Меню
О Нас
My Church Is Black
Рецензия на дебютный альбом сайд-проекта Адама Дарского
Рецензии
07 июня, 2017г.
Lily Scarlet

Me And That Man – Songs Of Love and Death

10/10

 

Когда в 2015-м Адам Дарский, одиозный лидер польских богохульников Behemoth, заявил, что работает над сольным материалом, метал-комьюнити заметно напряглось. А все потому, что Нергал сказал, что его творчество не будет иметь ничего общего с тяжелой музыкой. Примерно через год стало известно, что Адам сколотил дуэт с британо-польским музыкантом Джоном Портером под названием Me and That Man и что они вовсю трудятся над дебютной работой. А уже весной 2017-го пластинка, именуемая «Songs Of Love and Death», увидела свет.

 

Стоит начать с того, что Адам не соврал и данный альбом не имеет совершенно ничего общего с метал-музыкой. Это чистой воды блюз-рок, щедро сдобренный кантри и фолком американского разлива. Для блэк-металиста — рисковый ход, но, черт возьми, у Адама и Джона все получилось. Открывающая пластинку «My Church Is Black» дает понять, что музыканты настроены более чем серьезно. А дальше, как снежный ком, альбом разгоняется, чтобы получить первую кульминацию в виде «Better The Devil I Know», затем следует лирическое отступление «Of Sirens, Vampires And Lovers» и «Magdalene». После же наступает спад. Но это не значит, что вторая половина альбома «проседает», как раз наоборот. Дело в атмосфере. Постепенно идет эмоциональное затухание, кульминацией которого становится финальная композиция «Submission».

 

Вообще, говоря о «Songs Of Love and Death», можно сказать, что самое важное в этом альбоме — это именно атмосфера, которая создается благодаря очень грамотному саунду: пыльному, нарочито грязному в некоторых фрагментах и словно недосведенному. Все это было сделано для того, чтобы донести именно атмосферность данной музыки. Так и представляется душный и прокуренный кабак где-то в недрах Алабамы.

 

На вопрос, какой же будет новая музыка, Дарский ответил: «Акустической и примитивной». И, говоря о втором пункте, Нергал явно отчасти слукавил. Да, песни просты, как пять копеек, с точки зрения сложности, но назвать их примитивными язык не поворачивается. Несмотря на всю монолитность альбома, каждая композиция самобытна и не похожа одна на другую. Не обошлось и без реверансов в сторону других исполнителей: здесь можно ощутить мрачную атмосферу Ника Кейва, помноженную на фатализм и разгильдяйство Джонни Кэша. Но эти музыканты и их творчество служили для Адама и Джона своего рода отправной точкой, от которой они начали двигаться, по мере возможности избегая слепого копирования. К тому же для кого-то приятным сюрпризом может оказаться чистый вокал Адама. Пусть Дарский и не обладает какими-то выдающимися вокальными данными, но в целом производит приятное впечатление, во многом благодаря хорошему тембру.

 

Лирически же Me and That Man не изобилуют оголтелым антирелигиозным экстремизмом, как тот же Behemoth. Тексты, как и подобает жанру, имеют упадническое настроение, повествуя о несчастной любови и загубленной жизни, отчасти по собственной вине. Местами походит даже на американский «блатняк» времен Великой депрессии.

 

Можно еще долго рассуждать о данной пластинке, но все же лучше один раз услышать, чем прочитать сотни страниц с описанием оной. Могу сказать, что альбом заходит сразу, но при повторных прослушиваниях открываются все новые и новые грани.

 

Одним словом, ай да Дарский, ай да сукин сын!          

Lily Scarlet
Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора