Меню
О Нас
МАРКО ХИЕТАЛА: ДЕСЯТКА ЛУЧШИХ ПЕСЕН NIGHTWISH
ПЕРЕВОД ИНТЕРВЬЮ ПОРТАЛУ TEAMROCK.COM
Интервью
14 июня, 2016г.
Alyona Savelyeva

Басист Марко Хиетала собрал плейлист из лучших композиций группы (По материалам статьи TeamRock.com).

Когда басист Nightwish Сами Вянска покинул группу в 2001 году из-за музыкальных разногласии с основным композитором Туомасом Холопайненом, финны решили обратиться за помощью к Марко Хиетала, который в то время играл в группе Sinergy.

С тех пор Марко стал постоянным участником группы, отмечаясь проговым гулом бас-гитары и вокалом на каждом альбоме Nightwish, начиная с Century Child, вышедшего в 2002 году.

Мы попросили бородатого музыканта, словно сошедшего со страниц Толкиена с трубкой и остальным, выбрать лучшие песни Nightwish. И он начал формировать список с предупреждения:

«Я играл на пяти студийных альбомах, поэтому давайте пройдемся по этим записям в хронологическом порядке. Я начну с двух песен с Century Child».

Достаточно честно. Приступим…

 

 

BLESS THE CHILD (Century Child, 2002)

«Bless the Child была самой первой песней, над которой я начал работать, когда стал частью группы. До Nightwish я играл на гитаре и  отвечал за бэк-вокал в группе Sinergy, и мы выступали на разогреве у Nightwish в 2000 году. Они позвонили мне, когда у них начались неприятности с бывшим басистом в 2001. Nightwish предоставили мне свободу в записи басовых линий для этой пластинки, и я добавил несколько вставок, включая прикольные бас-эффекты, которые звучат ближе к концу песни».

 

 

DEAD TO THE WORLD (Century Child, 2002)

«У меня осталось много приятных воспоминаний о записи этого альбома, и я записал большую часть вокала для этой песни. До этого момента я играл в группах, и у меня была подработка в студии, но как только в моей жизни появились Nightwish, у меня не осталось времени на все остальное – мы начали много гастролировать. Мы – простые финские сельские парни, и мы всегда хорошо ладили, и с того момента как я к ним присоединился, я чувствовал себя в группе как дома».

 

 

THE SIREN (Once, 2004)

«Мы совершили большой рывок вперед, когда выпустили Nemo в качестве сингла, но я думаю, что мои любимые песни с альбома OnceGhost Love Score и The Siren. The Siren – странная композиция, так как в ней практически отсутствует текст, за исключением нескольких строчек, но есть своя энергетика. Мне нравятся восточные мотивы, которые мы добавили, и история об определенных странствиях, которая там происходит».

 

  

GHOST LOVE SCORE (Once, 2004)

«Я – большой поклонник старого прог-рока, и как раз в этой песне для развития истории переплетается множество частей и разных атмосфер. Своим разнообразием она мне так и нравится, и ее всегда интересно исполнять живьем. Самое большое влияние из прога на меня оказали Jethro Tull, но мне также нравятся Yes и Genesis, и им подобные группы. Есть связь между композицией и длиной множества их песен и данной песней Nightwish«.

 

  

THE POET AND THE PENDULUM (Dark Passion Play, 2007)

«Вот еще одна длинная песня! Мне она нравится по тем же причинам, которые я назвал для Ghost Love Score; я люблю играть интересные песни со множеством меняющихся настроений».

 

 

CADENCE OF HER LAST BREATH (Dark Passion Play, 2007)

«Тяжело выбирать вторую песню с этого альбома, так как на нем много хорошего материала, но у меня есть привязанность к Cadence of Her Last Breath. В какой то мере нам не удалось ее окончательно доработать до идеала в студии, мы хотели, чтобы она была более впечатляющей. У нее большой потенциал, особенно при исполнении живьем, и она отличается от остальных песен Nightwish, по ритмическому рисунку и по тому как мелодия на него ложится эта композиция уникальна».

 

 

  

SCARETALE (Imaginaerum, 2011)

«Это одна из моих любимейших песен с альбома Imaginaerum из-за тех сумасшедших вещей, которые поставили в середине композиции. Мы не играли ее в этом туре, но я бы хотел вернуть ее в сет-лист, поэтому посмотрим, что будет в следующем туре».

 

  

LAST RIDE OF THE DAY (Imaginaerum, 2011)

«Мне нравится спокойная напористость этой песни. Это замечательная роковая песня, и ее весело играть живьем. Это простая песня, также, как и длинные композиции, мне нравятся прямолинейные роковые песни. К слову о последних, несколько недель назад мне удалось посмотреть Axl/DC, и мне показалось, что они —  великие!».

 

  

WEAK FANTASY (Endless Forms Most Beautiful, 2015)

«Это комбинация интересной метал-песни с любопытными кусочками кельтского фолка на акустических гитарах. Эта группа и все ее участники открыты для экспериментов при условии, если они вписываются в песню. Когда новшества подходят, то мы их воплощаем. Я написал акустическую гитарную часть для середины песни, и считаю, что она вносит приятные изменения в динамику. У песни также интересная ритмическая структура, которую ранее мы не использовали часто, и эту песню хорошо играть живьем».

 

  

THE GREATEST SHOW ON EARTH (Endless Forms Most Beautiful, 2015)

«Я закончу список песней The Greatest Show on Earth, поскольку она выделяется тем многообразием и теми амбициями, которые мы в нее вложили. Мы как группа амбициозно подходим к созданию музыки, и на данный момент эта песня представляет собой кульминацию всего, что мы когда-либо делали. Но она не станет последней [кульминацией]». 

 

По материалам статьи TeamRock.com

 

Alyona Savelyeva
Автор публикации
все записи автора