Басист Марко Хиетала собрал плейлист из лучших композиций группы (По материалам статьи TeamRock.com).
Когда басист Nightwish Сами Вянска покинул группу в 2001 году из-за музыкальных разногласии с основным композитором Туомасом Холопайненом, финны решили обратиться за помощью к Марко Хиетала, который в то время играл в группе Sinergy.
С тех пор Марко стал постоянным участником группы, отмечаясь проговым гулом бас-гитары и вокалом на каждом альбоме Nightwish, начиная с Century Child, вышедшего в 2002 году.
Мы попросили бородатого музыканта, словно сошедшего со страниц Толкиена с трубкой и остальным, выбрать лучшие песни Nightwish. И он начал формировать список с предупреждения:
«Я играл на пяти студийных альбомах, поэтому давайте пройдемся по этим записям в хронологическом порядке. Я начну с двух песен с Century Child».
Достаточно честно. Приступим…
BLESS THE CHILD (Century Child, 2002)
«Bless the Child была самой первой песней, над которой я начал работать, когда стал частью группы. До Nightwish я играл на гитаре и отвечал за бэк-вокал в группе Sinergy, и мы выступали на разогреве у Nightwish в 2000 году. Они позвонили мне, когда у них начались неприятности с бывшим басистом в 2001. Nightwish предоставили мне свободу в записи басовых линий для этой пластинки, и я добавил несколько вставок, включая прикольные бас-эффекты, которые звучат ближе к концу песни».
DEAD TO THE WORLD (Century Child, 2002)
«У меня осталось много приятных воспоминаний о записи этого альбома, и я записал большую часть вокала для этой песни. До этого момента я играл в группах, и у меня была подработка в студии, но как только в моей жизни появились Nightwish, у меня не осталось времени на все остальное – мы начали много гастролировать. Мы – простые финские сельские парни, и мы всегда хорошо ладили, и с того момента как я к ним присоединился, я чувствовал себя в группе как дома».
THE SIREN (Once, 2004)
«Мы совершили большой рывок вперед, когда выпустили Nemo в качестве сингла, но я думаю, что мои любимые песни с альбома Once — Ghost Love Score и The Siren. The Siren – странная композиция, так как в ней практически отсутствует текст, за исключением нескольких строчек, но есть своя энергетика. Мне нравятся восточные мотивы, которые мы добавили, и история об определенных странствиях, которая там происходит».
GHOST LOVE SCORE (Once, 2004)
«Я – большой поклонник старого прог-рока, и как раз в этой песне для развития истории переплетается множество частей и разных атмосфер. Своим разнообразием она мне так и нравится, и ее всегда интересно исполнять живьем. Самое большое влияние из прога на меня оказали Jethro Tull, но мне также нравятся Yes и Genesis, и им подобные группы. Есть связь между композицией и длиной множества их песен и данной песней Nightwish«.
THE POET AND THE PENDULUM (Dark Passion Play, 2007)
«Вот еще одна длинная песня! Мне она нравится по тем же причинам, которые я назвал для Ghost Love Score; я люблю играть интересные песни со множеством меняющихся настроений».
CADENCE OF HER LAST BREATH (Dark Passion Play, 2007)
«Тяжело выбирать вторую песню с этого альбома, так как на нем много хорошего материала, но у меня есть привязанность к Cadence of Her Last Breath. В какой то мере нам не удалось ее окончательно доработать до идеала в студии, мы хотели, чтобы она была более впечатляющей. У нее большой потенциал, особенно при исполнении живьем, и она отличается от остальных песен Nightwish, по ритмическому рисунку и по тому как мелодия на него ложится эта композиция уникальна».
SCARETALE (Imaginaerum, 2011)
«Это одна из моих любимейших песен с альбома Imaginaerum из-за тех сумасшедших вещей, которые поставили в середине композиции. Мы не играли ее в этом туре, но я бы хотел вернуть ее в сет-лист, поэтому посмотрим, что будет в следующем туре».
LAST RIDE OF THE DAY (Imaginaerum, 2011)
«Мне нравится спокойная напористость этой песни. Это замечательная роковая песня, и ее весело играть живьем. Это простая песня, также, как и длинные композиции, мне нравятся прямолинейные роковые песни. К слову о последних, несколько недель назад мне удалось посмотреть Axl/DC, и мне показалось, что они — великие!».
WEAK FANTASY (Endless Forms Most Beautiful, 2015)
«Это комбинация интересной метал-песни с любопытными кусочками кельтского фолка на акустических гитарах. Эта группа и все ее участники открыты для экспериментов при условии, если они вписываются в песню. Когда новшества подходят, то мы их воплощаем. Я написал акустическую гитарную часть для середины песни, и считаю, что она вносит приятные изменения в динамику. У песни также интересная ритмическая структура, которую ранее мы не использовали часто, и эту песню хорошо играть живьем».
THE GREATEST SHOW ON EARTH (Endless Forms Most Beautiful, 2015)
«Я закончу список песней The Greatest Show on Earth, поскольку она выделяется тем многообразием и теми амбициями, которые мы в нее вложили. Мы как группа амбициозно подходим к созданию музыки, и на данный момент эта песня представляет собой кульминацию всего, что мы когда-либо делали. Но она не станет последней [кульминацией]».
По материалам статьи TeamRock.com