«Петь нужно душой, а не по нотам!»
«Я — металист, а не консерваторская крыса!»
«Чтобы быть суперзвездой, музыкальная теория не нужна!»
Сколько раз вы слышали такие фразы из уст известных и не очень музыкантов? Возможно, кому-то отсутствие специального образования действительно не помешало построить успешную карьеру, но большинству современных метал-артистов диплом музыкального учебного заведения точно бы не повредил. Итак, MetalGossip представляет подборку певиц, которые в свое время озаботились получением соответствующей корочки и, благодаря этому, быстро вырвались в передовики жанра.
Подруга Марка Янсена и вокалистка группы MaYaN (скромно названная в честь основателя и композитора) Лаура Макри никогда не была просто поющими трусами. Несмотря на юный возраст – а сладкоголосой красавице всего 25 лет – Лаура имеет за плечами диплом престижной консерватории имени Винченцо Беллини, признание искушенных итальянских музыкальных критиков и любовь тысяч поклонников. Еще учась в университете, юное дарование умудрялось посещать доступные ей вокальные мастер-классы, участвовать во всевозможных конкурсах и играть в музыкальном театре. Сейчас в активе этой соловушки роли в спектакле «Богема», «Женитьба Фигаро», «Риголетто», «Любовный Напиток», участие в кроссовер-группе Div4s и десяток престижных премий и наград.
Тарью Турунен многие ошибочно считают самоучкой. Начав обучение в музыкальной школе в весьма нежном возрасте, Тарья очень долгое время считала себя… недостаточно талантливой для сцены! Спев несколько партий в адаптированной версии «Ромео и Джульетты», будущая дива пришла в ужас от своего голоса и решила во что бы то ни стало получить достойное музыкальное образование у компетентного педагога по вокалу. После окончания школы, Тарья, собрав волю в кулак и свой нехитрый скарб в чемодан, переехала в Куопио и поступила в Музыкальную Академию имени Сибелиуса на специальность «церковное и классическое пение». В учебную программу входили не только занятия пением, но и классическое фортепиано, орган, музыкальная теория и дирижирование хором. Усердия талантливой селянки из Пухо были вознаграждены – Тарья стала одной из лучших на курсе и получила свой диплом особого образца.
Широко известная в узких кругах Аннлуис Лёгдлунд тоже, как говорится, не пальцем делана. Экс-вокалистка авангард-метал-группы Diablo Swing Orchestra и действующая солистка Вермландской оперы успела получить целых два диплома. Отучившись в стокгольмском Королевском Музыкальном Колледже и получив диплом бакалавра, Аннлуис направила свои стопы в другое учебное заведение – Университетский Колледж Оперы. Сразу после окончания учебы, фрекен Лёгдлунд было предложено место в труппе Вермландской оперы, стипендию в университете Байройта в Германии и любовь публики. Глубокое драматическое сопрано Аннлуис позволило ей блестяще исполнить роли Мими из «Богемы», Абигайль из «Набукко» и Леоноры из «Фиделио». Несмотря на то, что Аннлуис не собирается бросать родную труппу, она с удовольствием приняла ангажемент Королевской Шведской Оперы и целый сезон радовала своим талантом столичную публику.
Лори Льюис, пожалуй, можно назвать самой популярной вокалисткой, которая когда-либо переступала порог студии шведских металистов из Therion. Даже капризный и неуживчивый лидер коллектива Кристофер Йонссон не раз и не два признавал, что без Лори он как без рук. И, стоит признать, господин Йонссон не лукавил. Еще в раннем детстве Лори решила стать певицей и, едва ей исполнилось достаточное количество лет, поступила в одно из лучших учебных заведений США – Университет Канзаса на специальность «классическое пение». Хотя педагоги по вокалу и готовили Лори к оперной сцене, сама мисс Льюис долго не могла определиться со своими предпочтениями – голосистая выпускница пела джаз, была солисткой церковного хора, выступала вместе с Оркестром Миннесоты… Возможно, ее творческие метания продолжались бы и по сей день, если бы не встреча с Джоном Прассансом из Aesma Daeva, которая привела ее в мир симфонического метала, а потом и с Кристофером Йонссоном, открывшим ее талант европейской публике.
Вокалистка Xandria Диана ван Гирсберген, сменившая на своем посту Мануэлу Краллер, поначалу показалась поклонникам еще одной девочкой в корсете, которая петь хотя и очень хочет, но, увы, не умеет. Однако, уже через пару недель активных гастролей, даже самые ярые злопыхатели были вынуждены признать, что технически Диана не только не уступает своей предшественнице, но и намного превосходит ее. Карьера новой метал-дивы началась в четырехлетнем возрасте, когда родители, обнаружив в дочке талант, отдали ее в музыкальную школу. Именно тогда маленькая Диана осознала, что пути назад нет, и стала делать все возможное и невозможное, чтобы преуспеть на этом поприще. После окончания школы, ван Гирсберген поступила в Институт Искусств, где обучалась на специальности «классический вокал и музыкальный театр». Учеба так увлекла пылкую голландку, что сразу же после получения степени бакалавра, она подала документы в магистратуру, которую закончила в 2011 году с пометкой об особых заслугах. Сегодня Диана способна одинаково блестяще исполнить произведения Моцарта, каверы популярных песен и метал-композиции Марко Хойбаума.