Меню
О Нас
Poets of the Fall — «Clearview»
РЕЦЕНЗИЯ НА НОВЫЙ АЛЬБОМ POETS OF THE FALL "CLEARVIEW"
Рецензии
22 октября, 2016г.
MetalBonobo

Poets of the Fall — Clearview

10/10

Poets of the Fall начали готовить своих поклонников к выходу нового альбома Clearview ещё в мае этого года – именно тогда стали известны даты выхода первого сингла  и самого альбома. Никто не понял, как, но мы дожили и до выхода Drama for Life, и до выхода самого полноформатника. Так, 30 сентября 2016 года положило начало новой главе в истории группы – их поистине новое и экспериментальное  творение увидело свет.

Наверное, я должна подчеркнуть тот факт, что в записи нового альбома впервые за всю историю группы принимал участие продюсер (Стефан Боман, один из самых известных музыкальных продюсеров Европы — прим. автора), но… я не буду этого делать. И знаете, почему? А потому что, несмотря на то, что Poets of the Fall переживают ощутимые обновления, они остались самими собой, и это – самое главное.

На объективность я не претендую, потому что абсолютно убеждена, что музыка вообще не может восприниматься объективно. Никак.

Официально альбом стал доступен на iTunes (и прочих легальных ресурсах) поздно вечером 29 сентября. В это время я уже сидела у огромного окна с чашкой горячего чая на большой полутёмной кухне где-то в дождливом Хельсинки (надеюсь, вы прочувствовали атмосферу). С того дня мне потребовалось больше двух недель, чтобы собрать мысли и ощущения в кучу.

Итак, стартуем:

1)      Drama for Life — заглавный трек альбома и, на мой взгляд, новый гимн группы. Рваный в куплетах и, напротив, поступательный в припеве ритм идеально передаёт ощущения старта, стремительного движения вперёд. Получилась по-настоящему роковая композиция, захватывающая, сочная, многогранная. Да, сперва я тоже провела аналогию со звучанием их «Revolution Roulette», но уже после третьего прослушивания композиции поняла, что не всё так просто. И да, у меня сорвало крышу от вокала солиста – его голос буквально «заводится» в куплетах, а в припеве у него получилось добиться невероятно полётного звука. Гитарное соло в бридже я готова вырезать и ставить на повтор бесконечно.

2)      The Game – словно прохладный душ. Будучи «боевиком» альбома наряду с Drama for Life, песня в то же время получилась невероятно мелодичной. Она цепляет мгновенно и, видимо, навсегда.  Я даже не могу объяснить, почему, но я обратила особое внимание на ударные: складывается ощущение, что сердце начинает биться в одном ритме с ними. Слова в припеве «See the puppet master laugh» отпечатываются где-то на подкорке, а сам смысл песни и музыка находят точку соприкосновения где-то на уровне интуиции.

3)      The Child in Me – вот тут я бы пожала руку персонально каждому музыканту и дала орден за храбрость, так как это самый смелый эксперимент на альбоме. Пожалуй, самая многогранная композиция, очень похожая на конструктор. Боже ты мой, как же свежо и вкусно (именно вкусно, и я не могу справиться с этим ощущением) она звучит! Мне так нравятся клавишные, по-моему, напоминающие звук ксилофона, аранжировка припева и ненавязчивая обработка голоса вокалиста в бридже. Ну а после этого великолепия ты вникаешь в смысл слов, и тебе хочется рыдать навзрыд.

4)       Once upon a Playground Rainy – вот с этой песней у меня проблема. Слишком личная для меня, она одним махом «перекрыла»  мне примерно 1/3  баллад группы. Более менее адекватно могу выделить гитары, от которых у меня бегут мурашки. Всё остальное могу выразить только междометиями.

5)      Children of the SunPoets of the Fall не зря славятся своими балладами (а я смело могу назвать эту композицию балладой). Очень сильная песня, очень знаковая, добрая, обволакивающая  и светлая. Тихое, мягкое начало действует буквально исцеляюще, момент после второго припева, где ритм ускоряется и ударные становятся, так сказать, ощутимее, делает песню ещё убедительнее. Пусть всё, про что поётся в этой песне, сбудется у всех нас. Аминь.

6)      Shadow Play – композиция получилась драйвовой и стильной, она имеет очень интересную структуру. Нет, ну вы слышали, какой бридж со словами «Mark my words it’s never what you thought»? Очень и очень мощные гитары, прочной основой которым служит бас. А ещё я определённо люблю дерзкий текст песни.

7)       Center Stage – по звучанию песня продолжает тему «Jealous Gods» (особенно «Rumors»). Эти «космические» аранжировки и полётность голоса солиста в припеве вводят меня в какой-то транс. Клавишные в самом конце песни звучат по-настоящему красиво и трогательно. Собрав музыку и лирику воедино, можно смело сказать, что это одна из тех песен, которые могут помочь в самую трудную минуту — настолько она воодушевляющая и человечная.

8)       The Labyrinth – вот они, Poets of the Fall, которых мы так любим. Мне кажется, что за последнее время я не слышала ничего печальнее. Композиция начинается с музыки, уведённой далеко на задний план, и создаётся ощущение, что это unplugged версия (особенно учитывая, что в начале песни слышен звук шагов и гитары, которую берут с подставки). Однако потом мы слышим голос вокалиста, и он настолько близко, что первый раз я даже вздрогнула от неожиданности. Клавиши на высоких нотах хотя бы немного разбавляют атмосферу, но на третьем припеве гитары меняют звучание (мои любимые овердрайв и реверс) и песня становится ещё выразительнее, тревожнее. Пробирает до костей.

9)      Crystalline – самая позитивная, лёгкая песня на альбоме, незамысловатая по структуре, но снова сильная по лирике. Под неё хочется танцевать независимо от того, где ты и с кем. «Place your hand against the wall and follow every contour ‘till you’re free yourself forgiven» когда-нибудь станет моей татуировкой.

10)   Moonlight Kissed – я боялась писать про эту песню. Потому что это настоящий шедевр. Вот где ребята прыгнули выше собственной головы. Клавиши ведут линию невообразимой красоты, а пара «низкая» виолончель/«высокая» скрипка создают поистине волшебную, ирреальную атмосферу. Невероятно эпичная, монументальная и самая аутентичная композиция за всю историю группы – магия в каждой ноте.

В итоге, альбом получился максимально самобытным. Звук стал значительно плотнее, появилась целая уйма новых элементов. Clearview – это концентрация театральности, скорости и присущих именно Poets of the Fall человечности и романтичности, мелодичности и драйва.  У меня пока что не получается поставить его в один ряд с их предыдущими работами , но это не значит, что группа потеряла для меня своё «лицо», нет. Просто такими ребят я ещё не видела и не слышала.  Стоит отметить, что настолько поразить слушателя после 13 лет музыкальной карьеры под силу далеко не каждой группе, а это признак не только профессионализма, но и того, что у ребят впереди ещё много-много творческих лет и побед.

Корреспондент MetalGossip: Жанна Садовская

MetalBonobo
Автор публикации
все записи автора