Меню
О Нас
Imperia — «Tears Of Silence»
Убегая от трамвая, не спеши под самосвал
Рецензии
23 ноября, 2015г.
Lily Scarlet

Imperia – Tears Of Silence

8/10

Наверное Imperia для меня всегда будет немного недооцененным коллективом. Они настолько плотно засели во «втором эшелоне», имея потенциал быть в первых рядах наравне с именитыми коллегами. Но то ли вся эта minor popularity недочет лейбла, то ли отсутствие определенных амбиций у самих музыкантов, которые пишут и выпускают альбомы больше для себя. Сие остается неизвестным. Но так или иначе, на руках мы имеем уже четвертую пластинку группы, а значит все таки это кому-то да надо.

Что всегда удавалось Imperia в контексте симфонического металла, так это сохранять очень хрупкий баланс между «тяжестью» и симфонизмом. И альбом «Tears Of Silence» это в очередной раз демонстрирует. Музыка имеет очень крепкую основу и если убрать оркестровки, то в принципе ничего не меняется. Излишним музыкальным разнообразием альбом похвастаться не может, но и однообразным назвать его нельзя. Есть и лиричные номера, как «Away» и «Broken Hearts», и мощные «боевики», в виде «Crossroads» и «My Screaming Heart», присутствует и симфоник-металл пафос, ярко выраженный в «Spirit Chase (Keep Fighting)», не обошлось и без фолка. «Friheten Vil Seire», «The Vikingsong» и «Away» в равной степени содержать в себе элементы норвежской народной музыки, что придет определенного шарма, но при этом не перетягивает все музыкальное «одеяло» на себя.

А вообще я все таки слукавила, сказав в самом начале рецензии, что амбиций у Imperia мало. Как раз наоборот. Если внимательно вслушаться в новый альбом, то нельзя не заметить, что группа во всю старается идти в ногу со временем и «примеряет» все новомодные ходы на свою музыку. Усилилось влияние модерн- и альтернативного металла («My Screaming Heart»), «Silence My Friend» чем-то напоминает поздний After Forever, но при этом не является пародией, а напротив, собственной интерпретацией жанра симфоник-прогрессив металл, в котором голландцы в основном работали. Нет переизбытка оркестра и хора, они не забивают музыку, тем самым как-бы облегчая, наоборот в данном случае эти элементы утяжеляют ее, добавляя законченности. Агрессии и былого напора стало еще больше, но он не раздражает или напрягает («Motherlove»). Вышеупомянутый фолк, который так моден нынче, так же с легкостью нашел свою нишу на альбоме. Но как известно, следуя за модой, можно попасть впросак.

У «Tears Of Silence» есть один огромный и жирный минус – это вокал. Голос Хелены Ирэн Михаэльсен не нуждается в представлении. Ибо все знают на что она способна. И, чего греха таить, многие каждый раз задаются вопросом: «Как бы все таки звучала Epica, оставь Марк Янсен Хелену?». Но, увы, новый альбом Imperia оказался разочарованием в плане вокала. Неужели настолько постыдно нынче использовать оперный вокал в тяжелой музыке (ведь Хелена, как никто умеет грамотно использовать классический пение в своем творчестве)? Или же это все незримое влияние Nightwish, которые и задавали всегда тон в симфоническом металле? Факт остается фактом, в этот раз госпожа Михаэльсен потерпела фиаско. Решение использовать практически один рок-вокал было крайне не продуманным. И дело не в том, что Хелена не может так петь. Будучи натурой крайне экспрессивной, в этот раз она просто переборщила. Сам по себе тембр Михаэльсен не отличается особой красотой. Тяжелый и грубый голос, как и подобает центральному драматическому сопрано. Но в купе с чисто эстрадными вокальными ходами и широким звуком, на выходе получается крайне некрасивое резкое и раздражающее звучание. А в некоторых местах так и вообще выглядит, как неумелое копирование Анастейши. К тому же Хелена, из-за особенностей тембра опять же, не может облегчать голос («Friheten Vil Seire»), поэтому приходиться петь в полголоса (субтон), в то время как песня требует высокопозиционного звонкого пения. В итоге красивые линии того же припева не слышно из-за музыки, так как слишком тихо и плоско исполнено. На «Innocent Child» необходим полет, а в итоге из-за самой техники пения получился надрыв, который уж слишком утяжелил композицию. Эпохальная «Spirit Chase (Keep Fighting)» со своими помпезными припевами идеальна для оперного вокала, но нет и тут Хелена решила обойтись без него, в результате чего песня теряет процентов эдак шестьдесят своей привлекательности. Но есть «Wings Of Hope» и «We’ll Be Free», которые все таки показывают, как на самом деле умеет петь Хелена Ирэн Михаэльсен. Ладно, не все так уж плохо. В «My Screaming Heart» новый вокальный стиль певицы пришелся кстати и не вызывал особо негодования.

Теперь о лирике. А она как раз была всегда больным местом у Imperia. Иногда одни названия песен уже вызывали неоднозначную реакцию, по крайней мере у меня («Mysted By Desire», «Raped By The Devil», «Touch Of Your Hand»). Но куда интересней было их содержание. Все свои неурядицы в личной жизни Хелена изливала в текстах песен и это как-то не то что, напрягало, но по крайней мере подобная откровенность в какой-то мере озадачивала. И хоть она пыталась всегда писать завуалированно, всем и так все было ясно. В мечтах хочется принца на вороном коне, а в жизни мать-одиночка с двумя детьми и жертва домашнего насилия. Понятно, что хотелось поведать обо всем всему миру. И это, несомненно, хорошо, просто не всегда удавалось подать то, что хочешь в нужной форме. Только и всего. Но «Tears Of Silence» демонстрирует позитивные сдвиги. Да, тематика осталась прежней, но вот подача изменилась. Хелена повзрослела и это чувствуется. Лирика стала более осознанной. Михаэльсен больше песен стала посвящать свои детям («Spirit Chase (Keep Fighting)» посвящено сыну Йокиму, а «Innocent Child» — дочери Энджел), а так же выговорилась на тему самого материнства («Motherlove»).

Проанализировав все, мы имеем, наверное, лучший альбом этого года в жанре симфонический металл. Но при этом, во время прослушивания, меня не покидало чувство тревоги, что этот бережно созданный баланс очень хрупок, и, увы, первые «звоночки» в виде вокала уже прозвучали на этом альбоме. Хочется надеяться, что в погоне за чем-то новым и модным, Imperia не растеряет то старое и проверенное, что и является основой их музыки.

Lily Scarlet
Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора