Меню
О Нас
TENGGER CAVALRY – «CIAN BI»
Табор уходит в небо
Рецензии
08 марта, 2018г.
Lily Scarlet

Tengger Cavalry – Clan Bi

 

6,5/10

Буквально через несколько дней после выхода седьмого полноформатного альбома «Cian Bi» китайская фолк-метал-сенсация Tengger Cavalry объявила о распаде. Четкая причина этого решения не была названа: то ли дело в затяжных судебных тяжбах с экс-менеджерами и лейблом, то ли идейный вдохновитель Нейчер Ганганбайгал просто перегорел. И как раз в пользу второй версии и говорит последний альбом.

«Cian Bi» альбом довольно странный. Его позитивные и негативные стороны, как бы странно это ни звучало, настолько переплетены, что невозможно их рассматривать по отдельности. С одной стороны, это все тот же монгольский фолк-метал с характерными для него чертами, а с другой – это не совсем тот Tengger Cavalry, который когда-то буквально перевернул представление о фолке в метале как таковом. И неизвестно, в чем причина таких изменений. Может она в окончательном переезде в США и смене музыкантов, а может — в излишней продуктивности, ведь спад начал наблюдаться уже на ЕР «Kaan». Хотя при этом нельзя сказать, что все так уж и плохо: на «Cian Bi» абсолютно самобытные и интересные композиции чередуются с откровенным «проходняком», из-за чего довольно сложно составить какое-то четкое мнение. Вот идут ничем не примечательные «Cian Bi (Fight Your Darkness)» и «Our Ancestors», и кажется, что ничего хорошего не предвидится, но тут начинает играть «Strength», мощная околодэтовая композиция, и сомнения потихоньку начинают уходить. Однако дальше идет невнятная «Chasing My Horse», а за ней следом яркая «Electric Shaman». И так почти до самого конца альбома.

Вторым проблемным местом являются вокал и лирика. Первому всегда уделялось немного внимания, и представлен оный был в качестве традиционного горлового пения. В этот раз Нейчер практически не пел, а лишь монотонно начитывал текст. Но при этом хочется похвалить вокальную работу Улюмурене — его чистые вокализы стали настоящим украшением пластинки. Англоязычная лирика, как и в случае с «Mareridt» Myrkur, убивает приличную часть атмосферы. Если бы все то же самое было на китайском или монгольском языках, было бы куда уместней. Единственным исключением может служить, разве что, «One-Track Mind» — ответ алчным дельцам, которые подпортили жизнь коллективу.

Что касается непосредственно музыки, то метал-составляющая сильно уступает фолковой. Она стала проще, местами примитивней и свернула в сторону альтернативы. И часто ловишь себя на мысли, что быстрее бы вступили народные инструменты, которые хоть как-то скрасили бы общее музыкальное полотно. А оные как обычно на высоте. Чего не отнять у Tengger Cavalry, так это умения удачно вписывать традиционные инструменты так, чтобы они звучали достойно.

Альбом оставляет после себя странное «послевкусие». Он соткан из противоречий. Не покидает ощущение возможности варианта, что при повторных прослушиваниях он откроется с абсолютно другой стороны и зазвучит по-иному. Хотя при этом его затянутость отталкивает. Так или иначе, что есть — то есть. Tengger Cavalry вовремя сказали свое последнее слово, и табору снова пора в путь, на новые неизведанные территории.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора