Меню
О Нас
Hallatar – «No Stars Upon The Bridge»
Thy Curtains Fall
Рецензии
20 октября, 2017г.
Lily Scarlet

Hallatar – No Stars Upon The Bridge

10/10

В ноябре прошлого года Юха Райвио, найдя в себе силы, все же выпустил первый и, скорее всего, единственный альбом Trees Of Eternity в память об Алии Стенбридж, вокалистке и идейной вдохновительнице. Но боль от утраты возлюбленной была настолько сильной, что Райвио принял решение создать новый коллектив, дабы явить миру все то, что медленно и болезненно тлело у него в душе. К тому же, после себя Алия оставила много творческих наработок, в основном, в плане лирики, которую Юха и взял за основу для концепции нового проекта. Так, в феврале появилась информация о группе Hallatar, в которую, помимо самого Райвио, вошли вокалист Amorphis Томи Йоутсен и бывший ударник HIM Гас Липстик. Почти сразу группа подписала контракт с лейблом и анонсировала альбом «No Stars Upon The Bridge».

Открывает альбом атмосферная, но болезненная – во многом благодаря надрывному скриму Йоутсена —  композиция «Mirrors». За ней следует мрачная и в то же время мелодичная волнообразная «Melt», которая перетекает в тягучую и надрывную «My Mistake». Затем, словно слабое эхо, вступает «Severed Eyes» — полуакустическая композиция, которую украсил мягкий бархатный чистый голос Томи. «The Maze» структурно приближена больше к фьюнерал думу — монотонная, холодная и давящая. И завершающий аккорд – «Dreams Burn Down», в которой можно услышать вокал самой Алии. В последний раз.

Также на «No Stars Upon The Bridge» присутствуют три интерлюдии. Они являют собой поэзию покойной певицы – стихи, начитанные вокалисткой Draconian Хайке Ланганс (ее вокал также можно услышать на композиции «My Mistake»). Эти вставки — своего рода мостики между основными композициями: они, интерлюдии, словно сшивают альбом в единое целое.

А теперь о самом сложном — об атмосфере альбома. «No Stars Upon The Bridge» — страшный и удивительный одновременно. Когда вспоминаешь, кому и чему эта пластинка посвящена, становится не по себе. Щемящее чувство безысходности и скорби присутствует в каждой композиции (особенно это выраженно в «Melt»). Если «Hour Of Nightingale» был наполнен светлой грустью, то «No Stars Upon The Bridge» — это кромешный мрак, в нем нет ни капли света, он холодный, но неимоверно искренний. Он многогранный, как сама боль. И апогеем трагизма становится финальная композиция «Dreams Burn Down». Да, понятно, что она была записана еще для «Hour Of Nightingale», но черт побери… Ты не ожидаешь того, что услышишь, и от этого становится жутко и грустно одновременно. Голос Алии Стенбридж может показаться каплей света, но таковой, увы, не является. Наоборот, это щемящее чувство, которое присутствует с самого начала, лишь усиливается. И вот ее голос стихает. Все. Конец. Занавес.

На самом деле, очень трудно описывать подобные работы. Просто потому что их неподдельная искренность сшибает и заставляет задуматься. «No Stars Upon The Bridge» оставляет послевкусие, хоть и очень горькое. Потому что, вслушиваясь в тексты песен, невольно ловишь себя на мысли, что, возможно, Алия что-то чувствовала, ибо такая лирика не возникает на ровном месте. Неизвестно, будет ли продолжение у «No Stars Upon The Bridge», но если да, то пусть в этом проекте Юха Райвио найдет утешение и душевный покой. Ведь он этого заслужил.

Lily Scarlet
Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора