своих персональных “проклятий” и посетила концерты 65daysofstatic, Anathema и Chinawoman (это те, на чьи концерты я просто клинически до этого не попадала %D), и просто порадовала себя походами на Pain Of Salvation, Insomnium, Liv Kristine & Raymond Rohonyi (вот, кстати, тоже к числу пусть и не сильно ярких, но всё же событий года: эти двое помирились (!) и вместе (!!) поехали в тур петь песни старого Театра Трагедии (!!!) и даже Robbie Williams. (А ещё меня мама на Гелу Гуралиа затащила, только тссс =D)
20. Ну и самое приятное… Надежды на год грядущий)
Из того, что уже анонсировано на 2016 год — очень жду новых The Jezabels, Hooverphonic, Уилсона, Árstíðir с Аннеке, DVD c записью The Theater Equation (в последний раз его упоминаю, честное слово (; ). Глобальнейшие планы на концерты, но озвучивать пока не хочу. Не то, чтобы я суеверная и боюсь сглазить… но боюсь сглазить =D
Юрий Ким
Предисловие: я уже сто лет как не просто металлюга, поэтому в моем посте будет много и попсы, и полу-инди и чего только тут не будет. Прасцици.
1. Лучший альбом
Во-первых, стоит сказать, что год вышел насыщенным. Серьезно, навыходило столько работ, что как-то уследить за всем поначалу не удавалось. Наверное, я опять не буду подразделять все по местам, у меня есть лучший альбом года для меня, целая куча альбомов, которые хороши, но лучшим тяжело назвать, и есть несколько из разряда «с пивом покатит». Так и распределим.
Итак, альбом года:
Björk – Vulnicura + VulnicuraStrings
Бьорк как обычно слышно раз в 4-5 лет, что, впрочем, никак не отменяет того, что она раз за разом выпускает отличные работы. После рассуждений о связи науки и музыки на предыдущем Biophilia, на этот раз она сделала break-up альбом. Но брэйкап альбом молодой девушки разительно будет отличаться от брэйкап альбома женщины в свои за 50, у которой рухнула семья. Серьезно. Альбом слушать иногда больно. “Black Lake” – 10 минут чистой боли, Бьорк будто в ту рану, которая изображена на обложке, килограммами сыпали соль. Чисто музыкально, Бьорк не боится экспериментировать, ей помогали ребята Arca и Haxan Cloak, с работами которых я был знаком, и я отлично знал, насколько тяжелую и интересную электронную музыку они делают. Не. Я даже сказать ничего не могу. Альбом невероятен. Он долгое время держал меня в своих сетях, и долго будет. Красиво и грустно. И то, как Бьорк расправилась с ранним сливом, меня поразило. Альбом был слит за два с лишним месяца до релиза. Бьорк ночью сообщает «окей, ребят, альбом выпущен на itunes, наслаждайтесь». А чего париться-то, да :D. Ближе к концу года она выпускает полностью акустическую версию альбома, где из инструментов только струнные и голос Бьорк. Также Vulnicura Strings включает себя исполнение Black Lake на инструменте «Viola Organista», созданном по проекту Леонардо да Винчи, и существующем в единственном экземпляре. Однако!
P.S. из альбома лирически немного выпадает “Mouth Mantra”, которая посвящена тому периоду, когда она потеряла голос и была вынуждена идти на операцию на связки. В целом, в настроение вписывается, ибо она поет о том, что ей страшно терять то, чем она занималась всю жизнь.
Очень хорошие альбомы:
Kamelot – Haven
А вот да. Я очень люблю Silverthorn, и я даже не ждал, что дальше выйдет что-то лучше. А вышло! Вышло не в том смысле, что там что-то абсолютно новое музыкально, треки такого же высокого уровня, как на предыдущем лонгплее, но на этом альбоме поправили миксинг! Он приятнее слушается, и все такое. Концепции на этот раз нет, но за «Liar Liar» я прощаю ребятам ВСЕ, что можно и нельзя. Одна из лучших песен года в принципе.
Lana Del Rey– Honeymoon
Плотная и добротная работа от Ланы. Она совсем ушла от поп элементов, сделала альбом, который кажется поначалу рыхлым, неровным и бестелесным. В итоге понимаешь, что таким он и должен быть. Обволакивающим, темным и этим же пробивающим насквозь. Опять же, за Swan Song я готов простить Лане все лажовые треки как на этом лонгплее, так и на всех предыдущих.
Draconian – Sovran
Так, ну во-первых, Хайке богиня. Во-вторых, Дракониан боги сами. Серьезно. Даже в такой период, когда тяжелая музыка совсем утекает из моего плейлиста, этот альбом смог задержаться очень надолго у меня в плеере. Я даже, собирая последние деньги в кошельке, пошел в магазин за диском. Зная, что на эти деньги можно есть неделю. Пофиг. Это слишком хорошо. Темно, безнадежно и так уютно. Ну и голос Хайке, конечно, дал совсем другие краски музыке шведов. Лиза была холодная и отстраненная, что, бесспорно, очень подходило, Хайке же будто кричит на всех: ПОМОГИТЕ МНЕ, МНЕ ПЛОХО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, что, как ни странно, тоже прекрасно подошло. Нельзя однозначно сказать, какая вокалистка смотрится в группе лучше. Обе дают свою трактовку, и обе звучат прекрасно.
Marina & The Diamonds – Froot
А эта женщина любит рисковать. С самого начала заявила «я пишу альбом сама», несмотря на то, что продюсеры крутили пальцем у виска и говорили, что дура ты, Марина, после супер качественного и мегауспешного Electra Heart пытаться рыпаться самой без помощи внешних авторов. Но нет, валлийка встала в позу, и решила сама. Итог – лучшие продажи в США за всю ее карьеру. Неплохо, да? Альбом ценен тем, что Марина уже не играет какую-то молодую тпшку, что из нее слепили продюсеры раньше. Она устала от всего этого. И написала альбом о себе. О своей жизни и своих переживаниях. У нее оказались интересные взгляды на мир, на отношения, и на разные мелочи жизни. Музыкально альбом вышел куда менее электронным, и упор сделан на живые инструменты. Краткий вердикт: вкусно. Я поеду на нее в Феврале, это нельзя пропускать.
Sirenia – The Seventh Life Path
Здесь можно кричать? ДАААААААААААААААААА, МОРТЕН, ДАААААААААААА, ЕЩЕ, БОЛЬШЕ ТАКОГО, БОЛЬШЕ! Господи, это практически эпическое возвращение Мортена. С каждым треком мои глаза увеличивались все больше, к концу альбома они почти доросли до европейских размеров. Ну надо же, а! И Perils были сильны в свое время, но это, ЭТО! У меня слов нет. Это слишком офигенно. Я даже ничего толкового сказать не могу, я так рад осознавать, что Мортен не исписался.
Hurts – Surrender
Из безнадежно-черного Exile в радостно-розовый Surrender. Серьезно. Иначе и не описать. Радостный и розовый. Я не могу сказать. Что это лучшая работа британцев, все-таки грустить им идет больше, но если рассматривать это как эксперимент, то он, в целом, удался. И здесь также есть трек, за который я все прощаю – Wings. Иногда мне кажется, что это – лучшая песня в их дискографии.
Mylène Farmer – Interstellaires
А тут надо вообще рассуждать? Богиня как была богична, так ей и осталась. На этот раз она телепортировала внезапно народ во времена Anamorphosee, что, естественно, многим пришлось по вкусу. И без Лорана она на многое способна, что не впервые уже доказала.
Adele – 25
Опять же, надо ли что-то говорить? Самый успешный артист нашего времени просто знает, что делать. С проторенной дороги не сошли, альбом дышит очень качественными полу-балладами или балладами, приправленными прекрасным голосом Адель. Меня брало, меня берет и меня будет брать. И миллионы людей по всему миру чувствуют себя так же, если смотреть на то, как Адель побила все мировые рекорды продаж, какие можно было побить.
С пивом покатит:
Leaves’ Eyes – King Of Kings
Не, ну здорово и добротно, но я не могу сказать, что это лучшая их работа за все годы. Просто по-своему вкусно, есть интересные элементы, но, допустим, на концерте ребят я осознал, что эти песни бьют по голове гораздо меньше остальных. Не сравнить с тем, как меня потряхивало во время Into Your Light той же самой. Так что да, неплохо, но не идеально.
Pentatonix – Pentatonix
Я рад за ребят, я рад, что после альбома с оригинальным материалом эти акапельщики наконец-то добились признания. Но как по мне, я не вижу там ничего выдающегося. Плотно, красиво, но я как-то каверы у них больше люблю, уж простите.
Tarja – Ave Maria En Plein Air
Я – необразованное чудище, и я слушаю мало классики. Поэтому отношение к альбому Тарьи неоднозначное. Я объективно понимаю, что все тут очень хорошо, но уху зацепиться за что-то сложно. Впрочем, иногда, когда хочется почувствовать себя пафосно, можно и включить. Like a sir.
The Gentle Storm – The Diary
Не, ну от работы Арьена совместно с Аннеке сложно ожидать чего-то плохого. На данном этапе получилось что-то такое, что конкретно по моему музыкальному вкусу не бьет, но все равно хорошо. Я послушал раз, почитал сюжет, улыбнулся, понял, что работа качественная, и положил на полочку до лучших времен.
2. Разочарование года
А вот сейчас молния.
Nightwish – Endless Forms Most Beautiful
Всем привет, ага. Объективно говоря, вышла серость. Да, я всей душой обожаю эту длинную песню, но в целом-то. Либо повторение пройденного, либо что-то совсем невнятное. Вокально – слабо. Сведение левое. И что я должен тут сказать? Ну че, плохо все.
Whyzdom – Symphony For A Hopeless God
Ну все, это финал. Даже офигенный оркестр не спасает. Четвертая на данный момент вокалистка группы определенно худшая из четырех, с ее адским французским акцентом, который мешает ВСЕМУ. Лучше бы на французском пела. Хотя, материал тоже невнятный, работы французов идут как-то по убывающей.
Imagine Dragons – Smoke & Mirrors
А? Драконы, простите, это точно вы? Какого хрена? ЧТО ЭТО ВООБЩЕ?! Господи, какая-то растянутая гитарная/электронная сопля, а не альбом. Абсолютно НИЧЕГО интересного, хорош только бонустрек (!!!) Battle Cry, остальное по-быстрому отправляется в топку и забывается как очень плохой опыт.
3. Приятная неожиданность
Еще одна молния. Для тех, кто знает мое предыдущее мнение.
Xandria – Fire & Ashes
Да-да, я в курсе. Я в курсе, как поливал помоями лонгплей Sacrificium. А сейчас у меня придирок не осталось. Да, все еще копирка. Но появились мелодии, которые цепляют сейчас, появилось нормальное сведение, вокал Дианы выведен на передний план. Плюс – зачет за перезаписи, Диана очень интересно подает старые песни Ксандрии, у меня даже побомбить о том, что РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ, не получилось. Зачетный EP, пусть продолжают в том же духе.
А больше никто и не удивил как-то. Разве что FortMinor, ибо Шинода после 10 лет молчания что-то сделал с этим проектом.
4. Песня года
Woodkid – Never Let You Down (feat. Lykke Li)
Hurts – Wings
Lana Del Rey – Swan Song
Nightwish – The Greatest Show on Earth
Kamelot – Liar Liar (Wasteland Monarchy)
Как-то так. Пять песен этого года, которые осели именно как песни, даже в отрыве от альбомов. Поэтому вот и Нихтвишь пролез, таки единственная песня, которая действительно понравилась.
5. Лучший DVD/Live CD/6. Худший DVD/Live CD
Не смотрели/не слушали, ничего сказать не могу.
7. Дебют года
Aminata – Inner Voice
Музыкальный дебют участницы Евровидения от Латвии. Вырвала 6 место и выпустила офигенный альбом, чем не начало карьеры? В альбоме есть клевая электроника, африканские мотивы, заходы в популярное нынче инди – мог бы быть успешным. Я не знаю, что помешало.
8. Прорыв года
Хоть и альбомов было много, но на этот раз все было достаточно ожидаемо. Огромных прорывов замечено не было.
9. Саундтрек года
Undertale OST
Потрясающая музыка к инди компьютерной игре. Я серьезно, да. Полу-восьмибит, полу-офигенная музыка на живых инструментах. Это словами не описать, это слышать надо. Невозможная нереальность!
10. Клип года
Marina & The Diamonds – I’m A Ruin
Краткий экскурс в то, как работать с простой, казалось бы, картинкой, и сделать из этого вкусный, атмосферный клип.
Mylene Farmer, Sting – Stolen Car
Потому что мадам еще могет, да еще С КЕМ!
11. Лучшая обложка/оформление буклета
Обе обложки Бьорк
12. Концерт года
Я посетил в этом году два концерта, Leaves’ Eyes с новой программой, и акустических Anathema. Из этих двух я определенно выберу Анафему. Невозможно было передать, как завораживающе это было. И как полный зал на 700 человек сидел молча, даже боясь дышать. Слишком волшебно это все было.
13. Самый неудачный концерт
Найтвиш в Штуттгарте. Почему? Да потому что я не смог поехать и купил билет просто так.
14. Личность года в мире музыки
Не, ну ребят. Адель. Конечно, Адель. Она знает, что делает в этом бизнесе, ее банально можно короновать.
15. Антиличность года в музыки
Нетти Ользон, просцици. Как-то слишком. Слишком. Вроде и ничего плохого, но, откровенно говоря, и хорошего, она не сделала.
16. Яркие события в мире музыки
Выставка в музее современного искусства Нью-Йорка, посвященная карьере Бьорк. Там же было презентовано одно из первых видео с панорамой на 360, по совместительству – очередной клип Бьорк.
17. Личные открытия года
Довольно удивительно, но ничего значительного. Я открывал для себя новые интересные треки, но никак не на уровне того, чтобы увлекаться артистом и слушать все подряд.
18. Какая музыка для вас сопровождала этот год?
Да все понятно по альбомному чарту, я так думаю. Виден сдвиг в сторону не-метала, но и старая гвардия плейлиста периодически атакует.
19. Резюме
Город был очень неспокойный с точки зрения выходов альбомов уже любимых артистов, и невероятно спокойный с точки зрения открытий. То ли я наткнулся на тупик, и надо идти в другую сторону, то ли я даже не знаю, что.
20. Ну и самое приятное… Надежды на год грядущий))
Жду альбом Sia. Будет очень любопытно.
Собираюсь на Hurts, Marina & The Diamonds, надеюсь, что Найтвиш еще заглянет в дойчланд.
Пока на этом все.
Анна Воронова
1. Лучший альбом
Blind Guardian — Beyond the Red Mirror
В этом году чуваки потрясли меня до печенок. Альбом захватывает не сразу, сначала понравился трек The Throne, а потом пошло поехало, сначала один момент зацепил, потом другой, где-то гитара настолько созвучна душе, а где-то непередаваемый вокал Ханси вновь и вновь заставляет вслушиваться с замиранием сердца. Альбому 10/10. Многие ругают его за сведение, я в этом ничего не понимаю, меня просто от него прет
Children of Bodom — I Worschip Chaos
Детишки с озера Бодун смогли удивить уже вторым альбомом подряд, я считаю это хороший знак. Любимые треки My Bodom (I Am the Only One) и Suicide Bomber. Жаль только что в туре посвященном альбому играют всего три трека, но I Worship Chaos раскрывается в полно мере.
Lamb of God — VII: Sturm Und Drang
Я обожаю неистовый напор песен Рэнди Блайта, его голос. На этой пластинке он особенно разнообразен, треки один мрачнее другого. Самые самые Still Echoes и 512, последняя просто рвет и педалит.
Сатанакозёл — Север
Альбом чуваков из Петрозаводска я ждала, презентацию с вокалистом Васей Козловым ждала особенно, и не прогадала, альбом получился действительно Северным. Одна из немногих российских команд, которая выдает профессиональную музыку на уровне с финскими столпами Finntroll, Korpiklaani и прочие. Любимые треки Враг и Север.
Powerwolf — Blessed & Possessed
С этого альбома я наконец-то присмотрелась/прислушалась к Волкам, прониклась и теперь жажду их услышать живьем. Бодрая пластинка с не менее крутым дополнительным диском в виде кавер-альбома. Любимая песня Army Of The Night.
Nightwish — Endless Forms Most Beautiful
В новый альбом я въезжала долго. Первое впечатление от Elan было — слишком уж просто для найтов, и зачем из Флор решили сделать Анетт, непонятно. Потом Слили Шаддер и Эмпти хоуп. Вот песни просто агонь, хотя многие ругают за вторичность типа передрали из Мастер пешн грид (который кстати группа никогда на концертах не сыграют), из Дарк чест оф вандерс. Соглашусь, что напоминает, но с другой стороны хорошо не у других дерут, а у себя любимых =) Но по-моему мнению, все придирки уйдут, если просто наслаждаться музыкой и нереально фееричным вокалом Флор, она просто красава, постаралась на славу. А потом наконец-то появился весь альбом. Я скажу так — у них действительно получилось нечто монументальное, эмоции просто бьют через край, когда слушаю последний 24 минутный эпик на альбоме. Клавишные переборы и неземной голос Флор — это просто фантастика, вторая часть с жестким речитативом и забойным припевом также очень понравились. Следующая в фаворитах песня Alpenglow. Вообще почти по каждому треку нашла нечто свое, но эти две, пожалуй самые самые, на следующей ступеньке Шаддер и Эмпти хоуп.
Ensiferum — One Man Army
Пока Ярри из Винтерсана рожает только только третий альбом (вернее вторую часть второго), у его друзей Ensiferum новая пластинка с невероятным хитом всех времен Two Of Spades (отличная дань уважения всем любителям диско). Чувакам отлично удается атмосфера баллад и преданий викингов, севера, войны и долга.
Graveworm — Ascending Hate
С этого альбома я начала слушать Graveworm, он более мелодичный, чем их старые работы, оркестрово-клавишные вставки прям щемят сердце. Мрачно, тоскливо, но самое то под настроение. Любимые треки Stillborn и The Death Heritage.
Korpiklaani — Noita
Самая сильная их пластинка для меня остается Manala, но и в новом альбоме мужики себе не изменили, свой отпечаток оставило и запись двд на концерте в Вольте, где так же исполнялись треки с этого альбома. Люблю когда группа из года в год остаются верными себе и своему стилю, пусть похоже на 20 предыдущих альбомов, но это они.
Также хотелось бы отметить инструментально-кельтийский альбом Antti Martikainen — Throne of the North, Marilyn Manson — The Pale Emperor отлично идет в качестве саунтрека, Motörhead — Bad Magic которые из года в год не перестают удивлять и играть рок-нролл.
2. Разочарование года
Five Finger Death Punch — Got Your Six. Очень жаль, что ушли от прежней тяжести звучания, теперь просто чистая альтернатива, узыкально они раньше больше доставляли.
Halestorm — Into the Wild Life. Я ждала ВАУ, получила то, что ни один трек так и не поселился окончательно в плеере, жду новой реакции после концерта.
Trivium — Silence In The Snow. Чуваки отлично сочетали гроул и чистый вокал, в этом году экспериментировали только с чистым, получилось скучно.
3. Приятная неожиданность
Children of Bodom — I Worschip Chaos
4. Песня года
Blind Guardian — Distant Memories
5. Лучший DVD/Live CD —
6. Худший DVD/Live CD —
7. Дебют года
Российская команда Sympuls-E с альбомом Solarstorm, неожиданно было, что гроулит девушка, а чистый вокал мужской
8. Прорыв года
Battle Beast — Unholy Savior. Ребята действительно стали бодрее и интереснее.
9. Саундтрек года
Antti Martikainen — Throne of the North
10. Клип года
HUNTRESS — Sorrow
11. Лучшая обложка/оформление буклета
Blind Guardian — Beyond the Red Mirror
12. Концерт года
Три концерта в России — Blind Guardian (Как же я их ждала, и они меня вознаградили сторицей, спасибо за Wheel of time), Machine Head (Неожидала такой мощи, теперь я их бешеный фанат), Akira Yamaoka (аналогичная ситуация, Мэри и Акира просто не идут из моего плеера), три концерта в Финляндии — Motorhead, Slayer, Children of Bodom.
Фестиваль года: Metalcrowd (Речица, Беларусь)
13. Самый неудачный концерт
Insomnium без оригинально гитариста, который поет на альбоме чистым вокалом.
14. Личность года в мире музыки
Робб Флинн — вокалист и гитарист метал-группы Machine Head, он просто крут.
15. Антиличность года в музыки
Я бы сказала трепло в мире музыки — Анетт Ользон, которая все никак не определится хочет она петь или нет.
16. Яркие события в мире музыки
Новый альбом Nightwish, который получился совсем не таким как все ожидали.
17. Личные открытия года
Только недавно «раскушала» Machine Head, просто чумовые мужики. И Blind Guardian, фанатом которых, я думала, еще больше стать невозможно, оказалось, что показалось.
18. Какая музыка для вас сопровождала этот год?
Мой топ песен на last.fm:
1. Blind Guardian — Distant Memories
2. Blind Guardian — Otherland
3. Blind Guardian — The Throns
4. Сатанакозёл — Баня
5. Грай — Берёза (новая версия, 2014)
6. Грай — Вернись
7. Graveworm — Stillborn
8. Сатанакозёл — Воля
9. Machine Head — Game Over
10. Blind Guardian — Fly
19. Резюме
Год выдался отличным на старичков, многие не разочаровали, откопала нечто новое из прошлых лет, что тоже огромный плюс.
20. Ну и самое приятное… Надежды на год грядущий))
Надежда каждого года последние несколько лет Wintersun — Time II.