Меню
О Нас
От перемены мест слагаемых сумма не меняется
Бесконечным рокировкам в металл группах посвящается
Образ жизни
08 апреля, 2016г.
Lily Scarlet

Давайте будем честными – на метал-сцене сейчас наблюдается неслабый криз. И дело не в том, что жанр вырождается, интернет губит вся и все или то, что «изобрести велосипед» больше не получается (хотя эти факторы так или иначе также влияют). Дело в том, что сцена напоминает сейчас застоявшуюся воду от которой уже начинает чутка так неприятно попахивать. А все потому, что уже который год мы не наблюдаем новых лиц в тех или иных коллективах. Я сейчас не говорю про новые, качественные группы, которых, тоже по-хорошему, не шибко много появилось за последнее время. А про «кадровые перестановки» в известных коллективах.

С одной стороны может показаться, что нет ничего плохого в том, что бы именитые группы брали на те или иные вакантные места своих не менее известных коллег. Это удобно: экономия кучи лишнего времени на все эти ваши прослушивания и поиски таланта «из народа», плюс, чем плохо взять опытного человека, который знаком с индустрией и «вариться» в этом уже много лет? Да, собственно проблем никаких нет. Но вот на деле все может обернутся куда менее радужно, как ожидалось.

Первое. Не факт что «супер известный и опытный новый участник» с легкостью вольется в новый коллектив, даже если они оба играют в одном и том же жанре. Дело в том, что старую собаку новым трюкам не научишь. И если ты привык на протяжении многих лет исполнять одно, то может оказаться крайне трудно перескочить на что-то иное, даже если оно очень похоже на то, что ты делал раньше. Яркий пример тому Nightwish плюс Флор Янсен, которая неплохо смотрелась как вынужденная замена в Imaginaerum туре, но совсем не подошла, как постоянная вокалистка. Да, сама идея смотрелась более чем замечательно. Но когда дошло до реализации, то быстро выяснилось что Nightwish и Янсен оказались абсолютно из разных опер. Флор, привыкшая к абсолютно иной, избавленной от каких либо изысков, музыке оказалась не такой уж и универсальной. В ее исполнении старые песни звучат неуклюже, а новые, записанные под нее, блекло. От этого сотрудничества проиграли обе стороны и было бы куда лучше, если бы обе эти самодостаточные единицы пошли каждый своей дорогой.

Второе. Все эти рокировки туда-сюда перекрывают дорогу новым талантам. Ведь не каждый может сколотить свою группу и ему или ей проще быть в составе чужого. И открытая вакансия в какой-нибудь коллектив это уникальная возможность продемонстрировать себя, а главное привнести что-то новое. Но увы. Многие все же упорно продолжают идти путем наименьшего сопротивления. Тут же всплывает иной пример в виде Arch Enemy которые обзавелись сразу двумя звездами. Алисса Уайт-Глаз которая до этого была фронтвумен The Agonist и туровой вокалисткой Kamelot, и Джефф Лумис, гитарист-виртуоз, экс-участник прогрессив-металл группы Nevermore. И казалось бы, претензий нет. Вокал Алиссы не вызывает ярого негодования, да и сама она довольно харизматичная фронтвумен. А игра Лумиса не может вызывать каких либо нареканий. Но вот с их приходом в группу ничего не поменялось, вообще. Казалось бы, люди игравшие в совершенно других жанрах, могли привнести что-то свое в музыку. Майкл Эмотт не такой уж деспот, что бы держать все только в своих руках. Но пару текстов и два с половиной риффа не меняют общую картину никаким боком. Все качественно, на уровне, но скучно. А хотелось бы гораздо большего.

Хотя не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Есть все еще коллективы, которые готовы тратить время и силы что бы найти своего человека вне замкнутого круга. И среди таких оказались Xandria, которые, после ухода очередной вокалистки, объявили открытый конкурс и таким образом заполучили Мануэлу Краллер, чей голос стал украшением новой музыки немцев. И пусть голосистая баварка не долго пробыла в коллективе, Xandria удалось найти ей адекватную замену в виде Дианны ван Гирсберген (и это исключением из правил, так как она попала считайте по блату). Французы Eths после ухода Кандис Клот не долго пользовались услугами своих подруг из Kells и Dagoba, и очень быстро нашли Рашель Асп, скромную девушку, чей опыт ограничивался недолгим участием в малоизвестном коллективе, да выступлением на «France Got Talent». А новое детище экс-ударника Slipknot Джоуи Джордисона Scar The Martyr, куда входят довольно именитые личности, не побрезговали объявить открытое прослушивание на роль вокалиста. Тоже самое сделали легенда пост-гранджа Stone Temple Pilotes после расставания с Честером Беннингтоном.


К чему я все веду. «Свежая кровь» металл сцене не просто нужна, она крайне необходима. Прежде всего в известных коллективах. Ведь новички, работая тупо на энтузиазме и желании, могут привнести очень много свежих идей и чутка расшевелить «стариков». Да и фанам интересней будет. А иначе ситуация получается, как в «Багровых реках», где «чудеса» евгеники внутри закрытого студенческого городка привело к рождению слабых и больных детей и докторам приходилось воровать здоровых младенцев дабы улучшить положение. В нашем случае присутствует только первый вариант. Воровать, конечно же, никого не надо. Но «разбавить» эти мутные воды давно пора.

Я прекрасно понимаю, что искать кого-то нового это трудно и, если честно, зачастую лень. И вот тут на помощь должны приходить лейблы, которым не мешало бы иметь картотеку из юных талантов: вокалистов, гитаристов, басистов и прочих. И время экономится и найти своем можно. Именно так бразильские трэшеры Sepultura нашли замену великому Максу Кавалере. Пыльное демо Деррика Грина валялось уже несколько месяцев на Roadrunner и ушлые менеджеры отдела A&R очень вовремя о нем вспомнили. Как итог Грин вот уже 18 лет выполняет роль вокалиста и справляется с этим более, чем достойно.

Другой проблемой для многих является недостаток или отсутствие опыта. Несомненно оный важен, но все же ключевой роли не играет. Главное это подходит тот или иной человек для данной работы или нет. Вот и все. Можно иметь за плечами колоссальный опыт, но при этом тупо не вписаться в тот или иной коллектив. А можно его, опыт, иметь с гулькин нос, но выполнять работу так, что любой профессионал позавидует. Главное четко знать чего ты хочешь и как это должно выглядеть. Так что совет коллективам отбросить страх, а юным талантам неуверенность в своих силах и все будет хорошо.                    

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора