Когда канадка Алисса Вайт-Глаз приняла предложение заменить Ангелу Госсов на посту фронтвуман шведской команды Arch Enemy в 2014 году, она была готова практически ко всему: к продолжительным турам, сумасшедшим фанатам, завышенным ожиданиям и даже толпам ненавистников. Даже когда Алисса сломала себе ребро в самом разгаре тура в поддержку последнего альбома War Eternal, она не стала отменять концерты и продолжила выступать перед публикой. В декабре 2015 года, во время совместного тура с Nightwish, мисс Вайт-Глаз продемонстрировала отличную физическую форму и призналась, что стала избегать экстремальных видов спорта.
Карл Бегай: Как проходит твой первый тур с Arch Enemy?
Алисса: Не успела я еще официально присоединиться к группе, как столкнулась с массой трудностей. Но сдаваться – не в моих правилах. В конце концов, я работала на износ 10 или 12 лет вместе с моей предыдущей группой (The Agonist – прим. пер.), не для того, чтобы сейчас, оказавшись там, где я всегда мечтала быть, просто взять и уйти. Да, я наплевала на предписания врачей соблюдать постельный режим… Постойте! Да я же никогда не слушалась докторов! Ха-ха! Безусловно, сломанные ребра не позволяли мне работать в полную мощность, но, тем не менее, я считаю, что справилась с поставленными задачами.
Карл Бегай: Вы в туре уже почти два года. Никто из фанатов не ждал от вас такой активности, многие думали, что 2015-ый год вы проведете в студии, работая над новым альбом. Однако вы продолжили выступать. Почему?
Алисса: Спрос рождает предложение. Особенно, когда стольким поклонникам понравился наш новый альбом и новая вокалистка. Мы хотели выступить везде, где у нас есть фанаты, понимаешь? Я до сих пор не могу поверить, что столько людей хотят видеть меня на сцене. Ведь раньше мне приходилось много работать, чтобы нас пригласили выступить хоть куда-нибудь (смеется). Поэтому эти два года я просто наслаждаюсь тем, что могу ездить по всему миру вместе с ребятами. Ну, и еще все в группе настоящие трудоголики. Наш девиз – ни дня без работы! В 2016-ом году мы продолжим выступать, но уже не так часто, большую часть времени мы планируем провести, сочиняя новые песни.
Карл Бегай: Уже что-нибудь сочинили?
Алисса: Есть только наброски (смеется).
Карл Бегай: В 2015-ом году вас занесло на японский фестиваль Loud Park. Это шоу можно считать особенным хотя бы потому, что на сцену вышли самый первый вокалист группы Йохан Лиива и экс-гитарист Крис Амотт. Расскажи об этом концерте подробнее.
Алисса: Это был первый раз, когда я видела Йохана, и могу сказать, что он очень крутой. Думаю, такой однодневный реюньон стал подарком для тысяч фанатов по всему миру. Это как возвращение к истокам, своеобразное колесо жизни. Да и сама атмосфера концерта была очень дружеской, даже, я бы сказала, семейной. Чем обусловлен выбор страны? Ну… Япония всегда поддерживала Arch Enemy, с самого первого дня существования, так что, я думаю, было вполне логичным устроить воссоединение именно на сцене фестиваля Park Load.
Карл Бегай: Arch Enemy согласились разогревать Nightwish во время их европейской части тура. Второй саппорт-группой стали финны Amorphis. Как вы провели этот месяц вместе? Насколько я знаю, поклонники симфонического метала были потрясены, когда ты выбегала на сцену и буквально взрывала зал своим чистейшим гроулом!
Алисса: Я предпочитаю думать, что я не новичок в мире симфо-метала, так как довольно часто выступала вместе с Kamelot и пела на альбоме Delain. Я надеялась, что поклонники Nightwish имели хотя бы смутное представление о том, кто я такая, даже если никогда раньше не слушали Arch Enemy. Надеюсь, хоть кто-то заинтересовался группой, потому что в большинстве случаев поклонники реагировали так: что это за хрень? (смеется) На Nightwish ходит немало людей в возрасте, тех, для кого эта группа – самое тяжелое из того, что они слушают, тех, кто, глядя на нас, слабо понимал, что происходит, тех, кто ни разу в жизни не выкидывал «козу», и так далее. Представьте теперь их лица, когда они слышали, как я рычу и кричу! (смеется) А с самой группой Nightwish у меня прекрасные отношения, я даже как-то помогала им отыграть шоу, так что все было очень весело. Я ведь большая фанатка этой группы.
Карл Бегай: Твой сценический костюм с элементами фэнетзи был по достоинству оценен фанатами Nightwish. Расскажи о своем образе.
Алисса: Ха-ха! Когда ты в туре и ты НЕ хэдлайнер, то должен умерить свои аппетиты во всех аспектах. Nightwish возят с собой все эти дым-машины и пиротехнические установки, а мы, в свою очередь, отказались ото всех спецэффектов и оставили только осветителя. Мы отыгрывали «голые» концерты, где визуализаторами нашей музыки были мы сами. Да, у меня еще и синие волосы, и я люблю одеваться немного вычурно и кричаще. К счастью, публику это не сильно смутило, потому что, когда мы ездили в тур с группой Kreator, поклонники, как мне показалось, были немного ошарашены моим внешним видом.
Карл Бегай: Я не могу не спросить тебя о твоем сотрудничестве с группой Kamelot и той роли, которую ты сыграла в истории этого коллектива. Я знаю, что ты стала работать с ними еще в 2012-ом году, до Arch Enemy, но и сейчас, будучи настолько загруженной на основной работе, все равно выкраиваешь время, чтобы навестить старых друзей.
Алисса: Да. Я очень дружна со всеми участниками Kamelot и очень рада, что они меня все еще зовут спеть на их альбоме. На фестивале Loud Park я выступила с обеими группами. Это было очень-очень весело, но и очень сложно одновременно. Я как будто замужем за двумя мужьями сразу, понимаешь? Если, конечно, они пригласят другую певицу исполнять мои партии, тогда, возможно, мои услуги больше и не понадобятся, но пока эти партии – целиком мои. Ха-ха! И, кстати, на концерте Arch Enemy я часто вижу людей в футболках с символикой Kamelot, так что вот.
Карл Бегай: Где-то мелькала информация, что ты и песни помогаешь сочинять.
Алисса: Ну… Не скажу, что прям «помогаю», но в процессе создания альбома участие принимаю. Перед тем, как мы приступаем к записи, мы с Томасом (Янгбладом — прим. пер.) долго обсуждаем то, как должны звучать песни. Надеюсь, я помогаю сделать их лучше.
Карл Бегай: Не так давно ты сказала, что не против петь чистым вокалом на следующем альбоме Arch Enemy. Это действительно случится, или же ты просто теоретизировала?
Алисса: Это не моя идея. Еще Ангела хотела совместить чистый вокал и гроул в песнях группы. Вроде всем такое предложение понравилось, но как-то не срослось. Я люблю петь чистым вокалом, почему всегда и принимаю предложения Kamelot спеть с ними. Нет, я люблю и гроул, но иногда мне хочется немного разнообразить материал Arch Enemy. Другое дело, что я не буду это делать просто так, чтобы показать, что я вот такая молодец. Например, наш ударник Даниэль умеет играть на гитаре, а гитарист Джефф неплохо поет, но при этом они не стараются продемонстрировать свои таланты всем и каждому. Так же и с моим чистым вокалом – если будет возможность его органично вписать в канву нового альбома, то я сделаю это, нет – так нет.
Карл Бегай: В данный момент ты наслаждаешься заслуженным отпуском, хотя совсем скоро тебе придется вновь паковать чемоданы и ехать в тур с Kamelot.
Алисса: Ну да. Хотя это не столько отпуск, сколько вынужденный перерыв. Дело в том, что Микаэль и Шарли (ДиАнжело, бас-гитарист – прим. пер.) играют в группе Spiritual Beggars, а у Джеффа свой сольный проект, поэтому я вначале не знала, на что мне тратить все свободное время. Мой парень Дойл предложил поработать вместе, просто так, без далекоидущих планов, так что посмотрим…
Карл Бегай: Ты концертозависимая?
Алисса: В последнее время я много читаю о влиянии туров на психику. Все, что там пишут, — чистая правда. Когда ты в туре, то каждый день для тебя – как маленькая победа. Над собой, над обстоятельствами. А когда ты дома… Ну, что может быть дома? Ты знаешь, где у тебя входная дверь, например. Никакого вызова твоим способностям. И это странно. Иногда такая резкая смена образа жизни может привести к депрессии. Последние две или три недели я находилась в стрессовом состоянии и только сейчас начала привыкать к оседлой жизни. Кстати, когда я возвращаюсь после очередной ветки тура домой, я совершенно не хочу о нем рассказывать, а мои друзья, наоборот, постоянно спрашивают меня о том, как это было. Обычно я отвечаю «нормально». Я выхожу на сцену и выступаю перед сотнями или даже тысячами фэнов. Ой! Это прозвучало так, будто я зазвездилась. Совсем нет. Просто это то, чем я действительно занимаюсь в туре. И, знаешь, когда я слышу новости о том, что кто-то из моих друзей женился, родил или завел кошку, то это кажется мне не менее захватывающим, чем наш тур. Возможно, потому, что сейчас я лишена этой милой ежедневной рутины.